Дело №12-4/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г.Дмитровск Орловской области 23 июля 2020 года
Судья Дмитровского районного суда Орловской области Власова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу главы Алешинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области Селифонова Геннадия Михайловича на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору Дмитровского района Орловской области №18 от 22 апреля 2020 года, вынесенное в отношении должностного лица - главы Алешинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области Селифонова Геннадия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору Дмитровского района Орловской области №18 от 22 апреля 2020 года глава Алешинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области Селифонов Г.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
В поданной в суд жалобе Селифонов Г.М. просит отменить постановление должностного лица, приводя доводы о его незаконности. В обоснование Селифонов Г.М. указал, что отмеченные в обжалуемом постановлении нарушения устранены, в том числе, в населенном пункте <адрес> установлена пожарно-звуковая сигнализация, обеспечена телефонная связь для вызова экстренных служб, на территории д.Алешинка имеется пожарный резервуар для круглосуточного забора воды пожарным машинам и площадка с твердым покрытием у естественного водоема. В оспариваемом постановлении не указано, какая часть территории населенных пунктов не очищена от сухой растительности, тем самым не определена принадлежность земельных участков. Кроме того, в период проверки глава сельского поселения находился в отпуске.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Селифонов Г.М. жалобу поддержал. Суду пояснил, что нарушения, выявленные при проведение плановой выездной проверки на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, устранены им после составления протокола об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении и вынесшее постановление – главный государственный инспектор по пожарному надзору Лукашин А.Н. в судебном заседании пояснил, что на момент проведения проверки все выявленные нарушения имели место быть. На основании предписания № по устранению требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ администрации Алешинского сельского поселения <адрес> предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Вместе с тем, в ходе выхода на место ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что указанные нарушения в целом устранены, за исключением очистки территории населенных пунктов от сухой растительности.
Суд, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Селифонова Г.А., должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении и вынесшее постановление - главного государственного инспектора по пожарному надзору Лукашина А.Н., изучив материалы дела, доводы жалобы и представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ) задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ).
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Исходя из положений ст. 49 Конституции Российской Федерации, ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ обязанность по представлению доказательств о том, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении данного лица к административной ответственности.
Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенных в условиях особого противопожарного режима.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно статье 2 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно статьи 1 Федерального закона "О пожарной безопасности", требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Они содержатся в технических регламентах, принятых в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании", федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливающих обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а также в национальных стандартах, сводах правил и иных документах, определяющих требования пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Как следует из ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
Таким образом, соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах обеспечивается путем выполнения первичных мер пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Статьей 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ, а также пунктом 17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме" (далее - Правила противопожарного режима) определено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные, в том числе, пунктом 9 части 1 данной статьи, то есть обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Таким образом, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В силу статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактики работы Главного управления МЧС России по Орловской области Лукашиным А.Н. на основании распоряжения (приказа) Врио заместителя начальника Главного Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Алешинского сельского поселения <адрес>, главой которой является Селифонов Г.М. (решение № от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании Главы Алешинского сельского поселения <адрес>), на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.
При проведении выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности в администрации Алешинского сельского поселения <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес> (территория сельского поселения), было выявлено, что администрацией Алешинского сельского поселения <адрес> нарушены правила пожарной безопасности, а именно:
- в нарушение п.9, Таблица 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими устройствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03)», утвержденных Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в административном здании, инвентарный №, лит. А, <адрес>, <адрес> отсутствует система автоматической пожарной сигнализации,
- в нарушение п.16 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме», отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре (<адрес>),
- в нарушение п.80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме», у естественного водоисточника отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (д.Алешинка),
- в нарушение п.77 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме», не обеспечена очистка объектов защиты и прилегающей территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты от сухой растительности в населенных пунктах д<адрес>.
По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором зафиксированы все выявленные нарушения. Проверка проведена с участием главы администрации Алешинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области Селифонова Г.М., который каких-либо замечаний относительно содержания данного документа не указал, имея на то реальную возможность.
В связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении главы Алешинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области Селифонова Г.М. начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Дмитровскому району Лукашиным А.Н. и в присутствии Селифонова Г.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
Доказательств своевременности принятия необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований пожарной безопасности в материалах дела не имеется.
Согласно п.3, 10 Устава администрации Алешинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области, глава администрации организует и контролирует в пределах своих полномочий выполнение федерального законодательства и законодательства Орловской области, муниципальных нормативных правовых актов; осуществляет иные организационные, исполнительно-распорядительные и контрольные функции, предусмотренные законодательством и Уставом.
В данном случае Селифонов Г.М., как глава Алешинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области, выполняющий организационно-распорядительные функции, обязан контролировать исполнение обязательных требований пожарной безопасности на территории поселения, соответственно, глава Алешинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области Селифонов Г.М. является надлежащим субъектом ответственности за нарушение установленных норм и правил пожарной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – главным государственным инспектором по пожарному надзору Дмитровского района Лукашиным А.Н. по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы Алешинского сельского поселения вынесено постановление №, которым Селифонов Г.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не является основанием к отмене оспариваемого постановления нахождение Селефонова Г.М. как в момент проведения плановой проверки, а также в момент составления протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания в очередном отпуске, так как полномочий Селифонова Г.М., как главу Алешинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области никто не лишал, выявленные нарушения требований пожарной безопасности имели место в период исполнения обязанностей главы Алешинского Сельского поселения Дмитровского района Орловской области Селифонова Г.М.
Кроме того, о проведении плановой проверки Селифонов Г.М. был извещен заблаговременно до ухода в очередной отпуск, соответственно, имел возможность устранить имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности до начала проведения плановой проверки.
При этом Селифонов Г.М., принимая участие в ходе проверки, при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, каких-либо замечаний и возражений не заявлял.
Таким образом, судом установлено, что на момент проведения проверки, составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении права должностного лица не были нарушены, так как Селифонов Г.М. был надлежаще извещен о проводимых процессуальных действиях.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по делу не имеется.
Вместе с тем, полагаю, что имеются основания для изменения вынесенного 22 апреля 2020 года должностным лицом – главным государственным инспектором по пожарному надзору Дмитровского района Лукашиным А.Н. постановления на основании следующих выводов.
Согласно пункту 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390, руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
В соответствии с частью 2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Так, в обжалуемом постановлении в качестве места совершения правонарушения указана территория населенных пунктов: д<адрес>, а в качестве нарушений указаны, в том числе, не обеспечение очистки территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты от сухой растительности.
Судом установлено, что в состав муниципального образования - Алешинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области входят населенные пункты: д.Алешинка, д.Талдыкино, с.Промклево, д.Вижонка, д.Кочетовка, что не оспаривалось в ходе судебного заседания Селифоновым Г.М.
На территории указанных населенных пунктов расположены как земельные участки, являющиеся частной собственностью, так и земельные участки, являющиеся муниципальной собственностью или собственность, на которые не разграничена, на которых в свою очередь расположены здания и сооружения, также принадлежащие как юридическим лицам и физическим лицам, так и органам местного самоуправления.
Однако при составление протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления в документах не указаны конкретные объекты противопожарной защиты, между которыми не обеспечена очистка территории. Соответственно, нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренное п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» подлежит исключению из объема вмененных в вину должностного лица – главы Алешинского сельского поседения Дмитровского района Орловской области Селифонова Г.М.
Кроме того, в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения о его отмене установлен особый противопожарный режим. В данном распоряжении перечислены мероприятия, которые необходимо провести в период особого противопожарного режима на территории <адрес>, в том числе дополнительные меры по обеспечению пожарной безопасности. В статье 5 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р указаны мероприятия, касающиеся работы глав городских округов и муниципальных районов в условиях особого противопожарного режима. В соответствии с п. 8 указанной статьи главам городских округов и муниципальных районов <адрес> рекомендовано в период действия особого противопожарного режима издать муниципальные правовые акты, которые будут устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности на территориях и объектах муниципальных образований. Отдельных правовых актов главой <адрес>, устанавливающих на территориях и объектах <адрес> дополнительные требования пожарной безопасности в период особого противопожарного режима, не принималось. Таким образом, никаких дополнительных мероприятий, касающихся работы глав сельских поселений в распоряжении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, не предусмотрено.
Поэтому, считаю, что нарушении требований пожарной безопасности, которые вменяются должностному лицу, совершены им не в условиях особого противопожарного режима, хотя и выявлены в период действия распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Кроме того, проверка, проведенная должностным лицом – главным государственным инспектором по пожарному надзору Дмитровского района Лукашиным А.Н. в отношении администрации Алешинского сельского поселения <адрес>, проводилась с целью выполнения ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> на 2020 год (размещен на официальном сайте прокуратуры <адрес> и на официальном сайте Главного управления МЧС России по <адрес>), ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.е. была запланирована до введения особого противопожарного режима.
Согласно распоряжению Врио заместителя начальника Главного управления – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы М.К.А. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении администрации Алешинского сельского поселения <адрес> Лукашин А.Н. – начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> был уполномочен на проведение плановой выездной проверки, задачей которой являлась проверка исполнения законодательства в области пожарной безопасности. Срок проведения плановой проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до введения особого противопожарного режима на территории <адрес>.
Административное правонарушение, за совершение которого привлекается Селифонов Г.М., является длящимся. Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного считаю, что действия главы Алешинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области Селифонова Геннадия Михайловича квалифицированы неверно и подлежат переквалификации с ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи. Переквалификация действий Селифонова Г.М. на ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ не ухудшает его положение.
В ходе судебного разбирательства установлено, что выявленные в ходе плановой проверки нарушения противопожарной безопасности должностным лицом – главой Алешинского сельского пос░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░ ░░. 3.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.3.1 ░░░░ ░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ №18 ░░ 22 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.29.10, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 ░░░░ ░░, ░░░░░
░░░░░░:
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №18 ░░ 22 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ №18 ░░ 22 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.77 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 № 390 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.2 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░░ ░.1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░