Решение от 02.02.2022 по делу № 2а-63/2022 от 10.01.2022

Дело № 2а-63/2022

УИД 11RS0014-01-2022-000016-03

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2022 года с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Федотова М.В., при секретаре Ларуковой Е.И.,

с участием прокурора Чуйкова И.И.,

административного ответчика Киросовой О.Л.,

рассмотрел административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Корткеросскому району к Киросовой Ольге Леонидовне об установлении административного надзора,

установил:

ОМВД России по Корткеросскому району обратилось в суд с настоящим административным иском. В обоснование требований указано, что 28.07.2016 Шуйским городским судом Ивановской области Киросова О.Л. осуждена по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании постановления Тейковского районного суда Ивановской области от 03.07.2020 Киросова О.Л. 20.07.2020 освобождена условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 5 месяцев 13 дней. 04.05.2021 Киросова О.Л. поставлена на учет в филиал по Корткеросскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми. Согласно приговору от 28.07.2016 в действиях Киросовой О.Л. имеется опасный рецидив, то есть, она подпадает под действие ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Начальник ОМВД России по Корткеросскому району просит установить Киросовой О.Л. административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Шуйского городского суда Ивановской области от 28.07.2016 за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно установив ее ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других заведениях, в которых продается алкогольная продукция.

ОМВД России по Корткеросскому району надлежаще извещено о месте и времени судебного заседания, своего представителя не направило.

Административный ответчик Киросова О.Л. суду пояснила, что в целом с требованиями согласна. Однако она не посещает бары, кафе и т.д., в Мадже таких заведений нет. После освобождения из мест лишения свободы проживает у сожителя в с. Маджа, работает вахтовым методом в Усть-Куломском районе.

Изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить частично, в связи с отсутствием оснований для наложения ограничения в виде запрета на посещение мест, в которых продается алкогольная продукция, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ).

Под административным надзором в соответствии с Законом № 64-ФЗ понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.

В силу положений ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 данного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 2) и ч. 2 ст. 3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из представленных материалов следует, что Киросова О.Л. осуждена приговором Шуйского городского суда Ивановской области от 28.07.2016 за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Судом в действиях Киросовой установлен опасный рецидив преступлений, а также совершение преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что Киросова О.Л. относится к категории лиц, определенных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, поскольку в ее действиях установлен опасный рецидив, в связи с чем срок административного надзора ей должен быть установлен в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Закона срок административного надзора в отношении лиц, указанных в чч. 2 и 2.1 ст. 3 Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Следует из представленных материалов, что 20.07.2020 Киросова О.Л. освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 5 месяцев 13 дней на основании постановления Тейковского районного суда Ивановской области от 03.07.2020.

04.05.2021 она поставлена на учет в филиал по Корткеросскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми. Срок отбытия наказания истек 27.12.2021.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Согласно ч. 4 данной статьи если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или не отбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Соответственно, административный надзор Киросовой О.Л. должен быть определен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть сроком до 27.12.2029.

Решая вопрос о возложении на административного ответчика ограничений, суд руководствуется положениями ст. 2 Закона № 64-ФЗ, согласно которым административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Так, в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Согласно п. 1 ч. 1 данной статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в частности, в виде запрещения пребывания в определенных местах.

Определяя виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенного Киросовой О.Л. преступления, ее поведение в период отбывания наказания и после ее освобождения.

Ответчик проживает в <адрес> в доме у сожителя, где употребляют спиртные напитки; к административной ответственности не привлекалась. Как следует из пояснений административного ответчика и общественно-бытовой характеристики – работает вахтовым методом в Усть-Куломском районе.

В связи с чем, суд считает необходимым в целях предупреждения совершения Киросовой О.Л. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в территориальный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, учитывая отсутствие сведений о привлечении ответчика после освобождения из мест лишения свободы к административной и иной ответственности в связи с распитием ею спиртных напитков в общественных местах, о посещении ею общественных мест, в которых продается спиртное на розлив (бары, рестораны и т.д.), суд приходит к выводу, что оснований для установления такого ограничения не имеется. Само по себе совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения таковым основанием не является.

Учитывая изложенное, суд находит требования, заявленные административным истом, подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. 177-180, ст. 273 КАС РФ,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-63/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России Корткеросского района
Ответчики
Киросова Ольга Леонидовна
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Федотова Марина Владимировна
Дело на сайте суда
kortsud.komi.sudrf.ru
10.01.2022Регистрация административного искового заявления
10.01.2022Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее