Решение
Именем Российской Федерации
г. Макушино Курганской области 22 сентября 2015 года
Макушинский районный суд Курганской области в составе:
Председательствующего судьи Рыжковой В.И.,
при секретаре Ярковой И.А.
с участием помощника прокурора Макушинского района Урастаева Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Прокурора Макушинского района в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Администрация Сетовинского сельсовета», МКУ «Администрация Обутковского сельсовета», МКУ «Администрация Требушинненского сельсовета», МКУ «Администрация Моховского сельсовета», МКУ «Администрация Трюхинского сельсовета» о признании незаконным бездействие в неисполнении требований законодательства о пожарной безопасности в части создания условий для забора воды, о возложении обязанности по созданию условий по забору воды в населенном пункте,
установил:
Прокурор Макушинского района в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.
В обосновании исковых требований указал, что прокуратурой Макушинского района совместно с сотрудниками Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления Макушинского района. В ходе проверки установлено, что на территории населенных пунктов: с. Сетовное, д. Гренадеры входящие в состав МО «Сетовинский сельсовет», на территории населенных пунктов д. Ударник, д. Копырино входящих в состав МО «Обутковский сельсовет», на территории населенного пункта д. Забошное входящее в состав МО «Требушинненский сельсовет», на территории населенных пунктов с. Трюхино и д. Покровка входящих в состав МО «Трюхинский сельсовет», на территории населенного пункта с. Моховое входящее в состав МО «Моховской сельсовет» имеются естественные водоемы, однако, ответчиками не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения. Выявлено, что у естественных водоемов, предусмотренных для нужд пожаротушения отсутствует указатель, предусмотренный ГОСТ Р 12.4.026, отсутствуют приемные колодцы с решеткой объемом 3-5 м?, а у населенных пунктов за исключением с. Моховое отсутствует свободный съезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером не менее 12х12 м., для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Исковые требования прокурора судом соединены в одно производство.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования, дав пояснения в соответствии с заявленными требованиями. Также пояснил, что в населенных пунктах с населением до 50 человек Администрациями этих советов не приняты никакие противопожарные меры.
Представители ответчиков МКУ «Администрация Сетовинского сельсовета», МКУ «Администрация Обутковского сельсовета», МКУ «Администрация Требушинненского сельсовета», МКУ «Администрация Моховского сельсовета», МКУ «Администрация Трюхинского сельсовета» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела, представили заявления, в которых просили дело рассмотреть в их отсутствие, исковые требования признают, за исключением представителей МКУ «Администрация Обутковского сельсовета» и МКУ «Администрация Трухинского сельсовета».
Представители третьих лиц Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области и пожарной части - 30 по охране Макушинского района ФГКУ «4 отряд федеральной противопожарной службы по Курганской области МЧС РФ» в судебное заседание не явились, представили письменные отзывы по заявленным требованиям, полностью поддерживающие исковые требования прокурора, и ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии.
Суд, в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает в качестве одного из способа защита гражданских прав – пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Статьей 19 указанного Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В силу ст. 10 этого закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В Уставах Сетовинского, Обутковского, Требушинненского, Моховского и Трюхинского сельских советов закреплено, что к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета (т.1 л.д.14-50, 92-148, 190-205, т. 2 л.д. 22-46, л.д. 98-107).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Из пункта 80 данных Правил следует, что органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 63 указанного Закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Согласно положениям ст. 62 этого закона здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
В соответствии со статьей 68 данного закона на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5 000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.
Согласно ст. 67 п. 16 вышеуказанного закона к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
В соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» разработан свод правил СП 8.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения».
Необходимость обустройства подъезда пожарных автомобилей к реке для забора воды на цели наружного пожаротушения предусмотрена п. 9.4 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (СП 8.13130.2009), согласно которому водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Согласно п. 9.9 Свода правил у мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026
Если непосредственный забор воды из пожарного резервуара или водоема автонасосами или мотопомпами затруднен, надлежит предусматривать приемные колодцы объемом 3 - 5 куб. м. Диаметр трубопровода, соединяющего резервуар или водоем с приемным колодцем, следует принимать из условия пропуска расчетного расхода воды на наружное пожаротушение, но не менее 200 мм. Перед приемным колодцем на соединительном трубопроводе следует устанавливать колодец с задвижкой, штурвал которой должен быть выведен под крышку люка. На соединительном трубопроводе со стороны искусственного водоема следует предусматривать решетку (п. 9.13 Свод Правил).
Пунктом 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года N 313 (далее - ППБ 01-03), предусмотрена обязанность при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) устройства к ним подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. При этом данным пунктом предусмотрено, что поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации, а в населенных пунктах - на органы местного самоуправления.
Таким образом, вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.
В состав Сетовинского сельсовета входят с. Сетовное, д. Гренадеры (т.1 л.д.14-50). 22 июля 2015 года заместителем начальника Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области по заданию прокуратуры Макушинского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности органом местного самоуправления - Сетовинским сельским советом, по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах: д. Гренадеры с численностью 100 человек, система наружного водоснабжения отсутствует, естественный водоем – озеро «Гренадер» расположено в 50м от населенного пункта, озеро «Журавлик» - в 1,5км; с. Сетовное с населением 539 человек, система наружного водоснабжения отсутствует, естественный водоем – озеро «Ополин» расположено в 300м от населенного пункта, озеро «Журавлик» - в 800м, на территории Сетовинской средней общеобразовательной школы имеется резервная пожарная емкость, закопанная в землю, объемом 10куб.м. У водоема – озеро Журавлик, предусмотренного для нужд пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения, отсутствует указатель по ГОСТ Р 12.4.026, отсутствует свободный подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей в любое время года: отсутствует приемный колодец с решеткой объемом 3-5куб.м. (т.1 л.д.6-7).
Из справки Администрации Сетовинского сельсовета следует, что озера «Опалим» и «Гренадеры» за последние годы обмелели и заболотились, расстояние от берега до воды более 30 метров, копать котлован не реально (т.1 л.д.70).
В состав Обутковского сельсовета входят деревни Ударник, Копырино (т.1 л.д.92-148). 14 июля 2015 года начальником Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области по заданию прокуратуры Макушинского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности органом местного самоуправления - Обутковским сельским советом, по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности в населенном пункте – д. Ударник с численностью населения 112 человек, система наружного водоснабжения от 2 скважин, естественный водоем – озеро «Богоявленское» расположено в 200м от населенного пункта; д. Копырино с численностью населения 116 человек, система наружного водоснабжения от 2 скважин, естественный водоем – озеро «Исаково» на расстоянии 50м от населенного пункта. В населенных пунктах не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения, у водоемов - озеро «Богоявленское» и озеро «Исаково», предусмотренных для нужд пожаротушения, отсутствуют указатели по ГОСТ Р 12.4.026, отсутствует свободный подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей в любое время года: отсутствует приемный колодец с решеткой объемом 3-5куб.м. (т.1 л.д.78-79).
В своих письменных возражениях на исковые требования прокурора представитель МКУ «Администрация Обутковского сельсовета» указал, что д. Копырино находится в 3км от с. Обутковское, где имеется водопровод с 20 гидрантами, где можно осуществлять забор воды в любое время суток. В д. Ударник забор воды можно осуществлять с открытого водоема и других источников мотопомпой, а также имеется 2 скважины, где можно осуществлять забор воды. Строить пирсы нет финансовых средств. (т. 1 л.д.149).
Представитель третьего лица – Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности - представил письменный ответ на эти возражения, согласно которых наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций, в радиусе 200м с наличием достаточного количества воды, расход которой на один пожар составляет 54куб.м. Для целей пожаротушения этим требованиям удовлетворяют озеро «Исаково» в д. Копырино и озеро «Богоявленское» в д. Ударник. Предложения по возможности замены и подмены одних источников противопожарного водоснабжения на другие являются не соответствующими существующим нормам (т.1 л.д.166).
В состав Требушинненского сельсовета входит деревня Забошное (т.1 л.д.190-205). 22 июля 2015 года заместителем начальника Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области по заданию прокуратуры Макушинского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности органом местного самоуправления - Требушинненским сельским советом, по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности в населенном пункте д. Забошное с численностью 12 человек, система наружного водоснабжения отсутствует, естественные водоемы – озеро «Забошное» расположено в 50м и природный котлован – в 500м от населенного пункта. В этом населенном пункте не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения, у котлована, предусмотренного для нужд пожаротушения, отсутствует указатель по ГОСТ Р 12.4.026, отсутствует свободный подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей в любое время года: отсутствует приемный колодец с решеткой объемом 3-5куб.м. (т.1 л.д.175).
В состав Моховского сельсовета входит село Моховое (т.2 л.д. 22-46). 22 июля 2015 года заместителем начальника Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области по заданию прокуратуры Макушинского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности органом местного самоуправления - Моховским сельским советом, по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности в населенном пункте – с. Моховое с численностью населения 263 человек, система наружного водоснабжения отсутствует, естественный водоем – озеро «Моховое» расположено в 50м от населенного пункта, предусмотренное для нужд пожаротушения. У водоема отсутствует указатель по ГОСТ Р 12.4.026; отсутствует приемный колодец с решеткой объемом 3-5куб.м. (т.2 л.д.6).
Представитель ответчика Администрации Моховского сельсовета в ходе беседы представила суду фотографии наличия у водоема озеро Моховое, предусмотренного для нужд пожаротушения, указателя по ГОСТ Р 12.4.026. (л.д. 12-13 т. 2).
01 сентября 2015г. заместителем начальника Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области была проведена повторная проверка соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности органом местного самоуправления - Моховским сельским советом, по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности в населенном пункте – с. Моховое – у естественного водоема озеро «Моховое» приемный колодец не соответствует требованиям СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения» – не защищен от замерзания воды, в зимнее время года непосредственный забор воды из данного приемного колодца не возможен (т.2 л.д.63).
В состав Трюхинского сельсовета входят деревня Покровка и с. Трюхино (т.2 л.д.98-107). 14 июля 2015 года начальником Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области по заданию прокуратуры Макушинского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности органом местного самоуправления - Трюхинским сельским советом, по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах: д. Покровка с численностью 106 человек, система наружного водоснабжения отсутствует, естественный водоемы – озеро «Ушанькино» расположено в 50м от населенного пункта; с. Трюхино с населением 155 человек, система наружного водоснабжения отсутствует, естественные водоемы – озеро «Неводное» и озеро «Коволевское» расположены в 100м от населенного пункта. На территории с. Трюхино, ул. Школьная, 2 имеется пожарный резервуар, закопанный в землю, емкость объемом 50куб.м. В этих населенных пунктах не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения, у водоемов – озеро «Ушанькино» и озеро «Коволевское», предусмотренных для нужд пожаротушения, отсутствуют указатели по ГОСТ Р 12.4.026, отсутствует свободный подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером не менее 12х12м для установки пожарных автомобилей в любое время года: отсутствует приемный колодец с решеткой объемом 3-5куб.м. (т.2 л.д.73-74).
Представитель третьего лица – Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности - представил письменный ответ по этим населенным пунктам, согласно которого наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций, в радиусе 200м с наличием достаточного количества воды, расход которой на один пожар составляет 54куб.м., в с. Трюхино имеется бочка объемом 50 куб.м., объем которой не соответствует минимальному расчетному количеству запаса воды, а также отсутствуют сведения о ее исправности, акты проверок. Для целей пожаротушения этим требованиям удовлетворяют озеро «Коволевское» в с. Трюхино и озеро «Ушанькино» в д. Покровка. (т.2 л.д.108).
Из справки, подписанной Главой Трюхинского сельсовета, депутатом Трюхинской сельской Думы и директором Трюхинского СДК следует, что в ходе осмотра пожарной бочки комиссией в их составе было установлено, что объем ее составляет 55 куб.м. (т.2 л.д.115).
Из справки Администрации Трюхинского сельсовета следует, что в д. Покровка проживает не более 50 человек (т. 2 л.д.116).
Пожарная безопасность сельских поселений на Администрации сельсоветов возложена вне зависимости от количества проживающих в населенном пункте и вида застройки населенного пункта, так как в соответствии с Конституцией Российской Федерации под охраной государства находятся жизнь и здоровье каждого гражданина, в связи с чем в целях обеспечения прав каждого гражданина на жизнь и здоровье, в каждом населенном пункте должны быть соблюдены нормы Правил пожарной безопасности, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наличие в населенных пунктах водоемов, как и отсутствие денежных средств в бюджете, не освобождает администрацию сельского поселения от обязанности исполнения требований пожарной безопасности в Российской Федерации в части установления указателей, что водоисточник предусмотрен для нужд пожаротушения, оборудования свободного подъезда к водоисточнику с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12м. для установки пожарных машин в любое время года.
Согласно п. 4.1 СП 8.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций.
Какой именно водоисточник - естественный водоем или искусственный - будет предназначен для пожаротушения, относится к компетенции органов местного самоуправления.
Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 м. (п. 9.11 СП 8.13130.2009). Объем этих резервуаров должен соответствовать требованиям наличия достаточного количества и расход воды на один пожар в сельском населенном пункте течение 3-х часов необходимый объем для этих целей составляет 54 куб.м.
Пожарная бочка, имеющаяся в с. Трюхино, соответствует этим требованиям, объем ее составляет 55 куб.м.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доводы Администрации Обутковского сельсовета о возможности использовать гидранты в с. Обутковское для забора воды на пожаротушение противоречит требованиям законодательства о наличии водоисточника в непосредственной близости от населенного пункта. Доводы о наличии скважин в д. Ударник не подтверждены расчетами о наличии в них достаточного объема воды, предусмотренного СП 8.13130.2009.
Доказательств возможности принятия мер к пожаротушению в населенных пунктах с населением до 50 человек иными способами ответчиками не представлено.
Представленные Администрацией Сетовинского сельсовета сведения, что озера «Опалим» и «Гренадер» обмелели и заболотились, расстояние от берега до воды более 30 метров, котлован копать нереально признает несущественными, так как из заключения специалиста следует, что водоемом, предназначенным для нужд пожаротушения, является озеро «Журавлик». Кроме того органы местного самоуправления самостоятельны в выборе водоисточника, будь это естественный водоем или искусственный (резервуар, гидрант и т.д.).
Поэтому исковые требования прокурора, за исключением требований к Администрации Моховского сельсовета, в части признания незаконным бездействия ответчиков в части неисполнения требований законодательства о пожарной безопасности в части создания условий для забора воды и обязании их установить указатели у водоисточников, предусмотренных для нужд пожаротушения, оборудования свободного подъезда к ним с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12м. для установки пожарных машин в любое время года, являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В отношении исковых требований к Администрации Моховского сельсовета о признания незаконным бездействия ответчика в части неисполнения требований законодательства о пожарной безопасности в части создания условий для забора воды и обязании установить указатель у водоисточника, предусмотренного для нужд пожаротушения суд не находит оснований для их удовлетворения, так как такой указатель установлен, что подтверждается как представленными в деле фотографиями, так и повторной проверкой представителя Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности, следовательно отсутствует бездействие по выполнению требований законодательства о пожарной безопасности в этой части..
Суду не представлено доказательств, что непосредственный забор воды из водоемов, расположенных вблизи населенных пунктов, в которых проводились проверки сотрудником надзорной деятельности, автонасосами или мотопомпами затруднен, В соответствии с п. 9.13 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (СП 8.13130.2009) приемные колодцы объемом 3-5куб.м. с решеткой на трубопроводе предусмотрены лишь в случаях затруднения забора воды из водоемов автонасосами и мотопомпами. Поэтому исковые требования в этой части удовлетворению не подлежат.
По результатам повторной проведенной проверки установлено, что у естественного водоема озеро Моховое, приемный колодец не соответствует требованиям в части того, что он не защищен от замерзания воды. Прокурором исковых требований по этим основаниям заявлены не были
В соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так как указанные действия могут быть совершены только ответчиками, суд считает необходимым с учетом пожарообстановки в этих населенных пунктах, представленной Макушинским межрайонным отделом надзорной деятельности (т.2 л.д.117-118), сезонных условий, объема выполнения работ, а также отсутствия предусмотренных бюджетом сумм по статьям расходов на эти цели на финансовый год 2015 года, установить разумный срок для создания условий по забору воды для пожаротушения – до 01 июля 2016г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Макушинского района удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие МКУ «Администрация Сетовинского сельсовета», МКУ «Администрация Обутковского сельсовета», МКУ «Администрация Требушиненского сельсовета», МКУ «Администрация Трюхинского сельсовета» в части неисполнения требований законодательства о пожарной безопасности, выразившееся в неисполнении требований пожарной безопасности в части создания условий для забора воды.
Обязать МКУ «Администрация Сетовинского сельсовета» создать условия для забора воды в населенных пунктах с. Сетовное и д. Гренадеры Макушинского района Курганской области: установить указатели, соответствующие ГОСТ Р 12.4.026, у водоисточников, предусмотренных для пожаротушения; оборудовать к ним свободный подъезд, с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером не менее 12х12 м, для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Обязать МКУ «Администрация Обутковского сельсовета» создать условия для забора воды в населенных пунктах д. Ударник и д. Копырино Макушинского района Курганской области: установить указатели, соответствующие ГОСТ Р 12.4.026, у водоисточников, предусмотренных для пожаротушения; оборудовать к ним свободный подъезд, с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером не менее 12х12 м, для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Обязать МКУ «Администрация Требушинненского сельсовета» создать условия для забора воды в населенном пункте д. Забошное Макушинского района Курганской области: установить указатель соответствующий ГОСТ Р 12.4.026 у водоисточника, предусмотренного для пожаротушения; оборудовать свободный подъезд, с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером не менее 12х12 м, для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Обязать МКУ «Администрация Трюхинского сельсовета» создать условия для забора воды в населенных пунктах с. Трюхино и д. Покровка Макушинского района Курганской области: установить указатели, соответствующие ГОСТ Р 12.4.026, у водоисточников, предусмотренных для пожаротушения; оборудовать в населенном пункте д. Покровка свободный подъезд, с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размером не менее 12х12 м, для установки пожарных автомобилей в любое время года
Установить срок для МКУ «Администрация Сетовинского сельсовета», МКУ «Администрация Обутковского сельсовета», МКУ «Администрация Требушиненского сельсовета», МКУ «Администрация Трюхинского сельсовета» для исполнения решения суда до 01 июля 2016г.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд, в течение месяца со дня его вынесения с подачей жалобы через Макушинский районный суд.
Судья: В.И. Рыжкова