Решение по делу № 2-991/2014 от 10.01.2014

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

06 марта 2014 года г. Мытищи, Московская область

Мытищинский городской суд Московской области в составе

федерального судьи Гончарова А.В.,

при секретаре судебного заседания: Глейзер Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-991/2014 по иску Мытищинского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Пироговский об обязании принять меры к установлению санитарно-защитной зоны закрытого кладбища,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Пироговский об обязании сформировать в установленном законом порядке земельный участок, на котором расположено закрытое кладбище дер. <адрес> и зарегистрировать на него право муниципальной собственности; об обязании принять меры к установлению санитарно-защитной зоны закрытого кладбища дер. <адрес> в течение полугода с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований указал, что Мытищинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства при эксплуатации закрытого кладбища дер. <адрес>.

В судебном заседании помощник Мытищинского городского прокурора – ФИО2 поддержала исковые требования об обязании принять меры к установлению санитарно-защитной зоны закрытого кладбища дер. <адрес> в течение полугода с момента вступления решения суда в законную силу, просила заявленные требования удовлетворить.

Представитель Администрации городского поселения Пироговский – по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований Мытищинского городского прокурора, просил отказать в удовлетворении иска.

Представитель 3-го лица – МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского поселения Пироговский» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.

Так, в ходе проведенной проверки установлено, что данное кладбище является муниципальным и находится в ведении городского поселения Пироговский. Непосредственное обслуживание кладбища осуществляет МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела городского поселения Пироговский». Вместе с тем, границы земельного участка, на котором располагается кладбище, фактически не определены, межевые знаки отсутствуют. Кроме того, в ходе проверки установлено, что санитарно-защитная зона данного кладбища не установлена и ответчиком меры по установлению данной зоны не предприняты.

Бездействием ответчика нарушаются права Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, что затрудняет исполнение обязательств Российской Федерации, направленных на реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду. Кроме того, нарушаются экологические права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лица или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно ст. 12 ГК РФ, к способам защиты гражданских прав относится присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» п. 23 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 3.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» земельные участки, фактически занимаемые общественными кладбищами, находятся в ведении органов местного самоуправления.

Статья 11.1 ЗК РФ закрепляет, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. При этом исходя из положений ст. ст. 130, 131 ГК РФ, земельные участки являются объектами недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации.

Согласно ст.ст. 39-40 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими земельными участками. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц.

По сообщению Главы городского поселения Пироговский, земельный участок, на котором расположено закрытое кладбище в д.Пирогово, не поставлен на государственный кадастровый учет. Санитарно-охранная зона кладбища не установлена, т.е. земельный участок, на котором оно расположено, не сформирован.

На момент рассмотрения дела указанные требования о постановке на государственный кадастровый учет кладбища Администрацией городского поселения Пироговский не выполнены, в связи с чем суд считает возможным удовлетворить исковые требования Мытищинского городского прокурора об обязании Администрацию городского поселения Пироговский сформировать в установленном законом порядке земельный участок, на котором расположено закрытое кладбище д.<адрес> и зарегистрировать на него право муниципальной собственности в течение полугода с момента вступления решения суда в законную силу.

Также, в ходе проведенной проверки установлено, что санитарно-защитная зона данного кладбища не установлена и ответчиком меры по установлению данной зоны не предприняты.

В ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статье 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений; благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.

При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила (п. 2 ст. 12 указанного Федерального закона).

В силу ч. 2 статьи 52 приведенного выше Федерального закона в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны.

Санитарные правила и нормы устанавливают требования к размеру санитарно-защитных зон в зависимости от санитарной классификации предприятий, сооружений или иных объектов, а также порядок и основания пересмотра этих размеров.

Так, пунктом ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» предусмотрена 50-метровая санитарно-защитная зона для закрытых кладбищ и мемориальных комплексов, кладбищ с погребением после кремации, колумбариев, сельских кладбищ.

Как указывает истец, Администрацией сельского поселения Пироговский меры к установлению санитарно-защитной зоны вышеуказанного сельского кладбища не предприняты. Данное обстоятельство представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что бездействием ответчика нарушаются права Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, что затрудняет исполнение обязательств Российской Федерации, направленных на реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также нарушаются экологические права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, суд находит возможным удовлетворить исковые требования Мытищинского городского прокурора и обязать ответчика принять меры к установлению санитарно-защитной зоны закрытого кладбища д. <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мытищинского городского прокурора в интересах Российской Федерации - удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения Пироговский сформировать в установленном законом порядке земельный участок, на котором расположено закрытое кладбище д. <адрес>, и зарегистрировать на него право муниципальной собственности в течение полугода с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию городского поселения Пироговский принять меры к установлению санитарно-защитной зоны закрытого кладбища в д. <адрес> в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.

Судья А.В. Гончаров

2-991/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мытищинский гор. прокурор М.О.
Ответчики
Администрация г.п. Пироговский М.О.
Другие
МБУ "Похоронная служба"
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mitishy.mo.sudrf.ru
10.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2014Передача материалов судье
13.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2014Предварительное судебное заседание
06.03.2014Судебное заседание
06.03.2014Судебное заседание
11.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее