Дело --
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре --4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--2 к администрации -- об обязании администрации -- включить истца в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории села -- в августе 2013 года, для получения мер социальной поддержки на капительный ремонт
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании администрации -- включить его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории села -- в августе 2013 года, для получения мер социальной поддержки на капительный ремонт.
В обоснование иска --10 указал, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков на территории Белояровского сельсовета --, дом, расположенный по адресу: -- был подтоплен.
Данное жилое помещение принадлежит истцу на праве собственности, на основании свидетельства о государственной регистрации права от -- года.
С апреля 1992 года он с семьей проживает в данном жилом помещении, в том числе проживал на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, что подтверждается справкой Белояровского сельсовета.
В результате чрезвычайной ситуации его жилое помещение было повреждено: дом одноэтажный, одноквартирный, квартира трехкомнатная с кухней. --,7 кв.м., 1960 года постройки. Фундамент – бетонный, ленточный, наблюдается частичное разрушение. Отмостка возле дома имеет разрушения, волосяные трещины. Наружные и внутренние стены – деревянные и рубленные из бруса, имеется деформация конструкций. Перегородки – деревянные, дощатые, присутствуют диагональные трещины. Чердачное перекрытие – деревянное, балочное с щитовым накатом из досок и утеплением чердака, наблюдается прогиб потолка. Крыша – 2-х скатная. Кровля из шифера. Окна – простые, глухие, двухстворчатые, наблюдается перекос оконных коробок. Двери – простые, деревянные. Полы – деревянные, дощатые, по деревянным лагам и настилом из досок, наблюдается деформация напольного покрытия. Внутренняя отделка – штукатурка с известковой окраской стен, потолка. Отопление – печное, водяное. Водопровод отсутствует. Электроснабжение – централизованное от существующих сетей. На момент обследования ремонт не проводился.
Данное обстоятельство подтверждается актом обследования жилого помещения составленного межведомственной комиссией от -- № 634.
Принимая во внимание факт причиненного ущерба дому истца, факт постоянного проживания в указанном жилом помещении, в том числе на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, факт повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, факт владения жилым помещением на праве собственности, он обращался в администрацию -- с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта. -- признала истца пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации в августе 2013 года и включила в список.
Поскольку подтопление жилого помещения в ходе чрезвычайной ситуации привело к повреждению фундамента, полагает, что имеет право на получение мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.
Просит суд обязать администрацию -- включить его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.
Представитель администрации -- --5 в письменном отзыве указала, что --10 отказано во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков в августе-сентябре 2013 года на территории -- и предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, в связи с не установлением причинно-следственной связи повреждения несущих конструкций с произошедшим наводнением в период с -- года. По состоянию на -- процент износа составляет – 50 %, что говорит о большом физическом износе жилого помещения. Факт получения описанных в акте -- повреждений жилого помещения с произошедшим наводнением в период со -- установлен не был. Иных доказательств подтверждающих связь произошедших изменений (повреждений) жилого помещения с произошедшей в августе-сентябре 2013 года чрезвычайной ситуацией (наводнением) на территории -- стороной истца не представлено. Кроме того -- № 257-ОЗ утратил силу с -- в связи с принятием -- от -- № 472-ОЗ. Просит в удовлетворении исковых требований истца отказать. Письменный отзыв приобщен к материалам гражданского дела.
Третье лицо –свою позицию по поводу заявленного иска выразили в представленном отзыве на исковое заявление --10, просили в удовлетворении исковых требований отказать, рассмотреть дело в их отсутствие. Отзыв приобщено к материалам дела.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия Министерство строительства и архитектуры --, Министерство финансов --, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании --10 поддержал заявленные требования и пояснил, что 1992 года он с семьей проживает и зарегистрирован по адресу: --. Жилое помещение принадлежит ему на праве собственности. В период проживания в доме были заменены половые балки, полы, оштукатуривание стен, а так же проводился текущий ремонт. После обильных осадков на территории Белояровского сельсовета в 2013 году жилое помещение в котором он проживает, пострадало, разрушения указаны в акте обследования, однако состояние дома стало ухудшаться, фундамент дома просел, дом накренился. С актом осмотра и заключением комиссии согласен. Он обращался в администрацию --, во включение в списки ему отказали, сославшись на то, что не была установлена причинно-следственная связь повреждений несущих конструкций жилого дома с произошедшим наводнением в августе 2013 года на территории села Белоярово. Он и его семья получили единовременную и финансовую помощь. Проведение экспертизы для дачи экспертного заключения о наличии причинной связи повреждений с чрезвычайной ситуацией не желает.
Представитель ответчика администрации --, действующий на основании доверенности --5 полагает, что отсутствует причинно-следственная связь с обнаруженными дефектами конструкций дома и наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, так как согласно техническому паспорту жилого дома по состоянию на -- год было установлено, что процент износа жилого дома составлял 50 % износа. Считает не доказанным факт того, что повреждения указанные в акте и заключении межведомственной комиссии возникли именно в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года.
Выслушав стороны по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.
В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, утверждённых Постановлением Правительства РФ от -- -- «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (в ред. от 12.10.2013), трансферты могут быть направлены только на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, а также являющихся собственниками жилых помещений либо муниципальным образованиям с целью оказания мер поддержки гражданам, проживавшим в поврежденном жилом помещении на основании договора социального найма на момент ввода режима чрезвычайной ситуации на территории --.
-- был издан Указ Президента РФ -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», действующий в настоящее время.
-- -- во исполнение пункта 6 указа Президента РФ -- от -- было принято постановление -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета». Пунктом 2 данного постановления утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.
-- от -- -- (далее Закон) «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта» - определены соответствующие меры социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - чрезвычайная ситуация), в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений (далее социальная выплата на капитальный ремонт).
Статьей 2 Закона определено понятие повреждение жилого помещения - это жилое помещение, в отношение которого принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с правилами ст. 3 Закона Право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее - пострадавшие граждане, граждане).
Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
При этом Закон наделил органы местного самоуправления государственными полномочиями -- по предоставлению гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт на срок до --.
В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» постановлением -- от -- -- утвержден Порядок расходования субвенций областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществления государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года (далее Порядок).
-- законодательным собранием -- принят закон № 472-ОЗ «О признании утратившим силу закона -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер подде6ржки на цели капитального ремонта». Настоящий закон вступает в силу с --. Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений -- от -- -- являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат.
Обратной силы -- от -- -- не придано. В связи с этим -- от -- -- подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
В соответствии с названным Порядком главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субвенции является Министерство строительства и архитектуры --.
Субвенция предоставляется за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету -- в виде иного межбюджетного трансферта для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от -- № 923.
Анализ приведенных нормативно правовых актов позволяет суду считать, что в создавшейся спорной ситуации правовыми условиями для реализации права истца на социальную поддержку, как лиц пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 год на территории --, и включения их в списки для социальной выплаты, за счет бюджетных средств на капитальный ремонт поврежденного в связи крупномасштабным наводнением жилого помещения, необходимо наличие совокупности юридически значимых обстоятельств, свидетельствующих о постоянном проживание лица в поврежденном в результата ЧС домовладение, наличие на него вещных прав, и отсутствие у лица другого жилья, пригодного для проживания.
Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р на территории -- с -- введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением губернатора от -- № 241-р с -- отменен режим чрезвычайной ситуации, действующий с --.
Распоряжением № 316-р от -- на территории -- было объявлено чрезвычайное положение, действующее по --.
Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений вышеуказанные распоряжения являлись действующими, и подлежат применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
Распоряжением -- от -- главы администрации -- «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и надлежащем сносу или реконструкции пострадавшего в результате наводнения на территории --» создана межведомственная комиссия.
Согласно Межгосударственному стандарту «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения. ГОСТ 22.0.03 97/ГОСТ Р. 22.0.03-95», утвержденному постановлением Госстандарта России от -- № 267, приказу Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от -- -- различаются природные чрезвычайные ситуации: опасное метеорологическое явление и опасное гидрологическое явление. Наводнение относится к числу опасных гидрологических явлений.
Судом установлено, что в период августа-сентября 2013 года в связи с выходом из берегов реки Зея, сопровождающееся обильным выпадением осадков на территории Белояровского сельсовета имело место опасное гидрологическое явление в виде наводнения, обильного выпадения осадков на территории --.
Согласно акту обследования помещения -- от --, заключению межведомственной комиссии по признанию жилых помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная Распоряжением администрации -- -- – р от -- года, в связи с наводнением от -- года, было произведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: --: дом одноэтажный, одноквартирный, квартира трёхкомнатная с кухней, общая площадь --,0 кв.м., 1960 года постройки. Фундамент – бетонный, ленточный, наблюдается частичное разрушение. Отмостка возле дома имеет разрушения, волосяные трещины. Наружные и внутренние стены – деревянные и рубленные из бруса, имеется деформация конструкций. Перегородки – деревянные, дощатые, присутствуют диагональные трещины. Чердачное перекрытие – деревянное, балочное с щитовым накатом из досок и утеплением чердака, наблюдается прогиб потолка. Крыша – 2-х скатная. Кровля из шифера. Окна – простые, глухие, двухстворчатые, наблюдается перекос оконных коробок. Двери – простые, деревянные. Полы – деревянные, дощатые, по деревянным лагам и настилом из досок, наблюдается деформация напольного покрытия. Внутренняя отделка – штукатурка с известковой окраской стен, потолка. Отопление – печное, водяное. Водопровод отсутствует. Электроснабжение – централизованное от существующих сетей. На момент обследования ремонт не проводился.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия: основание, фундаменты - состояние ограничено работоспособное; наружные и внутренние стены - состояние ограничено работоспособное; перегородки - состояние ограниченно-работоспособное; перекрытия, покрытия - состояние ограниченно-работоспособное; окна и двери - ограниченно-работоспособное; полы - состояние ограничено работоспособное.
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания: провести капитальный ремонт, выполнить мероприятия по усилению конструкций.
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения: техническое состояние в целом и отдельных основных несущих ограждающих конструкций – ограниченно-работоспособное. При обследовании обнаружены дефекты и повреждения, свидетельствующие о снижении несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций.
Комиссия пришла к выводу: признать жилое помещение, общей площадью 34,7 кв.м., расположенное в одноэтажном одноквартирном жилом доме по адресу: --, нуждающимся в проведении капитального ремонта.
Истец в качестве доказательств проживания в жилом доме по адресу -- в -- на момент чрезвычайной ситуации представила копию паспорта (--), согласно которого по данному адресу он зарегистрирован с --.
Согласно справке администрации Белояровского сельсовета --2 действительно проживал по адресу: -- -- в период крупномасштабного наводнения, произошедшего в августе 2013 года. Совместно с ним зарегистрированы и проживали жена – --6, сын – --7, дочь – --8
Согласно представленной копии свидетельства о государственной регистрации права от -- (--), выданной на основании свидетельства на право собственности на землю бессрочного (постоянного) пользования землей от -- № 6438, и на основании кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от -- года, жилой дом, общей площадью 34,7 кв.м., расположенный: -- имеющий назначение – жилое, принадлежит на праве собственности --2
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от -- видно, что --2, имеет в собственности жилой дом, общей площадью 34,7 кв.м., расположенный в --. Право собственности зарегистрировано -- года.
Право на получение спорной выплаты на цели капитального ремонта принадлежит проживавшим в жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации: собственникам поврежденного жилого помещения или членам его семьи.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества --2, имеет в собственности жилой дом, общей площадью 34,7 кв.м., расположенный по адресу: --. Другого недвижимого жилого имущества не имеет.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ вопросы пригодности жилого помещения для проживания решаются в порядке, установленном Правительством РФ.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от -- -- "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 7 данного Положения межведомственная комиссия создается в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в установленном им порядке.
По результатам своей работы именно межведомственная комиссия принимает решения, о соответствии (несоответствии) помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания; необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями. Таким образом, факт необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения может быть подтвержден только соответствующим заключением межведомственной комиссии, а обстоятельства возникновения повреждений, повлекших такую необходимость, могут быть установлены на основании любых относимых и допустимых доказательств, представленных сторонами.
В соответствии с пунктом 5 ст. 19 Жилищного кодекса РФ государственный учет жилищного фонда, осуществляемого путем проведения технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). Таким образом, в техническом паспорте на жилое помещение указываются значимые технические сведения на здание и состояние его конструкций.
Согласно представленному техническому паспорту на жилое помещение по состоянию на --, жилой -- года постройки, из раздела 7 «техническое описание жилого дома и его основных частей и определение износа» следует, что на момент его составления в жилом помещении имелись следующие признаки износа конструктивных элементов: фундамент (бетонный, ленточный) – 50 %; стены (из бревен) и перегородки (из досок) – 50 %; перекрытия чердачные (деревянное, отепленное) – 50 %; крыша (2-х скатная, шифер) – 50 %; полы (дощатые) – 50 %; проемы оконные (двойные, глухие) и проемы дверные (простые в шпунт) – 50 %; отделочные работы: внутренняя отделка (штукатурка стен, потолка, окраска) – 50 %; санитарные и электротехнические работы: отопление (водяное), электричество, телефон – 50 %; крыльцо (прочие) – 50 %, Общий процент износа на -- составил – 50 %.
Процентный износ жилого дома истца составил 50 %, и указан в техническом паспорте от -- при обследовании специалистами филиала ГУП «Ростехинвентаризация» по -- Свободненского межрайонного отделения, с целью паспортизации жилого дома.
В акте межведомственной комиссии указано, что фундамент – бетонный, ленточный, наблюдается частичное разрушение. Отмостка возле дома имеет разрушения, волосяные трещины. Наружные и внутренние стены – деревянные и рубленные из бруса, имеется деформация конструкций. Перегородки – деревянные, дощатые, присутствуют диагональные трещины. Чердачное перекрытие – деревянное, балочное с щитовым накатом из досок и утеплением чердака, наблюдается прогиб потолка. Крыша – 2-х скатная. Кровля из шифера. Окна – простые, глухие, двухстворчатые, наблюдается перекос оконных коробок. Двери – простые, деревянные. Полы – деревянные, дощатые, по деревянным лагам и настилом из досок, наблюдается деформация напольного покрытия. Внутренняя отделка – штукатурка с известковой окраской стен, потолка. Отопление – печное, водяное. Водопровод отсутствует. Электроснабжение – централизованное от существующих сетей. На момент обследования ремонт не проводился.
Однако, в соответствии с техническим паспортом данные конструктивные элементы дома имели физический износ на -- - 50 %, что свидетельствует об их неудовлетворительном состоянии до наступления чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года.
В техническом паспорте жилого помещения, составленном -- года, отражен большой процент износа конструктивных элементов (50 %), которые указаны в акте межведомственной комиссии --.
Истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что повреждения указные в акте межведомственной комиссии -- от -- при обследовании дома истца возникли в результате чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего в августе-сентябре 2013 года на территории --.
Акт обследования частного жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, свидетельствует лишь о наличии в подполье воды, разрушение конструкций подпола, размыв внутренних завалинок, трещин фундамента печи и затоплении приусадебного участка. Вследствие чего данное доказательство, по мнению суда не может быть расценено, как основание возникновения совокупности повреждений, указанных --10 в исковом заявлении. Получение истцом компенсационных выплат, предоставляемых пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, не влечет удовлетворения заявленных исковых требований в безусловном порядке.
Каких-либо экспертных заключений, подтверждающих доводы истца о наличии причинной связи повреждений с чрезвычайной ситуацией, суду представлено не было.
Надлежащих доказательств о проведении капитального ремонта жилого дома по адресу -- после изготовления паспорта и устранения дефектов конструктивных элементов дома, отраженных в техническом паспорте, суду представлено не было.
Таким образом, суду не представлено надлежащих доказательств, что повреждения конструктивных элементов дома указанные в акте межведомственной комиссии -- от -- находились бы в установленной причинно-следственной связи с чрезвычайной ситуацией на территории -- в августе-сентябре 2013 года и являлись бы основанием получения социальных мер поддержки на цели капитального ремонта. Причинно-следственная связь повреждения несущих конструкций в связи с прошедшим наводнением в период с -- в судебном заседании не установлена. Исследованный технический паспорт на дом свидетельствует, что технические повреждения конструктивных элементов жилого дома имели место до возникновения чрезвычайной ситуации наводнения произошедшего на территории -- в августе-сентябре 2013 года.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, истцом в соответствии с правилами ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено суду достоверных, допустимых доказательств, подтверждающим тот факт, что истец обладает правом быть признанным пострадавшими лицами в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- и быть включенной в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшем в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта поврежденного жилья, в связи с чем, исковые требования --2, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований --2 к администрации -- об обязании администрации -- включить его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории села -- в августе 2013 года, для предоставления мер социальной поддержки на цели капительного ремонта отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ
Дело --
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре --4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--2 к администрации -- об обязании администрации -- включить истца в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории села -- в августе 2013 года, для получения мер социальной поддержки на капительный ремонт
РЕШИЛ:
В иске --2 к администрации -- об обязании администрации -- включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков, на территории села -- в августе 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капительного ремонта отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться и получить в Мазановском районном суде -- --.