Материал 5-191/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 сентября 2015 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе судьи Дмитриенко Д.М.,
при секретаре Хохряковой Н.Е.,
рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. прокурора г. Черногорска от 31.07.2015 в отношении ООО «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» (далее – ООО «Хакасский ТЭК», Общество) возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с отказом Общества предоставить информацию на основании повторного требования прокурора г. Черногорска (ответ ООО «Хакасский ТЭК» № 1585 от 20.07.2015).
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Черногорска Павлова Ю.А. пояснила, что ООО «Хакасский ТЭК» незаконно уклонилось от предоставления документов, запрошенных прокурором г. Черногорска в рамках проведения проверки по заявлению заместителя генерального директора ЗАО «Межрегионсоюзэнерго» - управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» Шульгина И.В. о неисполнении предприятиями жилищно-коммунального комплекса договорных обязательств по оплате за потреблённую электрическую энергию. Обращаться в арбитражный суд с какими-либо исками в интересах ОАО «Хакасэнергосбыт» прокуратура г. Черногорска не намерена и не имеет такого права, однако запрошенные у ООО «Хакасский ТЭК» сведения были необходимы для проведения проверки в целях недопущения возможного нарушения прав граждан.
Защитник ООО «Хакасский ТЭК» Круглов Г.К., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, что, по мнению защитника, подтверждается следующими обстоятельствами. 10.07.2015 в адрес ООО «Хакасский ТЭК» поступило требование № 2066 прокурора г. Черногорска о необходимости предоставления информации о принимаемых мерах к погашению задолженности по оплате потребленной электрической энергии перед ОАО «Хакасэнергосбыт» в срок до 20.07.2015. ООО «Хакасский ТЭК» предоставило ответ на данное требование письмом № 1579 от 15.07.2015 года и указало следующее: ООО «Хакасский ТЭК» и ОАО «Хакасэнергосбыт» являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, отношения между которыми регулируются договором энергоснабжения № 15815 от 07.10.2014. Споры, возникающие между сторонами в связи с заключением, исполнением, изменением, расторжением указанного договора, подлежат рассмотрению в арбитражном суде. В силу п. 2 ст.26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Действующее законодательство не наделяет прокурора правом обращения в суд о взыскании задолженности в интересах хозяйствующих субъектов, таким образом, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. Кроме того, ООО «Хакасский ТЭК» регулярно направляет подобные ответы на запросы прокуратуры г. Черногорска, и ранее в отношении ООО «Хакасский ТЭК» не возбуждались дела об административных правонарушениях. Также 10.10.2014 прокуратура г. Черногорска на запрос ООО «Хакасский ТЭК» об оказании содействия в погашении задолженности бюджетными организациями за отпущенную им тепловую энергию предоставила ответ № 3690, из которого следует, что прокурор не уполномочен применять меры прокурорского реагирования в отношении потребителя, нарушившего обязательство по оплате за потребленные коммунальные услуги.
Выслушав доводы прокурора, защитника ООО «Хакасский ТЭК», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 01.07.2015 в прокуратуру г. Черногорска поступило заявление заместителя генерального директора ЗАО «Межрегионсоюзэнерго» - управляющего ОАО «Хакасэнергосбыт» Шульгина И.В. о неисполнении предприятиями жилищно-коммунального комплекса договорных обязательств по оплате за потреблённую электрическую энергию, мотивированное возможным срывом подготовительных работ к новому отопительному сезону.
10.07.2015 прокуратурой г. Черногорска в адрес генерального директора ООО «Хакасский ТЭК» направлено требование исх. № 2066 о предоставлении в срок до 20.07.2015 сведений о размере задолженности ООО «Хакасский ТЭК» перед ОАО «Хакасэнергосбыт» (в том числе просроченной задолженности), а также подробной информации о принимаемых мерах к ее погашению.
Данное требование получено Обществом 13.07.2015.
16.07.2015 в прокуратуру г. Черногорска поступил ответ ООО «Хакасский ТЭК» от 15.07.2015 исх. № 1579 на требование № 2066 от 10.07.2015, в котором Общество указывает, что ООО «Хакасский ТЭК» и ОАО «Хакасэнергосбыт» являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, отношения между которыми регулируются договором энергоснабжения № 15815 от 07.10.2014. Споры, возникающие между сторонами в связи с заключением, исполнением, изменением, расторжением указанного договора, подлежат рассмотрению в арбитражном суде. В силу п. 2 ст. 26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В этом же ответе Общество указывает на отсутствие у прокурора права обращения в суд с требованием о взыскании задолженности в интересах хозяйствующих субъектов и отсутствие полномочий по применению мер прокурорского реагирования в отношении потребителей, нарушивших обязательства по оплате за потребленные коммунальные услуги.
17.07.2015 прокуратурой г. Черногорска в адрес генерального директора ООО «Хакасский ТЭК» направлено повторное требование исх. № 2158 о предоставлении в срок до 20.07.2015 сведений согласно требованию № 2066 от 10.07.2015.
Факт получения данного требования Обществом не оспаривается и, кроме того, подтверждается ответом ООО «Хакасский ТЭК» в адрес прокуратуры г. Черногорска исх. № 1585 от 20.07.2015, содержание которого идентично ранее направленному ответу исх. № 1579 от 15.07.2015.
Таким образом, запрошенная прокурором г. Черногорска информация (сведения) Обществом в установленный срок в прокуратуру г. Черногорска не представлены, требование (повторное) не выполнено.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Пунктом 1 статьи 21 Закона установлено, что предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Согласно пункту 2.1 статьи 4 Закона органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
В силу пункта 1 статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Хакасский ТЭК» умышленно, имея фактическую возможность предоставить запрошенную прокурором информацию, не выполнило требование прокурора о предоставлении запрошенных сведений.
Законность данного требования подтверждается приведенными выше положениями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющими прокурору право требовать предоставления сведений, необходимых для осуществления надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих организаций.
Вина ООО «Хакасский ТЭК в совершении административного правонарушения? предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- требованием о предоставлении информации № 2066 от 10.07.2015;
- ответом Общества исх. № 1579 от 15.07.2015;
- повторным требованием № 2158 от 17.07.2015;
- ответом Общества исх. № 1585 от 20.07.2015;
- требованием от 22.07.105 № 2203;
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2015.
Доводы защитника Общества о том, что ООО «Хакасский ТЭК» и ОАО «Хакасэнергосбыт» являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, отношения между которыми регулируются договором энергоснабжения № 15815 от 07.10.2014, не свидетельствуют о незаконности требования прокурора о предоставлении информации о наличии задолженности за потребленную электроэнергию, и, следовательно, о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
По аналогичным мотивам отклоняются судом доводы защитника об отсутствии у прокурора права на обращение в суд в интересах хозяйствующего субъекта с требованием о взыскании задолженности за потребленную электроэнергию и отсутствии полномочий на применение мер прокурорского реагирования в отношении потребителей, нарушивших обязательства по оплате потребленных коммунальных услуг. Данные доводы юридического значения для квалификации действий ООО «Хакасский ТЭК» не имеют.
Наличие ранее направленных в адрес прокурора г. Черногорска аналогичных ответов Общества на требования прокурора также не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Хакасский ТЭК» состава административного правонарушения в связи с неисполнением требования.
При назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного суд полагает возможным назначить Обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Хакасский ТеплоЭнергоКомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Сумму административного штрафа оплатить по следующим реквизитам: ИНН 190101 7523, КПП 190101 001, Получатель: УФК по РХ (Прокуратура Республики Хакасия), Расчетный счет № 401018 11020000001 0001 в ГРКЦ НБ РХ, БИК 049514001, ОКТМО 957 0100, Назначение платежа КБК (Код) 415116900400460 00140.
Платежные документы об уплате штрафа представить в Черногорский городской суд Республики Хакасия.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При неуплате административного штрафа в указанный срок копию настоящего постановления направить в Черногорский городской отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Дмитриенко Д.М.
Постановление вступило в законную силу «_____»__________________ года
Исполнительный документ выдан «_____»_________________________ года
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Отметка об исполнении
____________________________________________________________________