КОПИЯ
ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-3364/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Саратов 23 декабря 2019 года
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А.,
судей Юдиной С.В., Булатовой Е.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 декабря 2019 года гражданское дело по иску Антюфеевой Светланы Викторовны к Федеральной таможенной службе России, Центральному таможенному управлению, Белгородской таможне о признании незаконным решения о включении периодов работы в стаж службы
по кассационной жалобе Антюфеевой Светланы Викторовны
на решение Октябрьского районного суда г. Белгорода от 3 апреля 2019 года по гражданскому делу № 2-142/2019 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 30 июля 2019 года по гражданскому делу № 33-5085/2019
заслушав доклад судьи Юдиной С.В., возражения по доводам кассационной жалобы представителя ответчиков Федеральной таможенной службы России, Центрального таможенного управления, Белгородской таможни Бутова Ю.С., действующего на основании доверенностей,
установила:
Антюфеева С.В. обратился в суд с иском Федеральной таможенной службе России, Центральному таможенному управлению, Белгородской таможне о признании незаконным решения о включении периодов работы в стаж службы.
Решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 3 апреля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 30 июля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Антюфеевой С.В.
В поданной кассационной жалобе Антюфеева С.В. просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, полагая, что выводы судов об отсутствии оснований для включения периода прохождения ею службы в Управлении Федеральной Службы судебных приставов России по Белгородской области (далее по тексту -УФССП России по Белогородской области) в выслугу лет для назначения пенсии от таможенных органов, не основаны на законе.
Проверив материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела по доводам жалобы и материалам дела не допущено.
Согласно материалам дела, Антюфеева С.В. с 10 ноября 2003 года по 14 сентября 2012 года состояла в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного подразделения судебных приставов (до 31 декабря 2004 года в Управлении Министерства юстиции России по Белгородской области, с 1 января 2005 года в УФССП России по Белгородской области); в период с 10 октября 2012 по 9 октября 2018 года в должности старшего оперуполномоченного отдела по противодействию коррупции Белгородской таможни.
Как установлено судами, при расчете выслуги лет в таможенных органах для назначения пенсии не зачтен период службы Антюфеевой С.В. в УФССП России по Белгородской области с 1 января 2005 года по 14 сентября 2012 года.
Разрешая спор, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исследовали юридически значимые обстоятельства, дали оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно применив к спорным отношениям нормы материального права, сделали обоснованный вывод, об отсутствии оснований для включения в выслугу лет в таможенных органах периода службы истца в УФССП России по Белгородской области, поскольку необходимым условием зачета в выслугу лет является факт работы лица в органах и центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации в качестве руководителей и специалистов по профилю деятельности указанных федеральных органах исполнительной власти, в то время, как ФССП России с 1 января 2005 года является самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, в структуру органов Министерства юстиции России не входит, имеет свои функции и задачи.
В судебных актах приведено толкование норм материального права (Федерального закона № 114-ФЗ от 21 июля 1997 года «О службе в таможенных органах Российской Федерации», Постановления Правительства № 103 от 02 февраля 1998 года «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работающим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям», Указа Президента Российской Федерации № 314 от 09 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»), подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также доводов истца о обязанности включения периода службы в УФССП России по Белгородской области в выслугу лет в таможенных органах, которые отклонены как необоснованные.
Изложенные Антюфеевой С.В. в жалобе доводы являлись предметом исследования судебных инстанций, по существу сводятся к несогласию с выводами судов, изложенными в обжалуемых судебных постановлениях и направлены на иную оценку доказательств по делу, а потому основанием к отмене решения суда и определения судебной коллегии являться не могут, т.к. в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
Оценка представленных доказательств относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций (статьи 198 и 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, по делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: