Решение по делу № 2-36/2018 (2-1669/2017;) ~ М-1585/2017 от 21.09.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 января 2018 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Кривенцовой Н.Н., при секретаре Седовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Журавлевой Евгении Александровны к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского городского округа» об отмене приказа и снятии взыскания в виде выговора,

У С Т А Н О В И Л:

Журавлева Е.А. обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского городского округа», в котором просит суд отменить приказ МКУ «ЕДДС Рузского муниципального района» от (дата), снять наложенное на истца приказом от (дата) взыскание в виде выговора,

мотивируя просьбу тем, что она работала в Муниципальном казенном учреждении «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» в качестве оператора (диспетчера) системы «112» Рузского муниципального района с (дата) (бессрочный договор от (дата)). По статусу является матерью-одиночкой, одна воспитывает ребенка (дата) года рождения. На истца наложено дисциплинарное взыскание – выговор (приказ от (дата)) Наложение дисциплинарного взыскания истец считает незаконным и необоснованным в силу следующих причин.

Очередность дисциплинарных взысканий указана в статье 192 ТК РФ. До (дата) истец взысканий не имела. Дисциплинарные взыскания накладываются за дисциплинарный проступок. Дисциплинарный проступок связан с неисполнением сотрудником своих трудовых обязанностей, подробный перечень которых содержится в ТК РФ. Дисциплинарного проступка истец не совершала.

В констатирующей части приказа указано о нарушении п.п.1.6, 2.2.6, 2.2.9 должностной инструкции диспетчера (оператора) системы «112». С данным утверждением Журавлева Е.А. не согласна, основные задачи, возложенные п.1.6 должностной инструкции она выполнила, а именно: приняла звонок о происшествии – звонивший сообщил о сгоревшем автомобиле: проверила достоверность и проанализировала поступившую информацию: позвонила в пожарную часть и в ОВД (адрес). Согласно полученной информации, данный автомобиль сгорел накануне. Истец создала «карточку вызова» и направила ее в ОВД (адрес) (по территориальной принадлежности происшествия) и диспетчеру ЕДДС для контроля. В соответствии с п.2.2.6 всю полученную информацию она ввела в систему «112». В соответствии с п.2.2.9, при приеме вызова о происшествии необходимо связаться с соответствующей дежурно-диспетчерской службой, что она и сделала, связавшись с дежурно-диспетчерской службой пожарной охраны и полиции.

В соответствии с п.3.1 регламента информационного взаимодействия, истец определила состав ДДС и сообщила о вызове. Механизм работы службы состоит их двух частей: приема вызова и контроля за его исполнением. Журавлева Е.А. свою часть работы выполнила и передала карточку вызова на контроль диспетчеру ЕДДС. Диспетчер ЕДДС после получения информации о завершении реагирования сняла данный вызов с контроля.

Истец Журавлева Е.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского городского округа» в судебное заседание явился, с иском не согласен, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией; соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

В соответствии со ст.192 ТК РФ, за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

В соответствии со ст.193 ТК РФ, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федераци»," при наложении взыскания должны учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

По делу установлено, что на основании приказа от (дата) Журавлева Е.А. была принята на работу в Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» на должность диспетчера Системы-112. (дата) между истцом и ответчиком был заключен трудовой договор .

Согласно п.п.2.1.1, 2.1.2 Трудового договора, работник обязан выполнять обязанности по должности диспетчера Системы-112 ЕДДС в соответствии с прилагаемыми к трудовому договору должностными инструкциями. Работник обязан обеспечивать выполнение Конституции РФ, Закона РФ «О занятости населения в РФ», других федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.

Согласно п.1.7 должностной инструкции диспетчера (оператора) Системы-112, диспетчер 112 должен знать положения, инструкции и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности ЕДДС.

Согласно п.1.8 должностной инструкции диспетчера (оператора) Системы-112, диспетчер 112 руководствуется в своей деятельности законодательными актами РФ; Уставом МКУ ЕДДС Рузского муниципального района, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждений; приказами и распоряжениями руководства; настоящей должностной инструкцией; Регламентом «Организации и информационного взаимодействия при обеспечении вызовов ЭОС по единому номеру «112» (адрес) с использованием автоматизированной и информационной системы.

С должностной инструкцией диспетчера Системы-112 МУК «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» Журавлева Е.А. была ознакомлена, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись в листах ознакомления.

(дата) от заместителя директора Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» Щербаковой О.В. на имя директора Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» Бороненкова В.А. поступила докладная записка, согласно которой при проведении проверки за неделю с (дата) по (дата) (просмотр журналов учета ЧС и организации реагирования ЭОС) дежурных смен ЕДДС было выявлено, что (дата), в 06 часов 01 минута, в систему-112 поступило сообщение от Семенова о том, что в 1 км от д.Петрищево, на обочине стоит сгоревший легковой автомобиль и еще дымится. Журавлева Е.А, принимавшая информацию, при заполнении унифицированной карточки исказила поступившую информацию, не указав, что автомобиль сгорел и дымится; информация в пожарную часть не передана, карта направлена только в ОВД (адрес) с искаженной информацией.

Приказом директора Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» от (дата) на основании заключения по результатам служебной проверки от (дата) за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в нарушении требований п.п.2.4, 3.1 Регламента информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (адрес) с использованием автоматизированной информационной системы от (дата), и невыполнении п.п.1.6, 2.2.6, 2.2.9 должностной инструкции диспетчера (оператора) Системы-112 от (дата), на Журавлеву Е.А. было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

(дата) ответчик затребовал у работника письменное объяснение по факту недобросовестного выполнения своих должностных обязанностей, выразившееся в нарушении Регламента информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (адрес) с использованием автоматизированной информационной системы от (дата) и должностной инструкции. Работником объяснения представлены не были, в связи с чем, (дата) работодателем был составлен акт в соответствии с требованиями ст.193 ТК РФ.

(дата) составлен акт об отказе работника Журавлевой Е.А. об ознакомлении с приказом .

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

В соответствии с п.1.6 должностной инструкции диспетчера (оператора) Системы-112, на диспетчера 112 возлагаются следующие основные задачи: прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону 112: проверка достоверности и анализ поступившей информации; немедленное доведение поступившей информации до ДДС, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение.

В соответствии с п.п.2.2.6, 2.2.9 должностной инструкции диспетчера (оператора) Системы-112, в обязанности диспетчера (оператора) 112 входит: при опросе использовать классификатор происшествий и опросные формы; всю информацию, полученную в ходе опроса позвонившего лица, диспетчер 112 вводит в систему (заполняет общие поля унифицированной электронной формы события (карточки)). При приеме вызовов (сообщений о происшествиях) диспетчер обязан подключить к разговору с позвонившим лицом диспетчера (фельдшера, радиотелефониста, дежурного и пр.) соответствующей ДДС ЭОС. О приеме заявления о происшествии диспетчер 112, принявший сообщение, сообщает заявителю в устной форме.

Регламент информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области с использованием автоматизированной информационной системы (утв. 21.11.2015 г.) определяет порядок, правила и последовательность действий операторов основного и резервного центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурных диспетчерских служб экстренных оперативных служб (подразделений специальных оперативных, спасательных и аварийно-восстановительных служб), в части их информационного взаимодействия в процессе приема и обработки информации о происшествии, а также реагировании на происшествия в целях повышения оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на вызовы (сообщения о происшествиях) и упорядочения информационного обмена между дежурным персоналом различных служб, участвующих в приеме вызова (сообщения о происшествии) и организации реагирования на происшествия.

Согласно п.2.2 Регламента информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области с использованием автоматизированной информационной системы от 21.11.2015 г., персонал системы 112 несет персональную ответственность за своевременность, полному и правильность регистрации в системе 112 данных (информации) о вызовах (сообщениях о происшествиях), ходе, окончании и результатах реагирования на происшествие, состоянии сил и средств реагирования (при необходимости) в соответствии со своими должностными обязанностями.

Согласно п.2.2 Регламента, служба пожарной охраны привлекается при наличии открытых или закрытых очагов пожара, сильного задымления, угрозы ЧС или происшествия, следствием которых может стать пожар, необходимости эвакуации людей с верхних этажей зданий.

Согласно п.3.1 Регламента, всю информацию, полученную в ходе опроса позвонившего лица, оператор системы-112 вводит в систему 112 (заполняет общие поля электронной формы учета события (информационной карточки).

Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, с учетом положений ст.ст.192, 193 ТК РФ, правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. №2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», проанализировав обстоятельства по делу, приходит к выводу о том, что дисциплинарное взыскание наложено на истца законно, поскольку факт совершения дисциплинарного проступка, выразившегося в недобросовестном выполнение своих должностных обязанностей (нарушение требований Регламента информационного взаимодействия при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области с использованием автоматизированной информационной системы, и невыполнении требований должностной инструкции нашел свое подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Суд считает, что нарушений трудового законодательства со стороны ответчика не установлено, процедура применения дисциплинарного взыскания в отношении истца была проведена в соответствии с нормами действующего трудового законодательства. Доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях работодателя нарушений действующего законодательства, ущемляющих законные права истца, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Учитывая приведенные выше нормы права и установленные обстоятельства по делу, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Журавлевой Евгении Александровне к Муниципальному казенному учреждению «Единая дежурно-диспетчерская служба Рузского муниципального района» об отмене приказа и снятии взыскания в виде выговора, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд.

Судья: Н.Н.Кривенцова

...

...

...

...

...

...

...

...

...

2-36/2018 (2-1669/2017;) ~ М-1585/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Журавлева Е.А.
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение Единая дежурная-диспетчерская служба
Суд
Рузский районный суд
Судья
Кривенцова Наталья Николаевна
21.09.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2017[И] Передача материалов судье
25.09.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2017[И] Судебное заседание
21.11.2017[И] Судебное заседание
12.12.2017[И] Судебное заседание
21.12.2017[И] Судебное заседание
15.01.2018[И] Судебное заседание
31.01.2018[И] Судебное заседание
31.01.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2018[И] Дело оформлено
03.05.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее