Дело № 2-381/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2017 года
Центральный районный суд г. Барнаула в составе:
председательствующего М.Ю. Овсянниковой
при секретаре А.В.Гулидовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайской краевой общественной организации защиты прав потребителей и собственников жилья «Крепость» в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 к ООО «Управляющая компания Барнаул» о признании действий незаконными, взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Алтайская краевая общественная организация защиты прав потребителей и собственников жилья «Крепость» в интересах собственников квартир в .... в .... обратилась с исковым заявлением к ответчику, в котором указывает, что последним допущены нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в следующем. Управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: ...., осуществляет ООО «Управляющая компания Барнаул». По мнению истцов, управляющая компания обязана обслуживать газовые сети за счет средств управления, содержания и ремонта дома (за счет средств на содержание и текущий ремонт жилья) и не может выставлять данные услуги отдельной строкой в квитанции, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, и обязанность управляющей организации предоставлять услугу по уборке и санитарно-гигиенической очистке помещений общего пользования является частью содержания общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых управляющей организацией при управлении многоквартирным домом, и не зависит от волеизъявления сторон договора, в связи с чем ответчик не может выставлять данные услуги отдельной строкой в квитанции. Согласно п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в состав общего имущества включаются, в том числе, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома, таким образом, плата за обслуживание домофона должна выставляться собственникам жилья в строчке квитанции «текущее содержание». Выставление оплаты собственникам отдельной строкой за капитальный ремонт жилого дома является незаконным, так как собрание собственников .... о проведении накоплений на счете комитета ЖКХ .... не проводилось, как того требуют положения ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. Кроме того, ответчик не предоставляет жильцам качественно коммунальную услугу горячего водоснабжения потребителю в установленном температурном режиме, в связи с чем имеет место необоснованное начисление услуги по тарифам, утвержденным для горячего водоснабжения, в силу чего должен применяться тариф на холодное водоснабжение. В связи с предоставлением ответчиком некачественных услуг, выразившихся в невыполнении взятых на себя обязательств по управлению и содержанию домом, а именно: не выполнении уборки мест общего пользовании, не выполнении услуг по обслуживанию газовых сетей, не выполнении услуг по обслуживанию запирающих подъездных устройств (домофоны), не выполнении работ по ремонту подъездов, не выполнении работ по должному содержанию придомовой территории, и других работ, являющихся обязательными, истец полагает, что собственникам не оказана услуга в полном объеме. Плату по строке «прочие расходы» истцы также вносить не должны, поскольку такие расходы должны быть включены в общий тариф на услуги. В период с июня по май 2015 года ответчик предоставлял ФИО2 услугу ненадлежащего качества, на обращение за перерасчетом ответил отказом, в связи с чем истцу причинен моральный вред. Полагает, что на правоотношения сторон распространяет действие Закон «О защите прав потребителей», в связи с чем с ответчика подлежит взысканию неустойка за нарушение срока перерасчета.
На основании изложенного истец просит:
- признать незаконными действия ответчика по выставлению оплаты за техническое обслуживание газовых сетей отдельной строкой сверх тарифа, утвержденного собственниками на общем собрании на управление, содержание и ремонт, и взыскать с ответчика денежные средства за техническое обслуживание газовых сетей в пользу истцов как неосновательное обогащение: ФИО1 – 78,28 руб., ФИО2 – 77,39 руб., ФИО3 – 100,11 руб., ФИО4 – 10,06 руб., ФИО5 – 78,99 руб., ФИО6 – 39,40 руб., ФИО7 – 76,50 руб., ФИО8 – 24,51 руб., ФИО9 – 24,51 руб., ФИО10 – 24,51 руб., ФИО11 – 26,28 руб., ФИО16 – 26,28 руб., и неустойку в пользу каждого истца в том же размере;
- признать незаконными действия ответчика по выставлению оплаты за вывоз и утилизацию ТБО отдельной строкой сверх тарифа, утвержденного собственниками на общем собрании на управление, содержание и ремонт дома, и взыскать денежные средства за вывоз и утилизацию ТБО в пользу истцов как неосновательное обогащение: ФИО1 – 3329,34 руб., ФИО2 – 1664,67 руб., ФИО3 – 1664,67 руб., ФИО4 – 259,90 руб., ФИО5 – 2497 руб., ФИО6 – 2138,24 руб., ФИО7 – 4184,10 руб., ФИО8 – 832,34 руб., ФИО9 – 832,34 руб., ФИО10 – 832,34 руб., ФИО11 – 854,47 руб., ФИО16 – 854,47 руб., и неустойку в пользу каждого истца в том же размере;
- взыскать в пользу истцов убытки в виде денежных средств за уборку подъездов: ФИО1 – 1200 руб., ФИО2 – 1200 руб., ФИО3 – 1200 руб., ФИО4 – 120 руб., ФИО5 – 1200 руб., ФИО6 – 600 руб., ФИО7 – 1200 руб., ФИО8 – 300 руб., ФИО9 – 300 руб., ФИО10 – 300 руб., ФИО11 – 400 руб., ФИО16 – 400 руб., и неустойку в пользу каждого истца в том же размере;
- признать незаконными действия ответчика по выставлению оплаты за домофон отдельной строкой сверх тарифа, утвержденного собственниками на общем собрании на управление, содержание и ремонт дома, и взыскать денежные средства за домофон в пользу истцов как неосновательное обогащение: ФИО1 – 1005 руб., ФИО2 – 1005 руб., ФИО3 – 1005 руб., ФИО4 – 108 руб., ФИО5 – 1005руб., ФИО6 – 502,50 руб., ФИО7 – 1005 руб., ФИО8 – 251,25 руб., ФИО9 – 251,25 руб., ФИО10 – 251,25 руб., ФИО11 – 340 руб., ФИО16 – 340 руб., и неустойку в пользу каждого истца в том же размере;
- признать незаконными действия по выставлению оплаты собственникам отдельной строкой за капитальный ремонт с оплатой комитету ЖКХ г.Барнаула и взыскать с ответчика необоснованно начисленные суммы за капитальный ремонт: ФИО1 – 1855,04 руб., ФИО2 – 1833,96 руб., ФИО3 – 2080,89 руб., ФИО4 – 603,72 руб., ФИО5 – 1672,10 руб., ФИО6 – 1668,34 руб., ФИО8 – 580,75 руб., ФИО9 – 580,75 руб., ФИО10 – 580,75 руб., ФИО11 – 719,42 руб., ФИО16 – 719,42 руб., и неустойку в пользу каждого истца в том же размере;
- признать незаконными действия ответчика по начислению горячего водоснабжения без утвержденного тарифа и взыскать денежные средства за горячее водоснабжение: ФИО1 – 14391,20 руб., ФИО2 – 3602,41 руб., ФИО3 – 10315,34 руб., ФИО4 – 1033,03 руб., ФИО5 – 10201,26 руб., ФИО6 – 4493,91 руб., ФИО7 – 7124,20 руб., ФИО8 – 6009,15 руб., ФИО9 – 6009,15 руб., ФИО10 – 832,34 руб., ФИО11 – 5326 руб., ФИО16 – 5326 руб., и неустойку в пользу каждого истца в том же размере;
- признать предоставление ответчиком некачественной услуги по управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома, взыскать денежные средства за ненадлежащие управление и содержание многоквартирным домом: ФИО1 – 10560 руб., ФИО2 – 10440 руб., ФИО3 – 13544 руб., ФИО4 – 1341,60 руб., ФИО5 – 10656 руб., ФИО6 – 5316 руб., ФИО7 – 10320 руб., ФИО8 – 3306 руб., ФИО9 – 3306 руб., ФИО10 – 3306 руб., ФИО11 – 3505 руб., ФИО16 – 3504 руб., и неустойку в пользу каждого истца в том же размере;
- признать незаконными действия ответчика по выставлению оплаты за прочие расходы сверх утвержденного тарифа и взыскать необоснованно начисленные суммы: ФИО1 – 1223,20 руб., ФИО2 – 1209,30 руб., ФИО3 – 1492,06 руб., ФИО4 – 53,66 руб., ФИО5 – 1234,32 руб., ФИО6 – 1231,54 руб., ФИО7 – 1057,80 руб., ФИО8 – 382,05 руб., ФИО9 – 382,05 руб., ФИО10 – 382,05 руб., ФИО11 – 140,16 руб., ФИО16 – 140,16 руб., и неустойку в пользу каждого истца в том же размере;
- взыскать компенсацию морального вреда в пользу ФИО2 в размере 10 000 руб.;
- взыскать штраф за неисполнение требований потребителей в добровольном порядке.
В судебном заседании представитель Алтайской краевой общественной организации защиты прав потребителей и собственников жилья «Крепость» ФИО12 исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы искового заявления.
Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика ООО «Управляющая компания Барнаул» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении требований истцам отказать за необоснованностью.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя процессуального истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст.169 указанного Кодекса.
В соответствии с ч. ч. 2, 4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 №271-ФЗ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. ст. 155, 156 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса (ч. 7 ст. 155 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Понятие надлежащего содержания общего имущества закреплено в ч. 1.1 ст. 161 ЖК, где указано, что оно должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1.2 ст. 161 ЖК состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такой Минимальный перечень и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Согласно п. 2 названных Правил из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ определяется конкретный перечень услуг и работ, периодичность их оказания и выполнения. Порядок определения такого конкретного перечня зависит от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом.
Исходя из положений п. 3 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов дела, материальные истцы являются собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: .....
Управление указанным многоквартирным домом осуществляется ООО «Управляющая компания Барнаул» с 01.06.2013 на основании решения общего собрания собственников жилья многоквартирного дома, оформленного протоколом от 20 мая 2013 года.
Оценивая доводы стороны истца о незаконности действий ответчика по включению оплаты за техническое обслуживание газовых сетей, оплаты по вывозу ТБО, уборке подъездов, обслуживанию домофона отдельной строкой сверх тарифа утвержденного собственниками на общем собрании на управление, содержание и ремонт (текущее содержание), суд приходит к выводу, что оплата указанных услуг начислялась ответчиком правомерно, указание в платежном документе сведений о любых обоснованно начисленных платежах не противоречит требованиям действующего законодательства и не приводит к нарушению каких – либо прав потребителей по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с п. 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя (в числе прочего): осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п.13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подп. «а»); уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (подп. «г»); сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подп. «д»); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подп.п. «а»-«д» п.2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подп. «з»); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подп. «к»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 введен в действие п. 11 (1) Правил, согласно которому минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом в силу п.12 Правил собственники помещений по общему правилу вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Подпунктом «а» п.16 Правил определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст.161 и ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со ст.164 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 17 указанных Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Как следует из материалов дела, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 25 мая 2013 года утвержден проект договора управления с ООО «Управляющая компания Барнаул», утвержден тариф на текущий ремонт и содержание 10 руб. с 1 кв.м.
Приложением №2 к указанному договору определен перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом, предусмотрена обязанность управляющей организации по заключению договоров на электроснабжение, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов.
Из содержания указанного договора следует, что между собственниками помещений многоквартирного дома и ответчиком был определен перечень работ и услуг по содержанию общего имущества дома, оплата которых производится за счет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, вместе с тем, услуги, внесение платы за которые оспаривается стороной истца, не были включены в указанный объем работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.
Во исполнение условий договора управления ООО «Управляющая компания Барнаул» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение внутренних и вводных домовых газопроводов сети газопотребления многоквартирных домов с ОАО «Газпром газораспределение Барнаул», заказчик (ООО «Управляющая компания Барнаул») оплачивает исполнителю услуги по техническому обслуживанию внутренних газопроводов домов согласно расчету стоимости услуг, которая составляет с учетом дополнительных соглашений 776, 42 руб. в месяц.
Кроме того, ООО «Управляющая компания Барнаул» был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по выводу (удалению) и утилизации (захоронению) отходов IV-V класса опасности (твердых бытовых отходов) с ООО «ЭкоГрад».
Согласно п.п. 3.1., 3.2., 3.3. указанного договора заказчик производит оплату за оказание услуг по тарифу 183, 45 руб. за вывоз 1 кубометра ТБО с учетом НДС (18%) ежемесячно до 10 числа месяца путем перечисления на расчетный счет исполнителя, тарифы на оказание услуг по вывозу и утилизации ТБО утверждаются администрацией г. Барнаула.
Выписками из финансовых лицевых счетов подтверждается, что в квитанции отдельной строкой указана плата за домофон, которая в минимальный перечень не входит.
Вместе с тем, то обстоятельство, что в силу вышеприведенных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, а так же утвержденных в их исполнение Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 минимального Перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, оспариваемые услуги являются составной частью содержания многоквартирного дома, не означает запрета на определение размера их оплаты избранным собственниками помещений данного дома способом.
Принимая во внимание изложенное, оспариваемые услуги по техническому обслуживанию газовых сетей, вывозу и утилизация ТБО, обслуживанию домофона не были предусмотрены при утверждении тарифа на содержание и текущий ремонт, и соответственно правомерно оплачивались отдельными строками, исходя из фактически предоставленного объема услуг.
Из содержания указанных выписок следует, что в период с июня 2013 года по май 2015 года оплата за услугу «уборка подъездов» собственникам многоквартирного дома не начислялась, доказательств обратного истцами не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для признания требований о нарушении в данной части ответчиком прав истцов как потребителей не имеется, в связи с чем отсутствуют основания для взыскания заявленных истцами сумм переплат, неустоек.
Аналогичные выводы суд делает и в отношении строки «прочие расходы». Решениями общих собраний от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ определены дополнительные расходы с утвержденным взносом и оплатой по строке «прочие расходы». Указанные решения не оспорены, в связи с чем обязательны для всех собственников помещений в доме.
В силу ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 169 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) как собственник жилого помещения в многоквартирном доме ответчик несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме и обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с ч.8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере (ч.8.2 ст.156 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 8.1 статьи 156 ЖК РФ и постановления администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № минимальный размер взноса на капитальный ремонт в данном многоквартирном доме составляет 4,5 рублей за 1 кв.м.
Согласно ч.3 ст.169 ЖК РФ и ч.2 ст.3 Закона Алтайского края от 28.06.2013 №37- ЗС «О регулировании некоторых отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края», обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Согласно ч.3 ст.170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет;
перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
В соответствии с ч.5 ст.170 ЖК РФ и ст.9 Закона Алтайского края от 28.06.2013 №37-ЗС решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Краевая программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края на 2014-2043 годы» утверждена постановлением Администрации Алтайского края №146 от 27.03.2014 и опубликована 29.03.2014 в газете «Алтайская правда» №79 (с изменениями внесенными постановлением Администрации Алтайского края от 29.12.2014 №587).
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт в Алтайском крае возникла с 01.12.2014, а срок для принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта исчисляется с 30.03.2014 по 30.09.2014
Согласно ч.7 ст.170 ЖК РФ, если собственники помещений многоквартирного дома в установленный законом срок не определились со способом формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, то органом местного самоуправления должно быть принято решение о его формировании на счете регионального оператора.
Поскольку собственники помещений многоквартирного дома не приняли (не реализовали) решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта в установленный законом срок, фонд формируется на счете регионального оператора.
Как следует из письменного отзыва представителя ответчика все денежные средства по строке «капитальный ремонт» поступали на счет комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, а затем предоставлялись управляющим компаниям для производства работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В ходе рассмотрения дела установлено, что собственники многоквартирного .... в .... решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на каком-либо счете не принимали. Доказательств обратного материалы дела не содержат, сторонами не представлено.
Таким образом, суд полагает необоснованными доводы истцов в данной части, а ответчика ненадлежащим по данному требованию, поскольку денежные средства ему не поступали.
При оценке требований истцов о признании незаконными действия ответчика по начислению платы за горячее водоснабжение без утвержденного тарифа, суд исходит из следующего.
Подпунктом «а» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, названными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является качество предоставляемых коммунальных услуг, которое должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 ("Требования к качеству коммунальных услуг") к названным Правилам, в пункте 5 которого указано, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09), что следует из подп. «д» п. 3 Правил.
Специальным законом, определяющим понятия качества и безопасности воды, является Федеральный закон от 07 декабря 2011 года N 416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", согласно пункту 10 статьи 2 которого под указанными понятиями надлежит понимать совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.
В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Как предусмотрено пунктами 2.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24 (далее СанПиН 2.1.4,1074-01), горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Аналогичные требования закреплены в пунктах 2.2, 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 года N 20.
Таки образом, отклонение от указанных требований означает предоставление услуги ненадлежащего качества.
В соответствии с п.150 Правил N 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В подтверждение доводов о предоставлении некачественной услуги по горячему водоснабжению за спорный период – 2015 год истцы каких-либо доказательств не представили. То обстоятельство, что в 2016 году была зафиксирована температура горячей воды ниже установленной СанПин, не свидетельствует о некачественном предоставлении услуги в сорный период. Отсутствие циркуляционного трубопровода априори не доказывает факта несоответствия температуры горячей воды требованиям норматива. В связи с чем требования истцов в данной части удовлетворению не подлежат.
Заявленные истцами требования о признании не качественным оказания ответчиком услуги по управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома суд также полагает необоснованными.
Как следует из материалов дела, решением Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены в части требования ФИО13, ФИО14, ФИО15 и других к ООО «Управляющая компания ЖЭУ-6» Октябрьского района г. Барнаула, КЖКХ г. Барнаула, Администрации г. Барнаула об обязании включить дом в план капитального ремонта в 2011 году, обязании выполнить ремонтные работы, взыскании морального вреда.
На КЖКХ г.Барнаула возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести работы по капитальному ремонту .... в .... в ...., включая: ремонт стропильной системы чердачной крыши, со сменой, усилением поврежденных стропил и добавлением новых, сменой покрытия кровли из волнистых асбестоцементных листов, с использованием до 25% старого материала, устройством свесов из листовой оцинкованной стали со сменой части обрешетки, ремонт слуховых окон, ограждения кровли, антисептирования и антиперирования деревянных конструкций, с очисткой кровли от мусора, восстановлением организованного водоотвода с кровли, ремонтом вентиляционных шахт и установкой дефлекторов, ремонтом и выведением фановых труб за пределы чердачной крыши; ремонт фасадов здания с ремонтом четырех панелей главного фасада, ремонтом двадцати четырех поврежденных балконных плит их оштукатуриванием (с предварительной антикоррозионной защитой оголенной арматуры), ремонтом или заменой козырьков входов 1-3 подъездов, устройством крылец входов 1,2 подъездов, восстановлением штукатурки цоколя, ремонтом и герметизацией швов между панелями, с устройством водоотбойной ленты температурно-деформационных швов, со сменой подоконных сливов, окраской фасадов; ремонт входа в подвал; ремонт приямков; смена ввода и магистральной электропроводки с учетом перевода существующей сети электроснабжения на повышенную мощность, с заменой электропроводки до приборов учета в щитках, замена электропроводки подвала и лестничных клеток с устройством освещения в подъезды; уборка и отвозка мусора.
На ООО «Управляющая компания ЖЭУ-6» Октябрьского района г. Барнаула в срок до ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность выполнить работы по текущему ремонту дома, включая частичный ремонт отмостки с необходимой планировкой территории; восстановление отдушин в наружных стенах подвала; ремонт крыльца входа 3 подъезда; ремонт подъездов с ремонтом деревянных дверных блоков тамбуров, ремонтом и восстановлением оконных блоков с заменой остекления, ремонт пола в тамбурах и на лестничных площадках, ремонтом и восстановлением ограждения лестничных маршей и площадок, окраской стен и потолков дверей, окон, ограждений лестничных клеток водными и масляными составами первого, второго и четвертого подъездов, частично третьего; изоляция труб отопления в тамбуре четвертого подъезда; замена 15м магистральных трубопроводов отопления в подвале; изоляция трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в подвале; очистка помещения подвала от мусора, восстановительный ремонт квартир № и 80 в .... в г. Барнауле.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение изменено в части взыскания с Комитета ЖКХ г. Барнаула компенсации морального вреда.
На сегодняшний день возбуждены исполнительные производства, не окончены, доказательств исполнения решения суда в материалы дела не представлено.
Таким образом, решением суда обязанность по проведению работ по капитальному ремонту жилого .... в .... возложена на комитет ЖКХ г. Барнаула, текущего – на ООО «Управляющая компания ЖЭУ-6» Октябрьского района г. Барнаула, вновь принявшая на себя управление многоквартирным домом компания не может нести ответственность за неисполнение прежней этого решения.
Требования истцов о компенсации морального вреда, взыскании неустойки и штрафа производны от основных требований, в связи с чем удовлетворению также не подлежат.
Учитывая изложенное, суд отказывает истцам в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2, ░░░3, ░░░4, ░░░5, ░░░6, ░░░7, ░░░8, ░░░9, ░░░10, ░░░11 ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░