Решение от 27.03.2023 по делу № 5-10/2023 от 16.02.2023

Сортавальский городской суд                      УИД ***RS0***-61

Республики Карелия                                                                        № 5-10/2023

(Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Лесная, д.2)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 марта 2023 г.                                          г. Сортавала

Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Кустова Е.С.,

при секретаре Свириной И.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сортавальская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ»), юридический адрес: (ххх), ИНН 1007003612, ОГРН 1021000944733,

установил:

В период со хх.хх.хх по хх.хх.хх ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ», являясь медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, расположенной по юридическому адресу: (ххх), в нарушение ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» нарушило лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности в части п.п. «а» п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности», выявленные в результате проведенной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия внеплановой выездной проверки на основании решения руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия № П10-2/23 от 23 января 2023 г., выразившиеся в несоблюдении:

а). хх.хх.хх при оказании медицинской помощи пациенту Н.А.С. п. 11 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденному приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 г. № 922н: медицинская помощь Н.А.С. в связи с подозрением на острую хирургическую патологию («острый живот»?, «прободная язва желудка»?) оказывалась врачом-травматологом Герасимовым М.В.; профессиональная подготовка, предусмотренная квалификационными требованиями к медицинским работникам по специальности «хирургия», и аккредитация специалиста или сертификат специалиста по специальности «хирургия», необходимая для выполнения указанных работ (услуг) у Герасимова М.В. отсутствует; врач-хирург для оказания медицинской помощи не привлекался;

б). порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н в части:

- п. 7 приложения № 2 к приказу № 388н: 06 января 2023 г. состав бригады СМП, прибывшей на вызов к пациенту Н.А.С., не соответствовал установленным требованиям, а именно в составе бригады отсутствовал второй фельдшер или медицинская сестра (медицинский брат);

- п. 9 приложения № 3 и приложения № 5 к приказу № 388н: отсутствовало оснащение автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» (отделение СМП г. Сортавала, автомобиль № 963 и отделение СМП г. Лахденпохья, автомобиль № 316), предусмотренное утвержденным стандартом оснащения. В автомобиле класса «В» № 963 отделения СМП г. Сортавала отсутствовали: контейнер для медицинских отходов класса В, автомобильный видеорегистратор, средство радиосвязи и мобильный абонентский комплект автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления с возможностью использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и GPS и возможностью подачи сигнала тревоги. В автомобиле класса «В» № 316 отделения СМП г. Лахденпохья отсутствовали: автомобильный видеорегистратор, средство радиосвязи и мобильный абонентский комплект автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления с возможностью использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и GPS и возможностью подачи сигнала тревоги.

Защитник ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» Камсула В.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не оспаривал фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагал, что в транспортных средствах имеются спутниковая навигация ГЛОНАСС или ГЛОНАСС (GPS), просил назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в связи с тяжелым финансовым положением в учреждении.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

Судья, заслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения, в том числе, ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Частью 10 ст. 19.2 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2021 года № 852 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

В соответствии с п. 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 5 и подпунктами «а», «б» и «г» пункта 6 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н утвержден Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

Согласно п. 2 и п. 3 указанного Порядка скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций.

Подпунктом «а» п. 5 Порядка установлено, что скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

Основной целью деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи является оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая ее оказание на месте вызова скорой медицинской помощи, при осуществлении медицинской эвакуации (п. 2 приложения № 2 к Порядку).

Исходя из п. 6 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение № 2 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи устанавливаются с целью круглосуточного обеспечения населения скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощью, с учетом численности, плотности и возрастной структуры населения территории обслуживания, средней нагрузки на одну выездную бригаду скорой медицинской помощи в сутки, климатических и географических особенностей территории обслуживания, особенностей застройки, насыщенности территории обслуживания промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения и иных факторов, а также значений критериев доступности медицинской помощи, установленных территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Пунктом 7 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение № 2 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) определено, что общепрофильная фельдшерская выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо двух фельдшеров скорой медицинской помощи и водителя, либо фельдшера скорой медицинской помощи, медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя. Для организации деятельности общепрофильной фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи используется автомобиль скорой медицинской помощи класса «A» или «B».

Из пункта 9 Правил организации медицинской деятельности станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи (Приложение № 3 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) следует, что оснащение станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом.

Приказом Минздрава России от 15 ноября 2012 г. № 922н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия».

В силу п. 9 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» бригада скорой медицинской помощи доставляет больных с угрожающими жизни состояниями в медицинские организации, оказывающие круглосуточную медицинскую помощь по профилю «анестезиология и реанимация» и «хирургия».

При наличии медицинских показаний после устранения угрожающих жизни состояний больные переводятся в хирургическое отделение медицинской организации для оказания специализированной медицинской помощи.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами-хирургами в стационарных условиях и условиях дневного стационара и включает в себя профилактику, диагностику, лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию (п. 10 и п. 11 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия»).

Судом установлено, что медицинская деятельность ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» осуществляется на основании лицензии хх.хх.хх от хх.хх.хх, выданной Министерством здравоохранения Республики Карелия, бессрочно.

В ходе проведения территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» в период со хх.хх.хх по хх.хх.хх были выявлены вышеуказанные нарушения, наличие которых защитником ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» в судебном заседании не оспаривалось.

Несоблюдение ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» вышеуказанных нормативных предписаний послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом № 01 об административном правонарушении от хх.хх.хх, выпиской из реестра лицензий по состоянию на хх.хх.хх, выпиской из ЕГРЮЛ, решением Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия о проведении выездной проверки от хх.хх.хх, требованием о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, копией карты вызова скорой медицинской помощи *** от хх.хх.хх, копией медицинской карты стационарного больного Наливайского А.С. *** от хх.хх.хх, копией сопроводительного листа и талона к сопроводительному листу станции (отделения) скорой медицинской помощи ***, записями врача приемного покоя Герасимова М.В., копией приемной записи от хх.хх.хх, записью дежурного кардиолога от хх.хх.хх, записью дежурного реаниматолога от хх.хх.хх, копией посмертного эпикриза, объяснительной запиской врача-анестезиолога реаниматолога Яронь А.В., объяснительной фельдшера Царевой Е.В. от хх.хх.хх, объяснительной врача-терапевта Семеновой Н.Ю. от хх.хх.хх, объяснительной врача-травматолога Герасимова М.В., объяснительной врача-терапевта Аль-Исса О.Л.В., протоколами осмотра территорий, помещений, документов и предметов от хх.хх.хх, скриншотом из Федерального регистра медицинских работников Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, актом выездной проверки от хх.хх.хх, предписанием *** от хх.хх.хх

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» в совершении административного правонарушения.

С учетом п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» составленный в отношении ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» протокол существенных нарушений не имеет.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В ходе судебного заседания установлено, что у ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных лицензионных требований и условий осуществления медицинской деятельности, однако оно не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» предприняты все необходимые меры по недопущению административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Вопреки доводам защитника, отсутствие в транспортных средствах функционирующей аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС (GPS), выявлено уполномоченными должностными лицами непосредственно в ходе проверок и отражено в соответствующих актах, что является достаточным для установления события правонарушения и вывода о виновности юридического лица в его совершении.

Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Данных, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судья не усматривает с учетом общественной опасности допущенного нарушения, характера правонарушения и роли правонарушителя. По этой же причине, также не имеется оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством судьей признаётся повторное совершение однородного административного правонарушения.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, его обстоятельства, степень вины нарушителя, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимает во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, и приходит к выводу о том, что в отношении ГБУЗ «Сортавальская ЦРБ» следует применить административное наказание в виде административного штрафа.

При этом основания для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с частью 2 статьи 3.4, статьей 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют ввиду угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает, полагая, что цели наказания возможно достичь путем назначения наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░/░ 04061824720, ░░░ 1001015139 ░░░ 100101001 ░/░ 40102810945370000073 ░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 03100643000000010600 ░░░ 018602104 ░░░░░ 86701000 ░░░: 060 1 16 01191 01 0020 140 (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░)»).

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 2).

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

5-10/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ГБУЗ "Сортавальская ЦРБ"
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
17.02.2023Передача дела судье
17.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2023Рассмотрение дела по существу
27.03.2023Рассмотрение дела по существу
28.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее