<номер>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2019 года г. Раменское
Раменский городской суд Московской области
В составе: председательствующего федерального судьи Ермиловой О.А.
При секретаре Румянцевой Т.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-7213/2019 по административному иску ФИО1 к МУ МВД РФ «Раменское», отдел по вопросам миграции о признании решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание незаконным-
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с иском к отделу по вопросам миграции МУ МВД РФ «Раменское», которым просил признать решение от <дата> об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание незаконным, восстановить срок на обжалование решения, и отменить вынесенное решение.
В обоснование административного иска указал, что он является гражданином <адрес> и решением от <дата> отдела по вопросам миграции МУ МВД РФ «Раменское» ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание в РФ. С данным решением он не согласен, поскольку до указанного решения <дата> ему пришло СМС уведомление о том, что ему одобрена квота и подать документы нужно до <дата>, однако при обращении в отдел по вопросам миграции, ему указали, что сообщение ему направили ошибочно, уведомление об отказе ему было вручено только <дата>.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен, его представитель адвокат ФИО4 поддержала административный иск, который основывала, в том числе на показаниях свидетеля.
Административный ответчик в лице представителя юриста ФИО5 в судебном заседании поддержала письменные возражения по административному иску, была не против заявления истца о том, что срок на обжалование он не пропустил, так как доказательств вручения оспариваемого решения истцу ранее чем <дата> не имела.
Суд, определил о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, находит административный иск не подлежащим удовлетворению.
В предмет доказывания по делам об оспаривании решений, действий бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также по делам об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) входит согласно ст. 226 КАС РФ:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца и лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее исковое заявление.
2) соблюдены ли сроки обращения в суд.
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела <дата> отделом по вопросам миграции МУ МВД РФ «Раменское» направлено уведомление ФИО1, согласно которого решением ООРВП УВМ ИУ МВД России по <адрес> <номер> от <дата> ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание в РФ на основании пп.4 п.1 ст. 7 ФЗ от 25.07.2002 г № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа (абзац 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Выдача такого документа, как разрешение на временное проживание, является правом, а не обязанностью Российской Федерации в лице уполномоченных органов.
Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Порядок подачи документов для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации, перечень предоставляемых документов, основания для непринятия документов к рассмотрению и их возврата определяется Административным регламентом МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 27 ноября 2017 года N 891 (далее - Административный регламент).
В соответствии с Административным регламентом основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов сотруднику, уполномоченному на рассмотрение заявления (п. 103); сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявления, проводит проверку заявителя и сообщенных им сведений по учетам органов федеральной службы безопасности, службы судебных приставов, и других заинтересованных органов для выявления оснований отказа в выдаче разрешения (пункт 47 Административного регламента) (п. 106).
В соответствии с подпунктом 4 пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и представил подложные или поддельные документы или сообщил о себе заведомо ложные сведения.
В соответствии с пунктом 130 Административного регламента решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, оформляемое в виде заключения (приложение N 8 к Административному регламенту), принимается и утверждается руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне.
Как подтверждается представленными административным ответчиком документами, при проведении проверки сведений изложенных ФИО1 в своем заявлении на временное проживание на территории РФ, было установлено, что заявитель по указанному им адресу принимающей стороны гр. РФ ФИО6 в <адрес>, не проживает и никогда не проживал. Данное обстоятельство подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от <дата> по КУСП <номер> от <дата>, а также заключением ММУ МВД России Раменское от <дата> об установлении факта фиктивности постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении. После чего на основании п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" было составлено Заключение от 28.01.2019 г. об отказе в выдаче разрешения на временное пребывание ФИО1
Тот факт, что свидетель ФИО6 в настоящем судебном заседании пояснила, что ФИО1 проживает и зарегистрирован в ее <адрес> по вышеуказанному адресу не отменяет обстоятельства, установленные вышеуказанным постановлением, вынесенным в порядке проверки на основании ст.ст. 144-145 УПК РФ и заключением об установлении факта фиктивности предоставленных сведений о постановке на учет по месту пребывания. Кроме того, в ее настоящим показаниям свидетеля ФИО6 суд относится критически, так как она пояснила, что данный иностранный гражданин ФИО1 оказывает ей услуги подрядного характера, помогает по дому, между ними сложились дружеские и доверительные отношения, что позволяет утверждать о ее заинтересованности в положительном решении суда.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих законность принятых административным ответчиком заключения и решения административный истец не представил.
Срок для обжалования вынесенного решения не пропущен, так как стороны исходят из данных об ознакомлении истца с оспариваемом решением только <дата>, и уже <дата> истец обратился с настоящим иском в суд.
Законных оснований для удовлетворения административного иска, при изложенных выше обстоятельствах, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 174-175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО1 к МУ МВД РФ «Раменское», отдел по вопросам миграции о признании незаконным и отмене решения ООРВП УВМ МУ МВД России по <адрес> <номер> от <дата> об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в РФ – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья
Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2019 г.