УИД 38RS0019-01-2021-001923-19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 сентября 2021 г. город Братск
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Ковалевой И.С.,
при секретаре Истоминой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1196/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Лозовому В. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лозовому В.А. в котором просит взыскать с Лозового В.А. в пользу МИФНС № 15 по Иркутской области задолженность в размере 11529 руб., в том числе: транспортный налог за 2019 год – 11529 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником транспортных средств: (данные изъяты)
В силу положений пл. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) должнику транспортный налог был исчислен за 2017г., 2019г.
В настоящее время задолженность по налогу за 2019 год - 11 529 руб.
Об уплате вышеуказанного налога налогоплательщик своевременно оповещен уведомлением: от 01.09.2020 № 46804558.
В связи с тем, что задолженность до настоящего времени не погашена, налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени № от (дата).
В связи с неуплатой задолженности по требованию, налоговым органом принято решение о взыскании задолженности с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.
11.05.2021 Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа № 654 к мировому судье судебного участка № 47 Падуне кого и Правобережного районов г. Братска Иркутской области.
04.06.2021 и.о. мирового судьей судебного участка № 47 Падунского и Правобережных районов г. Братска Иркутской области вынесено определение об отмене судебного приказа на взыскание задолженности № 2а-1461/2021 от 14.05.2021 в связи с тем, что от должника поступили возражения.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, представил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие. Ранее представлены письменные пояснения по делу, согласно которых задолженность административным ответчиком не погашена, на удовлетворении требований настаивают.
Административный ответчик Лозовой А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее представил письменный отзыв, в котором указал, что с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 11590 руб. не согласен, так как в 2020 году оплатил налог за 2019 год в размере 94 829,00 руб., что подтверждается чеком об оплате.
В силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положения налогового законодательства в настоящем решении суда изложены в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.п. 1 и 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Иркутской области Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз «О транспортном налоге», принятым Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20.06.2007 № 33/2/1-СЗ, установлен и введен в действие транспортный налог, налоговые ставки установлены в ст. 1 указанного закона.
Исследовав письменные материалы дела, суд установил, что Лозовой В.А. является собственником следующих транспортных средств:
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
Законом Иркутской области от 04.07.2007 №53-оз «О транспортном налоге» определено, что налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах определенных в ст. 1.
О необходимости уплаты налога Лозовой В.А. был своевременно оповещен уведомлением № от (дата), согласно которого сумма исчисленного транспортного налога составила 106358,00 руб. Уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок, налогоплательщику выставлено требование № по состоянию на (дата), в соответствии с которым транспортный налог составляет 106358 руб., пени 241,08 руб. Лозовому В.А. предоставлен срок для добровольного исполнения до (дата). Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пени и штрафа.
В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Таким образом, судом в соответствии с налоговым законодательством, действующим в период возникновения спорных правоотношений, проверена правильность осуществленного налоговым органом расчета задолженности по транспортному налогу, а также сроки направления уведомления и требования об уплате задолженности по пени.
Рассчитанный размер взыскиваемой задолженности является верным и обоснованным, сроки направления уведомления и требования административным истцом соблюдены.
Административный истец представил суду доказательства наличия оснований для взыскания с Лозового В.А. суммы задолженности по транспортному налогу.
В письменном отзыве административный ответчик Лозовой В.А. указал, что задолженность по транспортному налогу в размере 94 829 руб. им погашена.
Из скриншота личного кабинета налогоплательщика Лозового В.А. с официального сайта Федеральной налоговой службы следует, что Лозовому А.В. начислен транспортный налог за 2019 год в размере 94 829, 00 руб., срок уплаты налога не позднее (дата).
Чеком по операции Сбербанк от (дата) подтверждается факт уплаты Лозовым В.А. суммы в размере 94 829 руб. в счет уплаты транспортного налога. Период, за который произведена уплата, не указан.
Как ранее установлено, в связи с исчислением транспортного налога за 2019 год Лозовому В.А. направлено уведомление № от (дата), в данном уведомлении отражен транспортный налог за 2017 год в размере 11 561,00 руб.
Из представленного административным ответчиком чека об оплате от (дата) следует, что Лозовой В.А. оплатил имеющуюся у него задолженность в размере 94829 руб., однако, в назначении платежа им не указано за какой период производится уплата. Таким образом, данная оплата была учтена налоговым органом в счет погашения задолженности за предшествующие периоды, т.е. за 2017 год в размере 11561,00 руб., остальная часть денежных средств зачтена в счет оплаты задолженности по транспортному налогу за 2019 год.
Таким образом, задолженность по транспортному налогу в размере 11529 руб. административным ответчиком до настоящего времени не погашена, доказательств обратного суду не представлено.
Доводы административного ответчика Лозового В.А., что он не получал налоговое уведомление об уплате налога за 2019 год, опровергаются материалами дела, в том числе скриншотом с личного кабинета налогоплательщика в котором отображено начисление транспортного налога за 2017, 2018, 2019 года.
Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Поскольку Лозовой В.А. является пользователем интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика», информация о начисленном налоге отображается в его личном кабинете, является актуальной и направлению на бумажном носителе не подлежит.
На основании изложенного, суд находит заявленные Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области требования о взыскании с Лозового В.А. задолженности по транспортному налогу обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пений, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пений, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пений, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пений, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
В силу п. 5 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Исходя из сумм задолженности, указанных в требованиях, шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять с даты, когда размер взыскиваемых сумм превысил 3 000 рублей, то есть со дня истечения добровольного срока исполнения требования № от (дата) – с (дата), следовательно, шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу и пеням истекает (дата).
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье (дата), (дата) мировым судьей вынесен судебный приказ, определением мирового судьи от (дата) указанный выше судебный приказ отменен.
Таким образом, при обращении к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок не пропущен.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пений, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области к Лозовому В.А. направлено в Падунский районный суд г. Братска Иркутской области 01.07.2021, то есть в соответствии со сроками, установленными п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, установленные абз. 2 п. 2 ст. 48, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки при обращении к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и при обращении в суд порядке искового производства административным истцом не пропущены.
Таким образом, оценивая представленные доказательства в совокупности, с учетом норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Лозовому В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени надлежит удовлетворить.
Согласно ст. 114 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку, административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и требования удовлетворены в полном объеме, то с административного ответчика Лозового В.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 461,16 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Иркутской области удовлетворить.
Взыскать с взыскать с Лозового В. А. в пользу МИФНС № 15 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 11529 (одиннадцать тысяч пятьсот двадцать девять) руб. 00 коп.
Взыскать с Лозового В. А. в доход муниципального образования г. Братска государственную пошлину в размере 461 (четыреста шестьдесят один) руб. 16 коп.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Ковалева
Решение изготовлено в окончательной форме 08 сентября 2021 г.
Судья И.С. Ковалева