Решение по делу № А05-776/2011 от 16.03.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 

г. Архангельск

Дело № А05-776/2011  

16 марта 2011 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе

председательствующего Полуяновой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Керниченко Т.Л.,

рассмотрев в судебном заседании 10 марта 2011 года дело по заявлению Прокурора г.Коряжмы Архангельской области (ИНН 2901052689, ОГРН 1022900513063)

о привлечении предпринимателя Борисова Владимира Анатольевича (ИНН 290500117698, ОГРН 306290513200014) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа – Пальмин А.В.

от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – не явился (извещен),

установил:

Прокурор г.Коряжмы Архангельской области (далее – Прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя Борисова Владимира Анатольевича (далее – предприниматель, ИП Борисов В.А.) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по автобусному маршруту с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель административного органа заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

ИП Борисов В.А. извещен о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, представителей не направил. Дело рассмотрено судом в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Борисов  Владимир Анатольевич зарегистрирован в качестве предпринимателя, о чем межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 12.05.2006 внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306290513200014 и на основании лицензии, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, регистрационный номер АСС-29-202464, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Лицензия выдана на период с 19.10.2006 по 18.10.2011.

В Прокуратуру г. Коряжма Архангельской области поступила жалоба № 306 от 31.12.2010 от ООО «Пассажирское автотранспортное предприятие», осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по маршруту № 355 «г. Коряжма - г. Котлас» согласно договору с Министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области. Как следует из содержания жалобы № 306, на указанном маршруте работают частные перевозчики на автобусах «Газель», которые осуществляют незаконный перевозочный процесс без договора с Министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области, без соблюдения расписания (по наполняемости), без навигатора, которые встают в расписания предприятия перед его автобусами. От такой недобросовестной конкуренции предприятие несёт большие убытки, под угрозой выполнение социально-значимых рейсов, ухудшается финансовое состояние предприятия.

Прокуратурой г. Коряжма Архангельской области по обращению директора ООО «Пассажирское АТП» Дурягина В.И. 29.01.2011 по адресу: Архангельская область, г. Коряжма, пл. им. В.И. Ленина проведена проверка соблюдения законодательства о перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем Борисовым В.А.

В ходе проверки установлено, что в дневное время 29.01.2011 ИП Борисов В.А. осуществлял межмуниципальную перевозку пассажиров по маршруту «г.Коряжма – г.Котлас» автомобильным транспортом «ГАЗ-322132», государственный номер АА649 29 без соответствующего договора на выполнение межмуниципальных пассажирских перевозок, заключенного в установленном порядке с Министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области. При этом расписание маршрута предпринимателем не разработано, время отправления, время прибытия, а также остановочные пункты не установлены, отправление маршрута осуществляется по мере наполняемости транспортного средства.

По результатам проверки старшим помощником прокурора г.Коряжмы Филимоновым А.В. составлен рапорт от 09.01.2011.

В объяснении данных 31.01.2011 предприниматель указал, что осуществляет межмуниципальные перевозки на основании лицензии,  транспортное средство «Газель» государственный номер АА649 29 принадлежит на праве собственности, оборудовано 13 пассажирскими местами, является маршрутным такси. Перевозка пассажиров осуществляется по цене 60 руб. (поездка для одного человека). Договор  с Министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области на указанные перевозки не заключался. Паспорта автобусного маршрута не имеет.

Также предпринимателю разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ, статей 25.1, 17,7, 17.9 КоАП РФ, сообщено о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

01.02.2011 Прокурором г.Коряжмы Архангельской области  Мининым В.Г. в отношении предпринимателя Борисова В.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В постановлении отражены выявленные в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушения.

С данным постановлением предприниматель ознакомлен, копию получил; указал, что с нарушениями, выявленными в ходе проверки и указанными в постановлении,  не согласен.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Подведомственность арбитражному суду рассматриваемого заявления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определена частью 3 статьи 23.1 указанного кодекса.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно частям 4 и 5 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещённом правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Как указано в пунктах 3 - 6 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям (пункт 3), расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства (пункт 4); расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта (пункт 5); расписание, касающееся перевозок в междугородном сообщении, помимо сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, содержит временной график прибытия транспортных средств в остановочный пункт.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Областного закона «О порядке обслуживания перевозчиками автобусных маршрутов общего пользования в Архангельской области» от 26.05.1999 № 125-22-ОЗ основанием для осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршруту общего пользования является одновременное наличие у перевозчика соответствующего договора, лицензии и утвержденного и согласованного паспорта маршрута.

Согласно пункту 20 Порядка организации движения автобусов в межмуниципальном сообщении на территории Архангельской области, утверждённого постановлением Главы администрации Архангельской области от 18.04.2007г. № 26, перевозчикам запрещается выполнять перевозки на автобусных маршрутах без заключения соответствующего договора с департаментом транспорта и связи Архангельской области (в настоящее время - Министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области).

Согласно пункту 5.7.2 Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утверждённом приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения), на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий (пункт 5.7.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения).

Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков (пункт 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения).

Материалами дела подтверждается, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, осуществляется ИП Борисовым В.А. без соответствующего договора, согласованного паспорта маршрута и расписания маршрута.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Судом не установлены нарушения требований законодательства при проведении проверки в отношении предпринимателя, а также при возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении и составлении соответствующего протокола. Предприниматель на наличие таких нарушений не ссылался.

На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истёк срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Суд не усматривает оснований для освобождения предпринимателя от административной ответственности, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным ввиду того, что посягает на правоотношения, регулирующие безопасность перевозки пассажиров. Использование транспортных средств связано с повышенной опасностью для окружающих. Поэтому нормы Федерального закона № 196-ФЗ от 10.10.1995 «О безопасности дорожного движения» исходят из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за соблюдение безопасности дорожного движения.

При назначении административного наказания в соответствии с правилами статьи 4.1 КоАП РФ суд учёл характер совершенного ответчиком административного правонарушения, личность виновного, проверил наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что предприниматель Борисов В.А. подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Привлечь предпринимателя Борисова Владимира Анатольевича, 05.12.1952 года рождения, место рождения - Лежневский район Ивановской области, проживающего по адресу: Архангельская область, г.Коряжма, пр.Ленина, д.49 «а», кв.4, зарегистрированного по адресу: Архангельская область, г.Коряжма, ул.Советская, д. 12 «б», кв.5, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 12.05.2006, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 306290513200014, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Предпринимателю Борисову Владимиру Анатольевичу внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа: Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области), расчетный счет 401 018 105 000 000 100 03 в ГРКЦ ГЦУ Банка России по Архангельской области, ИНН 290 105 26 89, КПП 290 101 001, БИК 041 117 001, ОКАТО 114 100 000 00, КБК 415 116 210 100 100 00 140.

Лицу, привлечённому к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в арбитражный суд копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий

Н.М. Полуянова

А05-776/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Борисов Владимир Анатольевич
Суд
АС Архангельской области
Судья
Полуянова Надежда Михайловна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее