07RS0-66

Дело а-5249/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2020 года                            город Нальчик

Нальчикский городской суд в составе председательствующего Тхазаплижевой Б.М., при секретаре Аттоевой А.Ш.,

с участием представителя административного истца Пышного ФИО9., выступающего по доверенности, удостоверенной нотариусом Урванского нотариального округа от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хужокова ФИО10 к Министерству природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики о признании незаконным решения, восстановлении права, возложении обязанности исключения из реестра сведений о земельном участке,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГг. в Нальчикский городской суд поступило административное исковое заявление Хужокова ФИО11 к Министерству природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, в котором он просил признать незаконным решение, изложенное в письме за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, признать недействительными сведения государственного лесного реестра об отнесении к лесному фонду земельного участка с кадастровым номером 07:07:0500012:329, расположенного по адресу: КБР, <адрес>, обязать Министерство природных ресурсов и экологии КБР исключить из государственного лесного реестра сведения об отнесении к лесному фонду земельного     участка с кадастровым номером 07:07:0500012:329, расположенного по адресу: КБР, <адрес>.

В обоснование своих требований истец указал, что он 21.02.2020г. обратился в Министерство природных ресурсов и экологии КБР с заявлением об исключении земельного участка с кадастровыми ни номером: 07:07:0500012:329, принадлежащего мне на праве собственности в настоящее из соответствующих учётных документов Ответчика и аннулировании записи о том, что данный земельный участок является лесным участком в составе земель лесного фонда.

В ответ на его обращение Административный ответчик письмом за исх. от 18.08.2020г. сообщил, что положительное решение вопроса не представляется возможным в связи с тем, что в соответствии с материалами лесоустройства, проведенного в 2006г. ФГУП «ГСЛП Воронежлеспроект» 2-й Воронежской экспедиции, вышеуказанный участок относится к землям лесного фонда, то есть находится в Федеральной собственности.

Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора КБР ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГг. (далее - Постановление), Хужоков ФИО12 был привлечён к административной ответственности, предусмотренной ст.7.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Из текста Постановления следует, что 20.09.2019г. в 14 час. 40 мин. в ходе осуществления мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесная охрана) выявлен факт самовольного занятия лесного участка Хужоковым ФИО13, расположенного в квартале вьдел (земли от ЗАО НП «Кахунский») Черно-Реченского участкового лесничества ГКУ «Лескенское лесничество», выразившееся в возведении ограды по периметру участка, общей протяжённостью 100м.

Решением Урванского районного суда КБР от 20.12.2019г. указанное постановление было отменено, а производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием в действиях Хужокова ФИО14. состава указанного правонарушения.

В решении суда указано, что факт самовольного занятия вышеуказанного участка Хужоковым ФИО15. отсутствует, так как последний является его собственником на основании договора купли-продажи земельного участка от 13.06.2019г.

Право собственности Хужокова ФИО16. на земельный участок с кадастровым номером: 07:07:0500012:329, площадью 600 кв.м, зарегистрировано в ЕГРН 27.06.2019г., регистрационная запись: 07:07:0500012:329-07/061/2019-3, категория земель: земли населённых пунктов; вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства (выписка из ЕГРН от 27.06.2019г. прилагается).

Ранее, в 1995г. вышеназванный участок был предоставлен Хужокову ФИО17 на основании постановления администрации <адрес> КБР от 25.12.1995г. (копия архивной выписки).

Из вышеизложенного следует, что земельный участок, относится к землям населённых пунктов и предназначен для индивидуального жилищного строительства и находится в собственности Хужокова ФИО18.

Право собственности Хужокова ФИО19. на вышеуказанный земельный участок никем не оспорено. Ссылка Административного ответчика на то, что земельный участок с кадастровым номером: 07:07:0500012:329 относится к землям лесного фонда какими-либо документами не подтверждено.

В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель", п. 6, п. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесён к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определённой категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.

Оспариваемое решение Административного ответчика, изложенное в письме за исх. от 18.08.2020г. нарушает его права собственника на вышеуказанный земельный участок, так как препятствует его нормальной эксплуатации и создаёт перманентную угрозу привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание административный истец, будучи надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя.

Суд, на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации посчитал возможным рассмотрение дела в отсутствие административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца Пышной ФИО20 исковые требования поддержал, по основаниям, указанным в иске, просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика Аджиева ФИО21 будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 названной статьи, в полном объеме.

Частью 9 названной статьи предусмотрено, что если иное не предусмотрено названным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, частью 11 той же статьи возложена на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом на основании выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ установлено что административный истец Хужоков ФИО22 является собственником земельного участка с кадастровым номером: 07:07:0500012:329, площадью 600 кв.м, зарегистрировано в ЕГРН 27.06.2019г., регистрационная запись: 07:07:0500012:329-07/061/2019-3, категория земель: земли населённых пунктов; вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства.

В суд представлена копия архивной выписки Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ из которой следует, что Хужокову ФИО23 постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен земельный участок под строительство жилого дома в 1 м от левой межи в 3 м от красной линии по <адрес>.

Из Договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок Хужоков ФИО24 продал Хужокову ФИО25

Запись о регистрации права собственности Хужокова ФИО26 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает переход права собственности на земельный участок к административному истцу.

Истец обратился к ответчику с просьбой исключить земельный участок, принадлежащий ему, выданный под жилищное строительство из соответствующих учётных документов Министерства и аннулировать запись о том, что данный земельный участок является лесным участком в составе земель лесного фонда.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил административному истцу, что испрашиваемый земельный участок расположен в квартале 2 выделе 1 Черно-Реченского участкового лесничества, Лескенского лесничества, в соответствии с материалами лесоустройства, проведённого в 2006г. участок относится к землям лесного фонда и находится в Федеральной собственности.

Между тем, суд полагает указанный ответ незаконным.

Право собственности Хужокова ФИО27. на вышеуказанный земельный участок никем не оспорено.

Указание Административного ответчика на то, что земельный участок с кадастровым номером: 07:07:0500012:329 относится к землям лесного фонда какими-либо документами не подтверждено.

Оспариваемый отказ принят административным ответчиком в рамках полномочий.

Вместе с тем, само решение, по мнению суда, противоречит требованиям нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

В силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статья 8 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Согласно Положению о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства до ДД.ММ.ГГГГ согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда.

Следовательно, действующим законодательством установлена возможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной собственности, исключительно по согласованию собственника - Российской Федерации в лице Рослесхоза.

Обязательность публичной процедуры перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов подтверждается правовой позицией, отраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации.

Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

В данном случае право административного истца зарегистрировано на спорный земельный участок, право федеральной собственности на спорный участок не зарегистрировано, не представлено документов, свидетельствующих о включении земель в границах населённого пункта в состав земель лесного фонда.

В 1995 году земельный участок был выделен предшественнику административного истца, его назначение в кадастре не изменялось, доказательств того, что когда-либо участок состоял в составе земель лесного фонда или был включён в него соответствующим распорядительным актом не представлено.

Часть 1 статьи 227 КАС Российской Федерации устанавливает, что решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 названного Кодекса.

Согласно части 2 названной статьи по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом изложенного, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░28 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░. ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 07:07:0500012:329, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░, <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 07:07:0500012:329, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░, <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░29.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░.░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░

2а-5249/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ХУЖОКОВ ИНАЛ АНАТОЛЬЕВИЧ
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии КБР
Суд
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Тхазаплижева Б.М.
Дело на сайте суда
nalchiksky.kbr.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация административного искового заявления
29.09.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.04.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.05.2021Судебное заседание
28.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее