Решение по делу № 2-1486/2020 от 17.03.2020

Дело №2-1486/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2020 года г.Саратов

Ленинский районный суд г.Саратова в составе

председательствующего судьи Пименова И.И.,

при секретаре Карягиной Д.В.,

с участием помощника прокурора Желновой Н.А.,

представителей ответчиков Сидоркина А.А. и Дяденко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г.Саратова в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Автопроект» и Территориальному управлению Росимущества в Саратовской области об устранении нарушений требований эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны,

установил:

Зампрокурора обратился с иском к ответчикам об устранении нарушений требований эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, в котором с учетом уточнений просит признать бездействие ООО «Автопроект» при использовании федерального имущества – защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по <адрес>, незаконным; признать бездействие Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области в части не оказания помощи ООО «Автопроект» в приобретении имущества гражданской обороны, необходимой технической, проектной, нормативно-технической и другой документации незаконным; обязать ООО «Автопроект» и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области устранить нарушения п.3.1.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583 и п.12 «Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время», утвержденного приказом МЧС России от 21.07.2005 г. №575 оборудовать автоматической системой пожаротушения основные помещения защитного сооружения, используемые под складское помещение (хранение авторезины). Указывает, что в период с 12.02.2020 г. по 28.02.2020 г. прокуратурой района совместно с ГУ МЧС России по Саратовской области, проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при использовании федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны (12640016079), расположенного по <адрес>. Установлено, что 15.12 2011 г. ТУ Росимущества в Саратовской области, ГУ МЧС России по Саратовской области и ООО «Автопроекг» заключено дополнительное соглашение к договору от 10.03.2011 г. о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны. Согласно условиям Договора и дополнительного соглашения к нему, ТУ Росимущества в Саратовской области передает ООО «Автопроект» на ответственное хранение защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по <адрес> Данное защитное сооружение является федеральной собственностью. Согласно п.п.2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 договора ООО «Автопроект» обязуется сохранять защитное сооружение ГО, поддерживать их в постоянной готовности к использованию по предназначению, не допускать использования защитного сооружения Г&apos;О в качестве залога, продажи или отчуждения его иным способом, не допускать передачу ЗС ГО другим лицам. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрены основные задачи в области гражданской обороны: предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Приказом МЧС РФ от 21.07.2005 г. №575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время. Согласно п.п.2, 3 Порядка содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО. При содержании ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение горючих строительных материалов для внутренней отделки помещений; загромождение путей движения, входов в ЗС ГО и аварийных выходов; оштукатуривание потолков и стен помещений; облицовка стен керамической плиткой; окрашивание резиновых деталей уплотнения, резиновых амортизаторов, хлопчатобумажных, прорезиненных и резиновых гибких вставок, металлических рукавов, табличек с наименованием завода изготовителя и техническими данными инженерно-технического и специального оборудования; установка и эксплуатация приборов и оборудования, застройка территории вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗС ГО. Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что при использовании ЗС ГО в мирное время необходимо: поддерживать температуру в помещениях в соответствии с требованиями проекта; обеспечить защиту от атмосферных осадков и поверхностных вод входов и аварийных выходов; проводить окраску и ремонт помещений и оборудования систем жизнеобеспечения в соответствии с установленными правилами; закрыть и опечатать герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода; обеспечить в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды проток воды с полным обменом ее в течение 2 суток; содержать аварийные безнапорные емкости для питьевой воды в чистоте; закрыть и опечатать вспомогательные помещения, а также санузлы, не используемые в хозяйственных целях; законсервировать дизельные электростанции; обеспечить открываемые защитно-герметические и герметические ворота и двери подставками. Однако, на момент проверки выявлены указанные в иске нарушения требований содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в помещении защитного сооружения гражданской обороны (), расположенного по <адрес> Выявленные нарушения при содержании защитных сооружений свидетельствуют о не обеспечении постоянной готовности помещений к переводу их к использованию по предназначению, а также о неисполнении ООО «Автопроект» возложенных на него договором и дополнительным соглашением к нему обязанностей, что привело к нарушению требований законодательства о гражданской обороне. В соответствии с п.2.2.2 договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 10.03.2011 г. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при участи и по согласованию с Главным управлением МЧС России по Саратовской области в целях выполнения предприятиями взятых на себя обязательств обязуется оказывать помощь в приобретении имущества гражданской обороны, необходимой технической, проектной, нормативно-технической и другой документации. Учитывая указанные нарушения, выявленные в ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства при использовании федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны (), расположенного по <адрес> следует, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области не исполнило предусмотренное Договором от 10.03.2011 г. обязанность по оказанию помощи ООО «Автопроект» в приобретении имущества гражданской обороны, необходимой технической, проектной, нормативно-технической и другой документации.

Помощник прокурора в судебном заседании поддержал заявленные уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить.

Представитель ООО «Автопроект» в судебном заседании признал уточненные исковые требования.

Представитель Территориального управления Росимущества в Саратовской области в судебном заседании исковые требования не признал, полагая, что со стороны Управления бездействия не имеется, все возможные меры были приняты.

Выслушав помощника прокурора и представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с п.2 ст.1 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

В силу ст.35 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В связи с тем, что круг лиц, чьи права непосредственно нарушаются при реализации табачной продукции вблизи образовательной организации не определен, у прокурора имеется право обращения в защиту интересов неопределенного круга лиц.Как установлено в судебном заседании, в период с 12.02.2020 г. по 28.02.2020 г. прокуратурой района совместно с ГУ МЧС России по Саратовской области, проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при использовании федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны (), расположенного по <адрес>.

Установлено, что 15.12 2011 г. ТУ Росимущества в Саратовской области, ГУ МЧС России по Саратовской области и ООО «Автопроекг» заключено дополнительное соглашение к договору от 10.03.2011 г. о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны. Согласно условиям Договора и дополнительного соглашения к нему, ТУ Росимущества в Саратовской области передает ООО «Автопроект» на ответственное хранение защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по <адрес>. Данное защитное сооружение является федеральной собственностью.

Согласно п.п.2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 договора ООО «Автопроект» обязуется сохранять защитное сооружение ГО, поддерживать их в постоянной готовности к использованию по предназначению, не допускать использования защитного сооружения Г&apos;О в качестве залога, продажи или отчуждения его иным способом, не допускать передачу ЗС ГО другим лицам.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 2 указанного Федерального закона предусмотрены основные задачи в области гражданской обороны:

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Приказом МЧС РФ от 21.07.2005 г. №575 утвержден Порядок содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.

Согласно п.п.2, 3 Порядка содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки к использованию по предназначению и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом необходимо обеспечить сохранность: защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического и специального оборудования, средств связи и оповещения ЗС ГО.

При содержании ЗС ГО в мирное время запрещается:

перепланировка помещений;

устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях;

нарушение герметизации и гидроизоляции;

демонтаж оборудования;

применение горючих строительных материалов для внутренней отделки помещений;

загромождение путей движения, входов в ЗС ГО и аварийных выходов;

оштукатуривание потолков и стен помещений; облицовка стен керамической плиткой;

окрашивание резиновых деталей уплотнения, резиновых амортизаторов, хлопчатобумажных, прорезиненных и резиновых гибких вставок, металлических рукавов, табличек с наименованием завода изготовителя и техническими данными инженерно-технического и специального оборудования; установка и эксплуатация приборов и оборудования, застройка территории вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств ЗС ГО.

Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что при использовании ЗС ГО в мирное время необходимо:

поддерживать температуру в помещениях в соответствии с требованиями проекта;

обеспечить защиту от атмосферных осадков и поверхностных вод входов и аварийных выходов;

проводить окраску и ремонт помещений и оборудования систем жизнеобеспечения в соответствии с установленными правилами;

закрыть и опечатать герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода;

обеспечить в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды проток воды с полным обменом ее в течение 2 суток;

содержать аварийные безнапорные емкости для питьевой воды в чистоте;

закрыть и опечатать вспомогательные помещения, а также санузлы, не используемые в хозяйственных целях; законсервировать дизельные электростанции;

обеспечить открываемые защитно-герметические и герметические ворота и двери подставками.

Однако, на момент проверки выявлены указанные в иске нарушения требований содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в помещении защитного сооружения гражданской обороны (), расположенного по <адрес>

На момент судебного разбирательства ответчиком не устранено только одно из выявленных нарушений – в нарушение п.3.1.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583 и п.12 «Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время», утвержденного приказом МЧС России от 21.07.2005 г. №575, не оборудованы автоматической системой пожаротушения основные помещения защитного сооружения, используемые под складское помещение (хранение авторезины).

Выявленные нарушения при содержании защитных сооружений свидетельствуют о не обеспечении постоянной готовности помещений к переводу их к использованию по предназначению, а также о неисполнении ООО «Автопроект» возложенных на него договором и дополнительным соглашением к нему обязанностей, что привело к нарушению требований законодательства о гражданской обороне.

Кроме того, в силу Постановления Верховного Совета РФ РФ от 27.12.1991 г. №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты оборонного производства, в том числе объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, являются объектами, относящимися исключительно к федеральной собственности.

В соответствии с п.1 и п.4 ст.214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Согласно справке о проверке соблюдения действующего законодательства от 17.02.2020 г., подписанной начальником отделения (надзора в области ГО, ЗН и территорий от ЧС) отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Саратову УНД и ПР Главного управления МЧС России по Саратовской облас ти майором внутренней службы Чимаровым М.В., объект нежилого фонда, расположенный по <адрес>, является защитным сооружением гражданской обороны ().

Материалами проверки подтверждается факт того, что находящийся в федеральной собственности вышеуказанный объект нежилого фонда, расположенный по вышеуказанному адресу, является защитным сооружением гражданской обороны.

В соответствии с п.2.2.2 договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 10.03.2011 г. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при участи и по согласованию с Главным управлением МЧС России по Саратовской области в целях выполнения предприятиями взятых на себя обязательств обязуется оказывать помощь в приобретении имущества гражданской обороны, необходимой технической, проектной, нормативно-технической и другой документации.

Учитывая указанные нарушения, выявленные в ходе проверки соблюдения требований действующего законодательства при использовании федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны (), расположенного по , следует, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области не исполнило предусмотренное Договором от 10.03.2011 г. обязанность по оказанию помощи ООО «Автопроект» в приобретении имущества гражданской обороны, необходимой технической, проектной, нормативно-технической и другой документации.

Таким образом, уточненные исковые требования зампрокурора к ответчикам подлежат удовлетворению.

Поскольку при подаче искового заявления истец был освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию с ответчика ООО «Автопроект» на основании ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.3.1.2. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ 15.12.2002 ░. № 583 ░ ░.12 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 21.07.2005 ░. №575, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.06.2020 ░.

░░░░░:

2-1486/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Саратова
Ответчики
Территориальное управление Росимущества в Саратовской области
ООО "Автопроект"
Другие
Министерсво по делам нражданкой обороны и чрезвычайным ситуациям Саратовской области
Сидоркин Алексей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Майкова Н.Н.
Дело на сайте суда
leninsky.sar.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
07.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Производство по делу возобновлено
02.06.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее