Дело № 2а-1638/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2017 года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.,
рассмотрев в упрощенном производстве административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г. Добрянке Пермского края к Буракову Махмадали Курбоновичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным иском о взыскании недоимки в сумме 8489 руб. 78 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 2732 руб. 09 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированнном размере в сумме 535 руб. 15 коп., штраф за несвоевременное представление декларации на доход физических лиц в сумме 1000 руб., транспортный налог с физических лиц в сумме 3780 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 206 руб.43 коп., пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в cyмме 236 руб.11 коп.. Свои требования административный истец мотивирует тем, что Бураков М.К. был зарегистрирован 03.10.2012г. в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и поставлен на налоговый учет в инспекции. Бураков М.К. является (являлся) плательщиком налога на доходы физических лиц. В нарушение п. 1 ст. 229 НК РФ Бураковым М.К. несвоевременно представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2012 год. Установленный срок представления декларации за 2012 год - 30.04.2013г., дата фактического представления - 11,07.2013г. Сумма налога, подлежащая уплате на основании данной декларации, составляет 0,00 руб. По результатам камеральной налоговой проверки был составлен акт № 3641 от 17.10.2013г. и вынесено решение № 1704 от 03.12.2013г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившееся в несвоевременном представлении налоге декларации по НДФЛ за 2012 год., за которое п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установления для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. Сумма штрафа составила 1000 руб.. В порядке ст.ст. 69,70 НК РФ заказными письмами в адрес Буракова М.К. было направлено требование: № 47 от 21.01.2014г., об уплате штрафа в общей сумме 1000 руб. В установленные сроки задолженность не погашена. Кроме того, Бураков М.К. является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст.85, п.1 ст.362 НК РФ ГИБДД ОВД по Добрянскому муниципальному району Пермского края представлены сведения о государственной регистрации транспортных средств, собственником которых является (являлся) Бураков М.К.: автомобиль ВАЗ-21099, регистрационный номер Р171НХ, дата возникновения собственности 29.04.2008 г., дата отчуждения собственности 18.11.2015г., автомобиль GEELY EMGRAND (FE-2). В соответствии со ст. 69,70 НК РФ, административному ответчику было отправлено заказным письмом требование: № 11682 от 14.10.2015г. об уплате транспортного налога в сумме 3780 руб., и пени по налогу в сумме 206 руб. 43 коп., в котором предложено уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 03.11.2015г.. В установленные сроки задолженность не погашена. В силу ст. 346.28 НК РФ Бураков М.К. являлся плательщиком единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД). Из расчета налоговой декларации следует, что сумма налога ЕНВД к уплате за 2 квартал 2014 года составила 1590 руб., за 3 квартал 2014 года, за 4 квартал 2014 года составила 1590 руб.. В срок установленный законодательством сумма налога за 2 квартал 2014 года, 3 квартал 2014 года в полном объеме в бюджет не уплачена. В связи с неуплатой в установленный срок суммы по ЕНВД налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора в сумме 236 руб. 11 коп.. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ, административному ответчику было отправлено заказным письмом требование: № 11682 от 14.10.2015г. об уплате пени по единому налогу на вмененный доход в сумме 236 руб. 11 коп., в котором предложено уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 03.11.2015г.. В установленные сроки указанные требования не исполнены. Поскольку данные требования в добровольном порядке не исполнены, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате налогов и пени.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Суд, исследовав материалы дела, считает заявленные требования, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Из материалов дела следует, что Бураков М.К. был зарегистрирован 03.10.2012г. в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и поставлен на налоговый учет в Инспекции.
Подпунктом 4 п.1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.207 НК РФ Бураков М.К. является (являлся) плательщиком налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
Физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательской деятельности без образования юридического лица, обязаны производить исчисление и уплату НДФЛ в соответствии со ст.227 НК РФ.
Налоговым периодом по НДФЛ в силу ст. 216 НК РФ признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация по НДФЛ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение п. 1 ст. 229 НК РФ Бураковым М.К. несвоевременно представлена налоговая декларация по НДФЛ за 2012 год. Установленный срок представления декларации за 2012 год - 30.04.2013г., дата фактического представления – 11.07.2013г.
Сумма налога, подлежащая уплате на основании данной декларации, составляет 0,00 руб..
По результатам камеральной налоговой проверки был составлен акт № 3641 от 17.10.2013г. и вынесено решение № 1704 от 03.12.2013г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившееся в несвоевременном представлении налоге декларации по НДФЛ за 2012год., за которое п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установления для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. Сумма штрафа составила 1000 руб.
В порядке ст.ст. 69,70 НК РФ заказными письмами в адрес Буракова М.К. было направлено требование: № 47 21.01.2014г., об уплате штрафа в общей сумме 1000 руб. В установленные сроки задолженность не погашена.
В соответствии со ст.85, п.1 ст.362 НК РФ ГИБДД ОВД по Добрянскому муниципальному району Пермского края представлены сведения о государственной регистрации транспортных средств, собственником которых является (являлся) Бураков М.К.: автомобиль ВАЗ-21099, регистрационный номер Р171НХ, дата возникновения собственности 29.04.2008 г., дата отчуждения собственности 18.11.2015г., автомобиль GEELY EMGRAND (FE-2).
Таким образом, Бураков М.К. является плательщиком транспортного налога.
На основании ст. 357 НК РФ, собственники транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 (с изменениями и дополнениями) "О налогообложении в Пермской области" установлена ставка транспорта налога в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
В порядке ст. 52 НК РФ, п.1 ст.362 НК РФ, ст.22, 23 Закона в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление: № 392081 о
начислении транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты 01.10.2015г. в сумме 3780 руб..
В установленный срок транспортный налог за 2014 год уплачен не был.
В связи с неуплатой, неполной уплатой в установленный срок транспортного налога административному ответчику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени по транспортному налогу в период с 26.05.2015г., по 02.10.2015г., в сумме 206 руб. 43 коп..
В соответствии со ст. 69,70 НК РФ, административному ответчику было отправлено заказным письмом требование: № 11682 от 14.10.2015г. об уплате транспортного налога в сумме 3780 руб., и пени по налогу в сумме 206 руб. 43 коп., в котором предложено уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 03.11.2015г.. В установленные сроки задолженность не погашена.
В силу ст. 346.28 НК РФ Бураков М.К. являлся плательщиком единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД).
В силу ст. 346.29 НК РФ объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Согласно ст. 346.30 НК налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.
В силу п. 1 ст. 346.32 НК РФ уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
В соответствии с п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Из расчета налоговой декларации следует, что сумма налога ЕНВД к уплате за 2 квартал 2014 года составила 1590 руб., за 3 квартал 2014 года., за 4 квартал 2014 года составила 1590 руб.
В срок установленный законодательством сумма налога за 2 квартал 2014 года, 3 квартал 2014 года в полном объеме в бюджет не уплачена.
В связи с неуплатой в установленный срок суммы по ЕНВД налогоплательщику в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора в сумме 236 руб. 11 коп..
В соответствии со ст. 69,70 НК РФ, административному ответчику было отправлено заказным письмом требование: № 11682 от 14.10.2015г. об уплате пени по единому налогу на вмененный доход в сумме 236 руб. 11 коп., в котором предложено уплатить задолженность в добровольном порядке в срок до 03.11.2015г.. В установленные сроки указанные требования не исполнены.В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) налогоплательщик Бураков М.К. является плательщиком страховых взносов.
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии с п.1.1 ч.1 указанной статьи размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведен» восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом в начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В силу п. 1.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно пунктам 1 и 3 ч.2 ст. 12 ФЗ № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%, в ФФОМС - 5,1%.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ если плательщик страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности за неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
Согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ календарным месяца начала деятельности признается: для индивидуального предпринимателя - календарный месяц начала деятельности признается месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя; для адвоката - календарный месяц, в котором ему выдано удостоверение адвоката; для нотариуса, занимающегося частной практикой, - календарный месяц, в котором о наделен полномочиями нотариуса.
Частью 4.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрено, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ страховые взносы за
расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ч.3 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Согласно статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Инспекцией в адрес должника направлены требования об уплате недоимки по страховым
взносам и пени. Срок исполнения требования истек, однако до настоящего времени сумма задолженности ответчиком не уплачена.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившим силу отдельных законодательных актов РФ, в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017г. Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Добрянке Пермского края (далее - Инспекция) переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
На день составления заявления вышеуказанная задолженность по страховым взносам не уплачена, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.
27.04.2015г. Бураков М.К. утратил статус индивидуального предпринимателя и добровольно не исполнил обязанность по уплате задолженности.
В порядке 17.1, 123.1 КАС РФ, п.1 ст.23, ст. 31, п.1 ст. 48 НК РФ Инспекция обращалась в мировой суд судебного участка 3 Добрянского судебного района Пермского края с заявлением о вынесении судебного приказа.
31.10.2017г. вынесено определение мирового судьи судебного участка №3 Добрянского судебного района Пермского края об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
На дату составления заявления вышеуказанная задолженность не уплачена, что подтверждается выпиской о состоянии расчетов по налогам, справкой о начислении пени, расшифровкой задолженности.
Согласно п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Анализируя представленные суду доказательства в совокупности с нормами права, суд считает возможным удовлетворить требования Инспекции ФНС РФ по г. Добрянке Пермского края к Буракову М.К. в полном объеме.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец ИФНС по <адрес> края освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 КАС РФ,
решил:
Административные исковые требования ИФНС по г. Добрянке Пермского края удовлетворить.
Взыскать с Буракова Махмадали Курбоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>А, недоимку в сумме 8489 руб. 78 коп., в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 2732 руб. 09 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированнном размере в сумме 535 руб. 15 коп., штраф за несвоевременное представление декларации на доход физических лиц в сумме 1000 руб., транспортный налог с физических лиц в сумме 3780 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в сумме 206 руб.43 коп., пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в cyмме 236 руб.11 коп..
Взыскать с Буракова Махмадали Курбоновича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.Ю. Дьяченко
Не вступило в законную силу