№ 12-90/2023 (12-328/2022)
УИД: 24RS0004-01-2022-002513-89
РЕШЕНИЕ
п. Березовка «12» мая 2023 года
Судья Березовского районного суда Красноярского края Волкова К.С.,
рассмотрев жалобу директора КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» Заблоцкого Виктора Викторовича на постановление №-И/12-26736-И/442 старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО4 от 11.11.2022 года, которым директор КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» Заблоцкий В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №-И/12-26736-И/442 старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае ФИО4 от <дата>, должностное лицо - Заблоцкий В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» В.В. обратился с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. При этом указывает, что основанием для привлечения его к административной ответственности явилось предоставление сведений о приеме на работу ФИО5 в соответствии с приказом №-л/с, были представлены в Пенсионный фонд РФ <дата>, вместо <дата>, то есть за пределами срока, установленного Федеральным законом от <дата> № 27-ФЗ. На момент составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления данные сведения были переданы в ПФР, что указывает на малозначительность правонарушения. При назначении наказания не учтено, что он является многодетным отцом.
В судебном заседании представитель директора КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» В.В. – ФИО6 доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заявитель В.В., представитель Государственной инспекции труда в Красноярском крае не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
В соответствии ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, непредставление в установленный Федеральным законом от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц данной статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 названного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, установлены Федеральным законом от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Пунктом 2.4 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса РФ следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные п. 2.1 ст. 6 названного Федерального закона.
К сведениям о трудовой деятельности, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ среди прочего относятся сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ страхователями также являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.
Согласно п. 2.5 ст. 11 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ указанные в пункте 2.4 данной статьи сведения, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, с <дата> представляются в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Как следует из обжалуемого постановления, директор КГБОУ СО «Маганский психоневрологический интернат» В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ за то, что датой издания приказа №-л/с об увольнении ФИО5 является <дата>, при этом, исходя из нормы п. 2.5 ст. 11 ФЗ № 27-ФЗ, сведения в Пенсионный фонд РФ должны быть переданы не позднее <дата>, однако сведения в Пенсионный фонд РФ переданы <дата>.
Административный орган пришел к выводу, что выявленные нарушения допущены по вине должностного лица – директора КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» В.В.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, вопрос о том, входили ли соответствующие виновные действия (бездействие) в круг должностных обязанностей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в каждом конкретном случае подлежит обязательному исследованию и разрешению.
Согласно обжалуемому постановлению, субъектом правонарушения является должностное лицо – директор КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» В.В.
Между тем, изучение настоящего дела свидетельствует о том, что административный орган вопрос вины В.В. не исследовал. Соответствующие доказательства, в частности, приказ о назначении В.В. на должность директора, должностная инструкция последнего, иной документ, определяющий круг обязанностей и служебное положение директора, в деле отсутствуют.
Как следует из материалов дела, приказ о прекращении трудового договора с работником №-л/с от <дата> подписан и.о. директора КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» ФИО1
В соответствии с приказом Министерства социальной политики Красноярского края №-ок от <дата>, директору КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» В.В. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск на 23 календарных дня с <дата> по <дата>, исполнение обязанностей директора КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» возложены на заместителя директора КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» ФИО1.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях должностного лица - директор КГБУ СО «Маганский психоневрологический интернат» В.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ №-░/12-26736-░/442 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░░ <░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░