Дело № 2а-5685/21 19 апреля 2021 года
47RS0004-01-2021-003305-32
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.,
при секретаре ФИО12,
с участием помощника Всеволожского городского прокурора – ФИО14,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО7 <адрес> ФИО13 к ФИО6 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ЛО о досрочном прекращении полномочий ФИО6 ФИО9 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ЛО ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 <адрес> ФИО13 обратился в суд с административным иском к ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес>, в обоснование требований указав, что в ходе проверки из ГУ МВД России по <адрес> и ФИО10 <адрес>, Управления ФНС России по ФИО10 <адрес>, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по<адрес> филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по<адрес>, Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и ФИО10 <адрес>, СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», Управления ФИО10 <адрес> по государственному техническому надзору и контролю, ПАО «СКБ-БАНК», АО «ФИО1 Сельскохозяйственный банк», ПАО Сбербанк, Банка ВТБ (ПАО) получены документы и сведения, по результатам анализа которых установлены факты ненадлежащего исполнения ФИО2. обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части представления достоверных сведений в справке супруги о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной им в 2019 году при назначении (избрании) на муниципальную должность.
Так, ФИО2 ненадлежащим образом исполнена обязанность, предусмотренная ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» в части представления достоверных и полных сведений в своих справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и справках супруга, представленных в 2019 г. при назначении (избрании) на муниципальную должность (за 2018 год), а также в 2020 году в рамках декларационной компании (за 2019 год).
В разделе 1. «Сведения о доходах» справки супруга
за 2018 год, не указаны доходы, полученные от ООО «АРТОС» в размере
106387,50 руб. и от СНТ «АВЛОГА-1» в размере 33908,38 руб., сведения о которых подтверждаются информацией УФНС по ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
По информации УФНС по ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в 2018 году получен доход от ООО «УНИВЕРС» в размере 13000 руб., вместе с тем, сведения об указанном факте в разделе 1 своей справки за 2018 год ФИО2 не указаны.
Исходя из положений пункта 1 Приложения 3 к Обзору практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленному письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/П-1526 указанное нарушение не может быть отнесено к несущественному проступку, поскольку разница при суммировании доходов, указанных ФИО2 в разделе 1 справки супруга за 2018 год превышает 10000 рублей от фактически полученного дохода.
Указанные в разделе 1 своей справки за 2018 год ФИО2 размеры полученных мер социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидам с детства 1 группы, опровергаются информацией, представленной ДД.ММ.ГГГГ Пенсионным фондом (вместо 21450 руб. указано 22000 руб., вместо
48486,52 руб. указано 49729,76 руб., вместо 5050,17 руб. указано 6060,20руб.).
ФИО2 в нарушение п. 40 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), в пп. 2-3 п. 6 «Иные доходы» раздела 1 справки супруга за 2019 год недостоверно указан размер дохода, полученного им в качестве вознаграждения за выполненную работу, оказанную услугу по трудовому или гражданско-правовому договору. По информации УФНС по ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ супругом ФИО2 по таким договорам получен доход в размере 103737,22руб., тогда как ею указано 93251,22 руб.
Следовательно истец полагает, что ФИО2 в своей справке за 2018 год и в справке супруга за 2018 и 2019 годы представлены недостоверные сведения о доходах.
В подразделе 3.2 «Транспортные средства» раздела 3. «Сведения об имуществе» справок супруга за 2018 и 2019 годы ФИО2 не указаны сведения о транспортном средстве, а именно о легковом автомобиле Hyundai Elantra 2015 года выпуска, принадлежащем ее супругу. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении, допущенном ФИО2 в части исполнения обязанности по предоставлению полных сведений в справках супруга. Факт сокрытия сведений о транспортном средстве подтверждается информацией из ГУ МВД от ДД.ММ.ГГГГ.
При проверке представленных ФИО2 сведений в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справок супруга за 2018 и 2019 годы установлены факты неуказания сведений о трех счетах и о двух счетах, соответственно, открытых на его имя в АО «Тойота Банк», движение денежных средств по которым осуществлялось, что в соответствии с Обзором не может быть признано несущественным проступком.
Также в ходе проведения проверки, получены материалы, свидетельствующие о наличии в действиях ФИО2 возможности возникновения личной заинтересованности при осуществлении ее супругом работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения МО, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на сумму 103737,22 руб., заключенных в 2019 году с ФИО3 МО.
Осуществление ФИО2 полномочий на постоянной основе, предполагает ее участие в деятельности постоянных и временных комиссий, а также иных рабочих органов, образованных в соответствии с пунктом 11 статьи 19 Устава МО, принятым решением ФИО6 МО от ДД.ММ.ГГГГ №.
Принимая во внимание изложенное, ФИО2 могла быть заинтересована в получении дополнительного дохода своим супругом и принимать непосредственное участие в организации деятельности по заключению возмездных гражданско-правовых договоров.
Вместе с тем, уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов направлено ФИО2 на имя главы МО только ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о нарушении положений ч.1 ст. 11, ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, в части несвоевременного сообщения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
При этом, представленная в ходе проверки копия уведомления содержит подтверждение ФИО2 возможности возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также указаны обстоятельства, являющиеся основанием для ее возникновения.
Кроме того, в ходе проверки установлены многочисленные факты представления ФИО2 в своих справках и справках супруга за 2018, 2019 годы недостоверных и неполных сведений, которые в соответствии с Обзором могут быть признаны несущественными проступками, а именно:
-в п. 4 раздела 1 справки супруга за 2019 год, не указан доход в виде процентов, начисленных ПАО Сбербанк по открытому ДД.ММ.ГГГГ счету №***2743 в размере 0,59 руб.;
-в разделе 4 представлены недостоверные сведения о счетах в банках, в части
а) указания в п. 1 раздела 4 справки супруга за 2018 излишних сведений
о счете, открытом ДД.ММ.ГГГГ в ПАО Сбербанк;
б) излишнего указания в справках супруга за 2018 и 2019 годы сведений об открытом ДД.ММ.ГГГГ счете в ПАО Сбербанк;
-в разделе 4 представлены неполные сведения о счетах в банках, в части
не указания сведений:
а) в своих справках за 2018, 2019 годы о двух счетах, открытых ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ХКФ Банк», движение денежных средств по которым в отчетных периодах не осуществлялось, а остаток денежных средств составлял 0,00 руб.;
б) в справке супруга за 2018 годы о трех счетах, открытых ООО «ХКФ Банк» (2 счета), ПАО «РОСБАНК» (1 счет);
в) в справке супруга за 2019 год о счете, открытом ООО «ХКФ Банк»;
-в разделе 6.2. «Срочные обязательства финансового характера» (далее – подраздел 6.2) справки супруга за 2018 год ФИО2 излишне и недостоверно указаны сведения о срочном финансовом обязательстве перед АО «Тойота Банк», размер которого на отчетную дату (ДД.ММ.ГГГГ) по информации указанного банка
от ДД.ММ.ГГГГ составлял 353729,07 руб., тогда как указано 352839,72 руб.
Таким образом, ФИО2 в своих справках и справках супруга за 2018 и 2019 годы представлены недостоверные и неполные сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О муниципальных выборах в ФИО10 <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ проведены выборы в ФИО6 МО.
В результате проведенных выборов, в том числе, ФИО2 избрана ФИО6 ФИО9 МО, что подтверждается решением Избирательной комиссии МО отДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 3 ст. 54 областного закона №-оз принято решение № орегистрации ФИО2 в качестве избранного ФИО6 ФИО9 МО.
ФИО3 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ ФИО9, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом №273-ФЗ и другими федеральными законами.
Административный истец указывает, что учитывая, что деятельность ФИО9 носит публичный характер и связана с представительством интересов граждан, соответствие антикоррупционным требованиям реализации полномочий является неотъемлемым условием их особого статуса. Следовательно, за существенное нарушение требований антикоррупционного законодательства к ФИО9 как лицу, замещающему муниципальную должность, мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий должна применяться безальтернативно и независимо от каких-либо обстоятельств.
В связи с тем, что в результате проверки выявлены значительные нарушения норм антикоррупционного законодательства, допущенные ФИО6 ФИО9 МО ФИО2, ФИО7 <адрес> принято решение в соответствии с ч.7.3 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий ФИО9 ФИО2
На основании изложенных обстоятельств, ФИО7 <адрес> – ФИО13 обратился в суд с требованиями о прекращении досрочно полномочий ФИО9 ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> ФИО2, в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.
ФИО4 <адрес> в судебное заседание явились, поддержали административные исковые требования, просили суд их удовлетворить, представили письменные возражения на отзывы административного ответчика и заинтересованного лица, в связи с чем просили суд удовлетворить административные исковые требования.
ФИО4 административного ответчика в судебное заседание не явился, о слушании по делу уведомлен надлежащим образом. Ранее в судебных заседаниях возражала против удовлетворения требований, представив письменный отзыв на административный иск
Заинтересованное лицо ФИО2, будучи неоднократно, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явилась, в суд своих ФИО4 не направила. Ранее представила отзыв на административное исковое заявление в котором возражала против удовлетворения требований.
ФИО4 Всеволожской городской прокуратуры ФИО10 <адрес>, прокуратуры ФИО10 <адрес> – заместитель Всеволожского городского прокурора ФИО10 <адрес> – ФИО14, полагал административные исковые требования подлежащими удовлетворению, как обоснованные.
При таких обстоятельствах, суд применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ переходит к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся административного ответчика и заинтересованного лица ФИО2, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, явка которых не была признана судом обязательной.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или ФИО6 служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В частности, статья 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит нормы, устанавливающие, в том числе статус ФИО9 органа местного самоуправления.
Так, названной федеральной нормой определены гарантии осуществления полномочий ФИО9 (ч.ч.5.1-6), запреты и ограничения и обязанности, которые должен исполнять ФИО9 (ч.ч.7-7.2,7.3).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что решением № избирательной комиссии ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирована ФИО9 ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> четвертого созыва по Юкковскому одномандатному избирательному округу №.
Согласно абз.20 ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицом, замещающим муниципальную должность, является, в том числе ФИО9.
В силу ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.1 ст.13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» критериями требований, определяющих качество предоставляемых должностными лицами местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.
До ДД.ММ.ГГГГ порядок представления сведений о доходах регламентирован областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО3 по контракту, ФИО6 должности, и лицами, замещающими такие должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений», признанным утратившим силу в связи с принятием областного закона от ДД.ММ.ГГГГ
№-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО3 по контракту, ФИО6 должности, а также лицами, замещающими указанные должности».
Согласно ч.7 ст.2 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ
№-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО3 по контракту, ФИО6 должности, а также лицами, замещающими указанные должности», сведения о доходах подаются в государственный орган ФИО10 <адрес> по профилактике коррупционных и иных правонарушений лицом, замещающим муниципальную должность ФИО9 представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
ФИО3 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 <адрес> ФИО13 издал ФИО5 №-рг «О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ФИО2», в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ.№-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО3 по контракту, ФИО6 должности, а также лицами, замещающими указанные должности», на основании служебного письма начальника управления профилактики коррупционных и иных правонарушений ФИО3 и Правительства ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Провести в отношении ФИО2, замещающей муниципальную должность ФИО9 ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес>, проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в срок, установленный частью 4 статьи 3 областного закона №-оз; 2. Поручить проведение проверки в отношении ФИО2 ФИО3 и Правительства ФИО10 <адрес>; 3. ФИО3 и Правительства ФИО10 <адрес>: 3.1. Обеспечить уведомление в письменной форме ФИО2 о проведении в отношении него проверки в течение двух рабочих дней со дня получения настоящего ФИО5; 3.2. Предоставить доклад о результатах проверки в соответствии с частью 10 статьи 3 областного закона №-оз.
Письмом, исходящий номер АГ-06-28972/2020 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был уведомлен ФИО3 и Правительства ФИО10 <адрес> о том, что ФИО5 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО3 по контракту, ФИО6 должности, а также лицами, замещающими указанные должности» в отношении ФИО2 назначено проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Одновременно с этим разъяснено, что в случае возникновения необходимости получения информации о том, какие сведения подлежат проверке, в соответствии с п.2 ч.7 ст.3 Областного закона №-оз, ФИО2 вправе направить в ФИО3 и Правительства ФИО10 <адрес> письменное обращение о проведении беседы по предмету проверки, которая будет проведена в течение семи рабочих дней со дня получения данного обращения, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с ФИО2 Разъяснено, что в целях ознакомления с ФИО5, а также дачи письменных пояснений по предмету проверки и представления при необходимости дополнительных материалов, надлежит прибыть в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений ФИО3 и Правительства ФИО10 <адрес>
Данное уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, как и последующие письма, в адрес ФИО2 направлены в адрес заинтересованного лица по адресу его фактического проживания: 188653, ФИО10 <адрес>.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер АГ-06-29448/2020 Аппаратом ФИО8 и Правительства ФИО10 <адрес> в адрес ФИО2 заказной почтой направлено предложение к ДД.ММ.ГГГГ предоставить письменные пояснения на имя ФИО8 ЛО по предмету проверки с учетом прилагаемых вопросов.
ФИО2 направила письменные пояснения по вопросам проверки, в которых указала, в том числе об ошибочности и неполноте представленных сведений.
В ходе проверки из ГУ МВД России по <адрес> и ФИО10 <адрес>, Управления ФНС России по ФИО10 <адрес> УФНС по ФИО10 <адрес>, Управления Росреестра филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по<адрес>, Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и ФИО10 <адрес>, СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр», Управления ФИО10 <адрес> по государственному техническому надзору и контролю, ПАО «СКБ-БАНК», АО «ФИО1 Сельскохозяйственный банк», ПАО Сбербанк, Банка ВТБ (ПАО), а также от ФИО2 получены документы и сведения, по результатам которых установлено, что ФИО2 ненадлежащим образом исполнялись обязанности, предусмотренные ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части представления достоверных сведений в своей справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной им в 2019 году при назначении (избрании) на муниципальную должность.
Так, ФИО2 в разделе 1. «Сведения о доходах» справки супруга
за 2018 год, не указаны доходы, полученные от ООО «АРТОС» в размере
106387,50 руб. и от СНТ «АВЛОГА-1» в размере 33908,38 руб., сведения о которых подтверждаются информацией УФНС по ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
По информации УФНС по ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в 2018 году получен доход от ООО «УНИВЕРС» в размере 13000 руб., вместе с тем, сведения об указанном факте в разделе 1 своей справки за 2018 год ФИО2 не указаны.
Исходя из положений пункта 1 Приложения 3 к Обзору практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленному письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/П-1526 указанное нарушение не может быть отнесено к несущественному проступку, поскольку разница при суммировании доходов, указанных ФИО2 в разделе 1 справки супруга за 2018 год превышает 10000 рублей от фактически полученного дохода.
Указанные в разделе 1 своей справки за 2018 год ФИО2 размеры полученных мер социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидам с детства 1 группы, опровергаются информацией, представленной ДД.ММ.ГГГГ Пенсионным фондом (вместо 21450 руб. указано 22000 руб., вместо
48486,52 руб. указано 49729,76 руб., вместо 5050,17 руб. указано 6060,20руб.).
ФИО2 в нарушение п. 40 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год), в пп. 2-3 п. 6 «Иные доходы» раздела 1 справки супруга за 2019 год недостоверно указан размер дохода, полученного им в качестве вознаграждения за выполненную работу, оказанную услугу по трудовому или гражданско-правовому договору. По информации УФНС по ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ супругом ФИО2 по таким договорам получен доход в размере 103737,22руб., тогда как ею указано 93251,22 руб.
Таким образом, ФИО2 в своей справке за 2018 год и в справке супруга за 2018 и 2019 годы представлены недостоверные сведения о доходах.
В подразделе 3.2 «Транспортные средства» раздела 3. «Сведения об имуществе» справок супруга за 2018 и 2019 годы ФИО2 не указаны сведения о транспортном средстве, а именно о легковом автомобиле Hyundai Elantra 2015 года выпуска, принадлежащем ее супругу. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении, допущенном ФИО2 в части исполнения обязанности по предоставлению полных сведений в справках супруга. Факт сокрытия сведений о транспортном средстве подтверждается информацией из ГУ МВД от ДД.ММ.ГГГГ.
При проверке представленных ФИО2 сведений в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справок супруга за 2018 и 2019 годы установлены факты неуказания сведений о трех счетах и о двух счетах, соответственно, открытых на его имя в АО «Тойота Банк», движение денежных средств по которым осуществлялось, что в соответствии с Обзором не может быть признано несущественным проступком.
В ходе проведения проверки, получены материалы, свидетельствующие
о наличии в действиях ФИО2 возможности возникновения личной заинтересованности при осуществлении ее супругом работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения МО, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на сумму 103737,22 руб., заключенных в 2019 году с ФИО3 МО.
Осуществление ФИО2 полномочий на постоянной основе, предполагает ее участие в деятельности постоянных и временных комиссий, а также иных рабочих органов, образованных в соответствии с пунктом 11 статьи 19 Устава МО, принятым решением ФИО6 МО от ДД.ММ.ГГГГ №.
Принимая во внимание изложенное, ФИО2 могла быть заинтересована в получении дополнительного дохода своим супругом и принимать непосредственное участие в организации деятельности по заключению возмездных гражданско-правовых договоров.
Вместе с тем, уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов направлено ФИО2 на имя главы МО только ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о нарушении положений ч.1 ст. 11, ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, в части несвоевременного сообщения о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
При этом, представленная в ходе проверки копия уведомления содержит подтверждение ФИО2 возможности возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также указаны обстоятельства, являющиеся основанием для ее возникновения.
Также в ходе проверки установлены многочисленные факты представления ФИО2 в своих справках и справках супруга за 2018, 2019 годы недостоверных и неполных сведений, которые в соответствии с Обзором могут быть признаны несущественными проступками, а именно:
-в п. 4 раздела 1 справки супруга за 2019 год, не указан доход в виде процентов, начисленных ПАО Сбербанк по открытому ДД.ММ.ГГГГ счету №***2743 в размере 0,59 руб.;
-в разделе 4 представлены недостоверные сведения о счетах в банках, в части
а) указания в п. 1 раздела 4 справки супруга за 2018 излишних сведений
о счете, открытом ДД.ММ.ГГГГ в ПАО Сбербанк;
б) излишнего указания в справках супруга за 2018 и 2019 годы сведений об открытом ДД.ММ.ГГГГ счете в ПАО Сбербанк;
-в разделе 4 представлены неполные сведения о счетах в банках, в части
не указания сведений:
а) в своих справках за 2018, 2019 годы о двух счетах, открытых ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ХКФ Банк», движение денежных средств по которым в отчетных периодах не осуществлялось, а остаток денежных средств составлял 0,00 руб.;
б) в справке супруга за 2018 годы о трех счетах, открытых ООО «ХКФ Банк» (2 счета), ПАО «РОСБАНК» (1 счет);
в) в справке супруга за 2019 год о счете, открытом ООО «ХКФ Банк»;
-в разделе 6.2. «Срочные обязательства финансового характера» (далее – подраздел 6.2) справки супруга за 2018 год ФИО2 излишне и недостоверно указаны сведения о срочном финансовом обязательстве перед АО «Тойота Банк», размер которого на отчетную дату (ДД.ММ.ГГГГ) по информации указанного банка от ДД.ММ.ГГГГ составлял 353729,07 руб., тогда как указано 352839,72 руб.
Таким образом, ФИО2 в своих справках и справках супруга за 2018 и 2019 годы представлены недостоверные и неполные сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях.
По результатам проверки в отношении ФИО2 первый вице-ФИО7 <адрес> – руководитель ФИО3 и Правительства ФИО10 <адрес> обратился к ФИО7 <адрес> – ФИО13, с докладом в котором, в частности сообщил, что по результатам проведения проверки на основании ФИО5 <адрес> – ФИО13 №-рг от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт представления ФИО2 недостоверных сведений, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/П-1526, совокупность нарушений, допущенных ФИО2 и выявленных в ходе проверки, не расценивается как малозначительные и (или) несущественные проступки, обращение в ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> с заявлением о применении к ФИО2 иных мер ответственности, предусмотренных ч.7.3-1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, нецелесообразно. В связи с чем, в соответствии с ч.7.3 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ предложено обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий.
ФИО3 и Правительства ФИО10 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ФИО9, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Согласно положениям части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные меры ответственности к выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, могут быть применены в случае, если искажение этих сведений является несущественным.
Полномочия ФИО9, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.
Суд принимает во внимание, что проверка в отношении ФИО9 ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> – ФИО2 проведена уполномоченным органом, в пределах его компетенции, выводы проверки подтверждаются материалами настоящего административного дела.
При этом суд приходит к выводу о доказанности факта нарушения ФИО9 ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> – ФИО2 положений части 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно.
Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Факт недостоверности и не полноты представленных ФИО2 сведений, установлен судом в ходе судебного разбирательства.
Изложенные судом нарушения, допущенные ФИО2 в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №П-1526 не может быть отнесено к несущественному проступку, и расценивается судом как существенное нарушение.
В соответствии с частью 7.3 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий ФИО9, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Аналогичная норма закреплена в ч.4.5 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений (ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Установленные судом обстоятельства, свидетельствуют о допущенных ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> – ФИО2 нарушениях, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений за 2018 год, о недобросовестном исполнении требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
При этом суд не принимает во внимание довод стороны заинтересованного лица о том, что не указание сведений и указание не точных сведений в справке о доходах, суду нельзя принимать во внимание, так как указанные нарушения уже были предметом проверки Всеволожской городской прокуратуры ФИО10 <адрес> и отражены в представлении Всеволожского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам рассмотрения которого, ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> ФИО2 за допущенное нарушение привлечен к ответственности в виде предупреждения, что согласно общеправовому принципу, закрепленному в части 1 статьи 50 Конституции Российской Федерации, является препятствием для повторного привлечения ФИО2 за данное нарушение, исходя из следующего.
Действительно, ДД.ММ.ГГГГ Всеволожским городским прокурором ФИО10 <адрес> – ФИО15 в ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> внесено представление №, в соответствии с пунктом 4 которого указано требование о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий ФИО2, как лица, замещающего муниципальную должность в ФИО6, в связи с несоблюдением антикоррупционного законодательства.
Исходя из п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
Из изложенного следует, что правовое значение имеет наличие дисциплинарного взыскания, а не порядок его применения.
Вместе с тем, из представления Всеволожского городского прокурора ФИО10 <адрес> – ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что прокурор требовал рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий, в том числе ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района <адрес> – ФИО2, а не о применении к ней дисциплинарного взыскания.
Исходя из разъяснений, содержащихся в Постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АД19-40 применение дисциплинарного взыскания является правом работодателя, прокурор же в свое очередь не вправе требовать от административного ответчика применять к ФИО9 дисциплинарное взыскание.
Таким образом, в вышеуказанном представлении Всеволожский городской прокурор ФИО10 <адрес> – ФИО15 требовал применения другой меры ответственности, предусмотренной п.7.3-1 ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ, что не свидетельствует об обязанности ФИО6 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> повторного применения дисциплинарного взыскания в виде предупреждения.
При таком положении дела, административные исковые требования ФИО7 <адрес> о прекращении досрочно полномочий ФИО9 ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> – ФИО2 подлежат удовлетворению, как обоснованные.
Кроме того, в обоснование законности своих требований административный истец ссылается на решение Всеволожского городского суда ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия, согласно решению которого административные исковые требования Всеволожского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, – удовлетворены частично.
Решение ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О применении меры ответственности в отношении ФИО9 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> ФИО2», признано незаконным.
ФИО6 образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> обязан рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий ФИО6 ФИО9 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> ФИО2, во исполнение и по основаниям представления Всеволожского городского прокурора ФИО10 <адрес> № от 22.06.2020г., в порядке и сроки установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ».
Указанное решение суда от 16.11.2020г. апелляционным определением судебной коллегии по административным делам ФИО10 областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ изменено в мотивировочной части, в путем исключения указания, что представление прокурора не может быть рассмотрено ФИО6 в отношении только одного ФИО9 ФИО2, в остальной части решение суда оставлено без изменений, апелляционные жалобы ФИО6 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> и ФИО2 без удовлетворения.
В силу положений ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В ходе судебного разбирательства административным ответчиком представлено заявление ФИО2 о досрочном сложении с себя полномочий ФИО6 ФИО9 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, данные обстоятельства также подтверждаются выпиской с сайта Избирательной комиссии ФИО10 <адрес>, в связи с чем ответчик полагал, что на время рассмотрения дела полномочия ФИО2, как ФИО9 прекращены, вопрос о прекращении его полномочий рассмотрен на заседании ФИО6 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Однако, из представленных административным ответчиком доказательств усматривается следующее.
Согласно протоколу заседания ФИО6 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении вопроса № повестки дня о прекращении полномочий ФИО2, решение принято не было. Решения ФИО6 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено в Всеволожскую городскую прокуратуру.
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ письмом №, направленным в Всеволожскую городскую прокуратуру ЛО было разъяснено, что в ранее направленном протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ заседания ФИО6 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес>, проекты решений в том числе о решении вопроса о прекращении полномочий ФИО9 ФИО2, были оформлены вследствие технической ошибки, юридической силы не имеют, волеизъявлением ФИО9 не являются. Также в указанном письме содержится просьба о направлении указанных сведений в Избирательную комиссию ФИО10 <адрес> для размещения достоверной информации в системе ГАС «Выборы».
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение ФИО6 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ФИО10 <адрес> по вопросу прекращения ФИО2 полномочий ФИО9, не принималось, заявление о прекращении полномочий ФИО9 ФИО2 представительным органом не принималось, ее заявление о досрочном сложении с себя полномочий юридической силы не имеет, ее волеизъявлением не является.
Кроме прочего, суд обращает внимание на положения ч. 10, 10.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия ФИО9, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаев том числе отставки по собственному желанию.
Полномочия ФИО9, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
Частью 11 указанного Федерального закона определено, что Решение представительного органа ФИО6 образования о досрочном прекращении полномочий ФИО9 представительного органа ФИО6 образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа ФИО6 образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Следовательно, доводы административного ответчика о сложении с себя полномочий ФИО9 ФИО2 путем написания заявления, а также ссылка на сведения, содержащиеся в системе ГАС «Выборы», суд признает несостоятельными.
При этом суд полагает необходимым отметить, что в действиях административного ответчика усматриваются признаки злоупотребления правом в виде систематического противодействия правильному и своевременному рассмотрению и разрешению административного дела (ч.7 ст.45 КАС РФ), которое выражается в неисполнении вступившего в законную силу решения Всеволожского городского суда по иску Всеволожского городского прокурора делу №а-7028/2020 от ДД.ММ.ГГГГ об обязании ФИО6 МО «Юкковское сельское поселение» <адрес> ЛО рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий ФИО2 во исполнение и по основаниям представления Всеволожского городского прокурора и неисполнении обязанности, предусмотренной ч. 11 ст. 40 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которой решение представительного органа ФИО6 образования о досрочном прекращении полномочий ФИО9 представительного органа ФИО6 образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Что свидетельствует о намерении ФИО6 МО «Юкковское сельское поселение» <адрес> ЛО и ФИО9 ФИО2 избежать предусмотренной законом ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФИО7 <адрес>, подлежат удовлетворению по вышеизложенным судом основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО7 <адрес> ФИО13 – удовлетворить.
Прекратить досрочно полномочия ФИО6 ФИО9 МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского ФИО6 района ЛО ФИО2 в связи с неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО10 областной суд, в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, через Всеволожский городской суд.
Судья -
Мотивированное решение изготовлено 30.04.2021г.