<данные изъяты>
№ 2-860/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ялуторовск 29 октября 2014 года
Ялуторовский районный суд Тюменской области
в составе: председательствующего – судьи Корякина И.А.,
с участием прокурора – Горбуновой И.В.,
при секретаре – Сириной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-860/2014 по заявлению <данные изъяты> Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» об установлении административного надзора в отношении Берсенёва <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> МО МВД РФ «Ялуторовский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного по отбытию наказания 12.07.2013 года из мест лишения свободы Берсенёва <данные изъяты>, проживающего в <адрес>, с установлением Берсенёву С.А. следующих ограничений: запретить посещение массовых мероприятий и участие в них; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения ОВД; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства и пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; обязать являться в ОВД по месту жительства на регистрацию 4 раза в месяц.
В дальнейшем, <данные изъяты> МО МВД РФ «Ялуторовский» уточнил заявленные требования, просит установить в отношении Берсенёва С.А. административный надзор на срок 3 года, установив ему ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток; обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.
Заявленные требования мотивированы тем, что Берсенёв С.А. 19.12.2011 года приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области осужден по п.«А» ч.2 ст.158, п.«А» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Постановлением Ишимского городского суда <адрес> от 14.05.2013г. срок наказания изменен, к отбытию назначено 2 года 5 месяцев лишения свобода. 12.07.2013г. Берсенёв С.А. освобожден по отбытии наказания. После освобождения из учреждения <адрес> Берсенёв С.А. убыл в <адрес>, поставлен на учет в МО МВД России «Ялуторовский» 22.07.2013 года, однако на путь исправления не встал.
28.04.2014г. и 06.06.2014г. Берсенёв С.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. По месту жительства Берсенёв С.А. характеризуется <данные изъяты>, злоупотребляет <данные изъяты>, склонен к совершению административных правонарушений.
Учитывая, что Берсенёв С.А. отбывал наказание за совершенное тяжкое преступление, судимость не погашена и не снята, а также то, что в течении года он совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 ФЗ № от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре над лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения правонарушений и преступлений начальник МО МВД России «Ялуторовский» просит в отношении Берсенёва С.А. установить административный надзор и административные ограничения.
Представитель МО МВД РФ «Ялуторовский» Леонова Н.Л., действующая на основании доверенности № 7 от 12.12.2013 года, в судебном заседании заявленные требования об установлении в отношении Берсенёва С.А. административного надзора на срок три года с возложением административных ограничений, указанных в заявлении, поддержала в полном объеме.
Заинтересованное лицо Берсенёв С.А. в судебном заседании согласен с заявленными требованиями об установлении в отношении него административного надзора и возложении административных ограничений.
Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Горбунова И.В. в судебном заседании заявление <данные изъяты> МО МВД России «Ялуторовский» поддержала, считая его законным и обоснованным, просила удовлетворить, установив в отношении Берсенёва С.А. административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений, указанных в заявлении.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:
Судом установлено, что приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области от 19 декабря 2011 года, вступившим в законную силу 30.12.2011г., Берсенёв <данные изъяты> признан виновным в совершении преступления средней тяжести, предусмотренного п. «А» ч.2 ст.158 УК РФ и совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «А» ч.3 ст.158 УК РФ, и ему с применением ч.3 ст.69 и ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-13).
Согласно справки № от 12.07.2013г., Берсенёв С.А. освободился из ФКУ ИК-6 <адрес> УФСИН по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания (л.д. 19).
Согласно справки-характеристики УУП МО МВД России «<адрес>» ФИО1, Берсенёв С.А. проживающий по <адрес>, характеризуется отрицательно, злоупотребляет <данные изъяты>, за что неоднократно привлекался к административной ответственности. Находясь в состоянии <данные изъяты>, склонен к совершению различных правонарушений. В употреблении и распространении наркотических веществ замечен не был. Жалоб со стороны соседей на поведение в быту на Берсенёва С.А. не поступало. По характеру <данные изъяты> (л.д. 20).
Из исследованных судом постановлений по делу об административном правонарушении № от 29.04.2014г. и № от 10.06.2014г. следует, что Берсенёв С.А. дважды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20. КоАП РФ за потребление 28.04.2014г. и 06.06.2014г. алкогольной продукции в запрещенных местах, и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за каждое совершенное административное правонарушение (л.д. 17,18).
Данные обстоятельства подтверждаются и сведениями МО МВД России «Ялуторовский» об административных правонарушениях, совершенных Берсенёвым С.А., из которых следует, что после освобождения из ФКУ ИК-6 <адрес>, Берсенёвым С.А., кроме выше указанных административных правонарушений, были совершены и другие, за которые он был привлечен к административной ответственности: 30.11.2013г. по ч.2 ст.20.20. КоАП РФ, 25.03.2014г. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, 15.04.2014г.по ст.7.27 КоАП РФ, 01.04.2014г. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 27.08.2014г. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, 27.08.2014г. по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (л.д. 22-25).
Частью 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то над таким лицом устанавливается административный надзор.
Согласно требований ст.13 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона, т.е. в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.2 выше названного закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.5 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст.4 названного Закона, при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Берсенёв С.А., имея не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, социально не обустроен, суд приходит к выводу, что заявление <данные изъяты> МО МВД России «Ялуторовский» ФИО2 об установлении административного надзора в отношении Берсенёва С.А. и возложении административных ограничений, предложенных заявителем, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст.4 ФЗ РФ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд полагает необходимым установить в отношении Берсенёва С.А. административный надзор сроком на три года, который надлежит исчислять со дня вступления решения суда в законную силу, и установить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне места проживания с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, не связанное с работой время; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел осуществляющего контроль; обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел один раз в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ст.261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление <данные изъяты> МО МВД «Ялуторовский» ФИО2 – удовлетворить.
Установить в отношении Берсенёва <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок три года.
Возложить на Берсенёва <данные изъяты> административные ограничения: запретить пребывание вне места проживания с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, не связанное с работой время; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в данных мероприятиях; запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел осуществляющего контроль; обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел один раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 03 ноября 2014 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья - И.А. Корякин.