Решение по делу № 5-3/2021 от 16.12.2020

дело №5-3/2021                               

74RS0019-01-2020-001178-77

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Касли                                            03 февраля 2021 года

Судья Каслинского городского суда Челябинской области Янковская С.Р.,

при секретаре Райимжановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении в отношении Тяло В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, русским языком владеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

          У С Т А Н О В И Л :

В отношении Тяло В.В. ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Каслинскому району КАО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАПРФ со следующим описанием правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 05 минут Тяло В.В. находился в общественном месте по адресу: <адрес>, отделение «Почта России», без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания, при нахождении в местах общего пользования в нарушение введенного режима повышенной готовности Распоряжением Правительства Челябинской области от 06 мая 2020 года № 288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Челябинской области и внесении изменений в распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп, от 06 апреля 2020 года № 191-рп, от 07 августа 2020 № 507-рп, от 23 июля 2020 год № 546-рп, от 07.08.2020 № 599, от 04.09.2020 № 679-рп, от 18.09.2020, № 710-рп, в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.

В судебном заседании Тяло В.В. вину не признал, с протоколом не согласился. Суду пояснил, что в указанное в протоколе время он явился в отделение почтовой связи для того, чтобы получить почтовую корреспонденцию, однако оператор отказала ему в выдаче корреспонденции, сославшись на то, что у него нет при себе средства индивидуальной защиты органов дыхания. Он действительно не имел какого-либо средства индивидуальной защиты органов дыхания, как то: маски, респиратора, однако его никто не уведомлял о необходимости их носить, он не знал, что такое «масочный» режим, и кем он введен. Впоследствии он стал изучать нормативную базу и выяснил, что Распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп, размещенное в официальных источниках, не подписано, а, значит, не имеет юридической силы. Кроме того, ношение маски противопоказано ему по состоянию его здоровья. Протокол об административном правонарушении в отношении него составили, пригласив в ОМВД в качестве очевидца, как он полагал, по его заявлению в отношении неправомерных действий сотрудников почты. Исправления в протоколе вносились в его отсутствие, без уведомления о дате и времени внесения изменений, копию протокола с внесенными изменениями он не получал.

Выслушав Тяло В.В., огласив протокол, исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетелей, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного участковым уполномоченным ОУУП и ПДН ОМВД РФ по Каслинскому району КАО, Тяло В.В. отказался от его подписи, что удостоверено подписью должностного лица, его составившего.

Также из материалов дела усматривается, что данный протокол возвращался Каслинским городским судом для устранения недостатков в порядке, установленном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, поскольку в нем не была указана дата совершения правонарушения, после чего повторно поступил в Каслинский городской суд. Далее, из протокола об административном правонарушении усматривается, что в него внесены изменения в части даты совершения вменяемого правонарушения, данные исправления заверены должностном лицом - УУП КАВ Кроме того, данный протокол содержит запись должностного лица о том, что Тяло В.В. отказался от подписи после ознакомления с изменениями в протоколе, отказ произведен в присутствии свидетелей ШЕА и ВАА

Вместе с тем, в судебном заседании должностное лицо КАО, допрошенный в качестве свидетеля, пояснил, что после возвращения протокола в отношении Тяло В.В. Каслинским городским судом для устранения недостатков он внес в него изменения - а именно: исправил дату правонарушения, заверил своей подписью исправление. Тяло В.В. при внесении изменений в протокол не присутствовал, а также надлежаще заранее не извещался о дате, времени и месте внесения таких изменений. Он собственноручно внес запись о том, что Тяло В.В. отказался от подписи за ознакомление с изменениями в протоколе, заверив данную запись подписями своих коллег ШЕА и ВАА, хотя фактически Тяло В.В. при внесении изменений в протокол не присутствовал, и отказа в подписании данного протокола не выражал. Копию протокола об административном правонарушении с внесенными исправлениями он Тяло В.В. не вручал и не направлял.

Таким образом, доказательств надлежащего извещения Тяло В.В. о времени и месте внесения изменений в протокол об административном правонарушении, как то предусмотрено ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в материалы дела не представлено.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, событие административного правонарушения, место и время совершения административного правонарушения.

Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу части 4 статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Такие же правила применяются при внесении изменений в протокол об административном правонарушении.

Между тем из материалов дела следует, что Тяло В.В. не извещался должностным лицом о времени и месте решения вопроса о внесении изменений в протокол об административном правонарушении.

Требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при внесении изменений в протокол об административном правонарушении должностным лицом выполнены не были, возможность своевременно реализовать гарантии защиты Тяло В.В. не обеспечена.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положения названных статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об обеспечении законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Невыполнение должностным лицом требований статьи 28.2 названного Кодекса об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о внесении изменений в протокол является существенным нарушением процессуальных требований названного Кодекса и повлекло нарушение права на защиту.

Таким образом, суд приходит к выводу о вышеуказанных существенных нарушениях оформления материалов по делу об административном правонарушении, повлекших недоказанность вины Тяло В.В. и прекращение производства по делу за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тяло В.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Каслинский городской суд Челябинской области.

Судья:                             С.Р. Янковская

5-3/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Тяло Вячеслав Васильевич
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Янковская Светлана Расульевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kasli.chel.sudrf.ru
16.12.2020Передача дела судье
18.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
05.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее