в„– 12-568/2019 | |
РЕШЕНРР• | |
15 октября 2019 года |
город Архангельск |
РЎСѓРґСЊСЏ Октябрьского районного СЃСѓРґР° Рі. Архангельска Ярмолюк РЎ.Р ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Санина Р”.Р’., защитника РћРћРћ «Архангельская уборочная компания», РЅР° постановление главного государственного инспектора труда (РїРѕ правовым вопросам) Фадеева Р’.Рђ. Рѕ назначении административного наказания РѕС‚ 19.08.2019 в„– 29/7-1540-19-РћР‘/12-5576-Р/21-67,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда (РїРѕ правовым вопросам) Фадеева Р’.Рђ. Рѕ назначении административного наказания РѕС‚ 19.08.2019 в„– 29/7-1540-19-РћР‘/12-5576-Р/21-67 РћРћРћ «Архангельская уборочная компания» признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤), СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 65000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Санин Д.В. подал жалобу о его отмене.
В судебном заседании защитник Сеньков М.О. поддержал доводы жалобы, в том числе указал на то, что в обжалуемом постановлении неверно указана дата совершения правонарушения, нарушение не является длящимся.
Выслушав защитника, исследовав доводы жалобы, материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения ООО «Архангельская уборочная компания» трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, 30.07.2019 было выявлено длящееся нарушение, выразившееся в том, что указанное юридическое лицо не обеспечило проведение специальной оценки труда (далее – СОУТ).
Частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ
«О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно части 6 статьи 27 Федерального закона № 426-ФЗ в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
Поскольку иное не следует из материалов дела, указанный срок применим и в отношении ООО «Архангельская уборочная компания».
Факт наличия указанных нарушений РЅР° момент проведения проверки РЅРµ оспаривается подателем жалобы. РР· пояснений защитника следует, что РЎРћРЈРў проведена СЃ оформлением необходимых документов СѓР¶Рµ после проверки соблюдения трудового законодательства.
При этом защитником оспаривается, что нарушение является длящимся и в связи с этим указывается на неправильное указание даты совершения правонарушения, что, по мнению защитника, влечет нарушение статей 1.6 и 29.10 КоАП РФ.
Поскольку, как следует из материалов дела и объяснений защитника, СОУТ на момент проверки не была проведена, должностным лицом обоснованно сделан вывод о наличии состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Непроведение СОУТ является непрекращающимся бездействием, поэтому нарушение обоснованно признано длящимся. Тот факт, что законом было установлено требование о проведении СОУТ в определенный срок, не свидетельствует о том, что нарушение не является длящимся и совершено 31.12.2018. Наступление указанной даты не освобождает организацию от обязанности проведения СОУТ, а диспозиция части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ не сводит возможные случаи привлечения к ответственности к нарушению определенных сроков.
Сделанные в обжалуемом постановлении выводы о наличии выявленного нарушения полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Архангельская уборочная компания» на момент выявления нарушения всех зависящих от него мер по соблюдению норм законодательства, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и сроки давности привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюдены.
Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом, рассматривавшим дело, правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для отмены постановления не имеется.
Совершённое правонарушение обоснованно не признано малозначительным, поскольку у организации с момента принятия Федерального закона № 426-ФЗ имелось достаточно времени для принятия мер по проведению специальной оценки труда, а непроведение оценки условий труда влечет нарушение требований охраны труда.
Административное наказание в виде штрафа назначено с учетом характера нарушения в пределах санкции части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· характера правонарушения Рё санкции части 2 статьи 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, допускающей применение наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения, Рє РћРћРћ «Архангельская уборочная компания» обоснованно РЅРµ применено наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Поскольку проведение СОУТ направлено на охрану труда и защиту жизни и здоровья работников, выявленное нарушение влечет создание угрозы здоровья работников.
Принятие ООО «Архангельская уборочная компания» мер по устранению нарушений после проверки не свидетельствует о наличии оснований для освобождения от ответственности.
Судья, руководствуясь статьями 30.7 и 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление главного государственного инспектора труда (РїРѕ правовым вопросам) государственной инспекции труда РІ Архангельской области Рё Ненецком автономном РѕРєСЂСѓРіРµ Фадеева Р’.Рђ. Рѕ назначении административного наказания РѕС‚ 19.08.2019 в„– 29/7-1540-19-РћР‘/12-5576-Р/21-67 оставить без изменения, жалобу Санина Р”.Р’. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ |
С.Р. Ярмолюк |