Решение от 04.06.2018 по делу № 2а-89/2018 от 29.05.2018

Дело № 2а-89/2018

Решение

Именем Российской Федерации

04 июня 2018 год                                                               с. Зырянское

Зырянский районный суд Томской области в составе:

Председательствующего судьи Вельтмандера А.Т.,

при секретаре Рябченко И.В.,

с участием помощника прокурора Зырянского района Томской области

Латыгольца Е.С.,

представителя административного истца Зуевича Н.А.,

административного ответчика Золотухина О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области к Золотухин О.В. о дополнении административных ограничений,

Установил:

Административный истец – Отделение МВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области обратилось в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Золотухина О.В.

В обоснование административного иска указано, что Золотухин О.В., ---. /дата/ Золотухин О.В. был освобожден по отбытию срока наказания.

На основании решения Асиновского городского суда Томской области от /дата/ по инициативе ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области в отношении Золотухина О.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства и ему установлены следующие ограничения: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального образования избранного места жительства либо пребывания, без предварительного разрешения органа внутренних дел и (или) если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

В период нахождения под административным надзором Золотухиным О.В. были совершены административные правонарушения: ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ (протокол ЖУАП /номер/ от /дата/.); ст. 19.24 ч.1КоАП РФ (протокол ЖУАП /номер/ от /дата/.); ст. 20.21 КоАП РФ (протокол ЖУАП /номер/ от /дата/.); ст. 20.21 КоАП РФ (постановление ЖУАП /номер/ от /дата/). Все постановления, вынесенные Золотухину О.В., не обжаловались и вступили в законную силу.

УУП Кущ Р.А. и врио инспектора НОАН ОУУПиПДН В.Н. с Золотухиным О.В. неоднократно проводились профилактические беседы. Золотухин О.В. был предупрежден о недопущении им административных нарушений. Однако Золотухин О.В., несмотря на неоднократные профилактические беседы, предупреждения о недопущении административных правонарушений, совершил более двух административных правонарушения в течение одного года, и продолжает нарушать, а именно – выезжает за пределы муниципального образования, избранного им как место жительства и пребывания, а также появляется в общественных местах в состоянии опьянения.

По состоянию на /дата/ нигде не трудоустроен, занимается калымными работами, в быту злоупотребляет спиртными напитками, характеризуется с отрицательной стороны, на путь исправления не встал. Таким образом, административные ограничения, установленные в отношении Золотухина О.В., не позволяют сотрудникам органов внутренних дел в полном объеме оказывать на него профилактическое воздействие. Просит назначить дополнительные административные ограничения в отношении Золотухина О.В. в виде: обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания; запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрет на пребывание вне жилого помещения с 21.00 до 07.00 утра.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области Зуевич Н.А. (удостоверение /номер/, доверенность от /дата/, диплом о высшем юридическом образовании от /дата/, уточнил требования по административному исковому заявлению, просил назначить дополнительные административные ограничения в отношении Золотухина О.В. в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц, а всего – три раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 21.00 до 07.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. Указанные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении поддержал.

Административный ответчик Золотухин О.В. согласился с доводами административного иска, представил заявление о признании административного иска (с учётом уточнённых требований).

Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, а также заключение помощника прокурора, полагавшего требования о дополнении ранее установленных административных ограничений (с учётом уточнённых требований) подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от /дата/ №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

В судебном заседании установлено, что Золотухин О.В., /дата/ года рождения, по приговору Зырянского районного суда Томской области от /дата/ был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ---. /дата/ Золотухин О.В. освобожден по отбытию наказания.

На основании решения Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Золотухина О.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства и ему были установлены ограничения в виде: один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания; запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Золотухин О.В., без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

Контроль в отношении Золотухина О.В. в настоящий момент осуществляется сотрудниками ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области. Золотухин О.В. был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, предупрежден об ответственности за совершение административных правонарушений, ему был разъяснён график прибытия на регистрацию, что подтверждается материалами дела.

В соответствии с листом учета профилактических мероприятий с Золотухиным О.В. с /дата/ ежемесячно проводились профилактические беседы в связи с установлением в отношении него административного надзора согласно Федеральному закону от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Однако Золотухин О.В. в нарушение порядка отбывания административного надзора привлекался к административной ответственности:

- постановлением ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области по делу об административном правонарушении /номер/ от /дата/ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Данное правонарушение выразилось в том, что Золотухин О.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, не явился на регистрацию в установленный день – /дата/;

- постановлением ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области по делу об административном правонарушении /номер/ от /дата/ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Данное правонарушение выразилось в том, что Золотухин О.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, выехал за пределы Зырянского района Томской области;

- постановлением ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области по делу об административном правонарушении /номер/ от /дата/ по ст.20.21 КоАП РФ. Данное правонарушение выразилось в том, что Золотухин О.В. в находился состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в общественном месте – /адрес/ у магазина;

- постановлением ОМВД России по Зырянскому району УМВД России по Томской области по делу об административном правонарушении /номер/ от /дата/ по ст.20.21 КоАП РФ. Данное правонарушение выразилось в том, что Золотухин О.В. в находился состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в общественном месте – /адрес/ у магазина.

Указанные постановления вступили в законную силу, административным ответчиком не оспорены.

            По месту отбывания наказания – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области Золотухин О.В. характеризуется отрицательно. Согласно характеристике от /дата/ Золотухин О.В. принятые в обществе нравственные нормы поведения, требования санитарии и гигиены не соблюдал. Правила внутреннего распорядка не соблюдал. В период отбывания наказания неисполнение законных требований администрации учреждения допускал. За период отбывания наказания к персоналу, иным лицам, посещающим учреждение, а также к другим осужденным относился вежливо. За период отбывания наказания имел 7 взысканий, поощрений не имел. Кроме того, /дата/ был признан злостным нарушителем отбывания наказания и был переведен на строгие условия отбывания наказания. /дата/ был аттестован как осужденный, который не стремится к исправлению. /дата/ был поставлен на профилактический учет как склонный к суициду и членовредительству.

Исходя из регистрационного листа поднадзорного лица, Золотухин О.В. не явился на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства /дата/.

Согласно сообщению ОГКУ «Центр занятости населения Зырянского района» Золотухин О.В. безработным, получателем пособия по безработице не является.

Согласно сообщению ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области Золотухин О.В. как получатель пенсии и иных ежемесячных выплат не значится.

Согласно ответу Отдела СП по Зырянскому району УФССП по Томской области в отношении Золотухина О.В. на исполнении находится штраф в размере --- рублей.

Согласно справке по быту от /дата/, Золотухин О.В. характеризуется отрицательно, проживает у знакомого, официально нигде не трудоустроен, занимается временными заработками. В быту злоупотребляет спиртными напитками. Допускает нарушения административных ограничений являясь поднадзорным лицом. На путь исправления не встал, в круг общения входят лица, ведущие асоциальный образ жизни, лица ранее судимые.

Как следует из положений части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Статья 4 данного закона закрепляет исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть3 статьи 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с пунктом 28 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Административный истец (с учётом уточнения административного иска) просит дополнить Золотухину О.В. установленные административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц, а всего – три раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 21.00 до 07.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью, в связи с совершением поднадзорным лицом административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также с учётом его образа жизни и поведения.

            Судом установлено, что Золотухин О.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, являясь поднадзорным лицом, четыре раза совершал административные правонарушения, в том числе выразившиеся в невыполнении установленных административных ограничений.

Учитывая личность Золотухина О.В, сведения об образе его жизни, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает, что в отношении него необходимо установить дополнительные административные ограничения с целью предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия.

При таких обстоятельствах требование об установлении дополнительных ограничений, в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц, а всего – три раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 21.00 до 07.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью с целью постоянного контроля за поведением Золотухина О.В., суд на данный момент считает обоснованным, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения Золотухиным О.В. других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает, что установление данных дополнительных ограничений является достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов.

Заслуживающих внимание доводов для установления иного количества обязательной явки для регистрации, не установлено.

Срок административного надзора в отношении Золотухина О.В. в период рассмотрения дела, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273, ч.5 ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ /░░░░/, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ – ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 21.00 ░░ 07.00 ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                                      ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-89/2018 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

2а-89/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Зырянскому району
Ответчики
Золотухин О. В.
Золотухин Олег Владимирович
Суд
Зырянский районный суд Томской области
Дело на сайте суда
zyriansky.tms.sudrf.ru
29.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018[Адм.] Судебное заседание
04.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018[Адм.] Дело оформлено
14.06.2018[Адм.] Дело передано в архив
07.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
07.05.2020Дело передано в архив
04.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее