Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-17419/2007-63/466-68АП
01.10.2007г.
Резолютивная часть решения объявлена 24.09.07 г.
Полный текст решения изготовлен 01.10.07 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.
рассмотрев в судебном заседании заявлениеТихорецкой межрайонной прокуратуры, г. Тихорецк,
к предпринимателю Мальцеву Петру Николаевичу, ст. Фастовецкая,
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: Тамазов М.Р. прокурор (удостоверение № 147809),
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,
установил:
Тихорецкая межрайонная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателя Мальцева Петра Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании настоял на заявленных требованиях.
Представитель заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 11.09.07 г. № 49549.
Основания, по которым заявлено требование о привлечении предпринимателя Мальцева Петра Николаевича к административной ответственности, изложены в заявлении (л.д. 2-3).
При рассмотрении материалов дела, суд, установил следующее.
Мальцев Петр Николаевич, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306235413100013, состоит на налоговом учете в МРИ ФНС РФ № 1 по Краснодарскому краю, присвоен ИНН 235400219023.
Сотрудниками Тихорецкой межрайонной прокуратуры, была проведена проверка предпринимателя Мальцева Петра Николаевича, ст. Фастовецкая по вопросу соблюдения требований законодательства о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.
В ходе проверки было установлено, что 20.08.2007 г. в Тихорецком районе в ст. Фастовецкой, по ул. Советской, 4, в районе СТО, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Мальцев Петр Николаевич, 14.05.1975 года рождения, проживающий по адресу: Тихорецкий район, ст. Фастовецкая, ул. Крестьянская, 90, осуществлял прием лома черных металлов, без специального разрешения (лицензии), что является нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В результате, на основании материалов проверки, заместителем Тихорецкого межрайонного прокурора в отношении Мальцева Петра Николаевича было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.08.07 г., б/н, в присутствии предпринимателя, что подтверждается его росписью в постановлении, согласно которому Мальцев Петр Николаевич осуществлял свою деятельность без соответствующей лицензии.
Указанное деяние образует состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП, в случае, когда правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем, частью третьей статьи 23.1 КоАП отнесено к подведомственности арбитражных судов, прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, и оценив в совокупности все представленные доказательства, пришел к выводу, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой полностью доказано наличие в действиях предпринимателя состава правонарушения, а потому заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с подпунктами 82 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции, действующей на момент проведения проверки) деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предусмотрен положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 г. № 766 и не распространяется на реализацию лома черных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.
При этом под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома черных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных металлов, под реализацией лома черных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
В соответствии с п. 4 указанного положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации: пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт); оборудования для сортировки или измельчения стружки; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности; г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям; д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст. 4 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства от 11.05.2001 г. № 369, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов черных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов; в) распорядок работы; г) условия приема и цены на лом и отходы черных металлов. На объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов, в том числе, лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию.
В силу ст. 13.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» 24.06.0998 г. № 89-ФЗ физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Следовательно, деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию, не выполнение указанных требований закона является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В качестве основания для признания лица виновным в совершении административного правонарушения является следующее положение: у данного лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из материалов дела и установлено судом, предприниматель Мальцев Петр Николаевич, осуществлял прием лома черных металлов, без лицензии.
Факт отсутствия лицензии на прием лома черных металлов предприниматель не отрицает. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что материалами дела полностью подтверждается факт наличия в действиях предпринимателя Мальцева Петра Николаевича состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому требования прокуратуры подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
С учетом смягчающих обстоятельств, а именно, заинтересованное лицо признало вину, совершило данное правонарушение по неосторожности, суд на основании ст. 4.2 КоАП РФ признает данные обстоятельства смягчающими ответственность, считает возможным применить низший размер санкции, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и привлечь предпринимателя Мальцева Петра Николаевича к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Административное наказание в виде конфискации, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, является дополнительным административным наказанием. Вместе с тем данная норма не предусматривает альтернативное применение конфискации, поэтому назначение такого наказания наряду со штрафом в данном случае обязательно.
Однако, в материалах дела, контрольным органом не представлены протокол ареста и изъятия предметов административного правонарушения, акт передачи на ответственное хранение предметов административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, произвести конфискацию предметов административного правонарушения не представляется возможным.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 4.1, 4.2, ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, 156, 167-170, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя Мальцева Петра Николаевича, 14.05.1975 года рождения, уроженца Тихорецкого района, ст. Фастовецкая, проживающего по адресу: Тихорецкий район, ст. Фастовецкая, ул. Крестьянская, 90, ИНН 235400219023 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.
Судья И.А. Погорелов