Решение от 08.06.2020 по делу № 2а-578/2020 от 08.04.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июня 2020 года                                                                                   город Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Дорошкова А.В.,

при секретаре Бурцевой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-578/2020 по административному иску Киреевского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района о признании бездействия незаконным, понуждении к передаче объектов муниципальной собственности в пользование в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях,

установил:

Киреевский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района о признании бездействия незаконным, понуждении к передаче объектов муниципальной собственности в пользование в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях.

В обоснование доводов административного иска (с учетом уточнения административных исковых требований) указал, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Бородинское Киреевского района законодательства Российской Федерации о собственности, законодательства о водоснабжении и водоотведении и законодательства концессионных соглашениях при передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в пользование хозяйствующим субъектам.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в собственности муниципального образования Бородинское Киреевского района находятся объекты водоснабжения, - павильон с артскважиной №, площадью 15,9 кв.м., инв. №, расположенный по адресу: <адрес>; павильон с артскважиной №, площадью 14,9 кв.м., инв. №, расположенный по адресу: <адрес>; павильон с артскважиной №, площадью 14,0 кв.м., инв. №, расположенный по адресу: <адрес>; артскважина, глубиной 76 кв.м., инв. №, расположенная по адресу: <адрес>.

Проверка показала, что на основании протокола № внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района от 30 апреля 2019 года между администрацией муниципального образования Бородинское Киреевского района и <данные изъяты> заключен договор хранения имущества сроком до 29 апреля 2020 года, согласно которому вышеуказанные объекты переданы на хранение с правом эксплуатации.

Между тем, срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов водоснабжения и водоотведения и датой заключения договора, составляет более пяти лет, следовательно, в силу части 3 статьи 41.1 Федерального закона №416-ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» администрация муниципального образования Бородинское Киреевского района вправе была передать данное имущество юридическому лицу только по концессионному соглашению.

Однако в нарушение установленных требований закона передача объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях не проведена.

6 июня 2019 года на имя главы администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района внесено представление об устранении нарушений закона. Представление прокурора рассмотрено, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

Непринятие административным ответчиком мер к передаче права пользования объектами жилищного-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» нарушает права неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования Бородинское Киреевского района на бесперебойное водоснабжение и водоотведение, подачу коммунальных услуг надлежащего качества в объемах, необходимых потребителям.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, просит суд: признать бездействие администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района по передаче прав на объекты водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях незаконным; обязать администрацию муниципального образования Бородинское Киреевского района обеспечить передачу права пользования вышеуказанными объектами недвижимого имущества для осуществления водоснабжения и водоотведения населения муниципального образования Бородинское Киреевского района в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях в срок до 1 апреля 2021 года.

Представитель административного истца по доверенности Подшибякина Л.А. в судебном заседании поддержала уточненные административные исковые требования в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ООО «ВоСток-Сервис» о дате, времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом, представило письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со статьей 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в муниципальной собственности администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района находятся следующие объекты водоснабжения и водоотведения: павильон с артскважиной №, площадью 15,9 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; павильон с артскважиной №, площадью 14,9 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; павильон с артскважиной №, площадью 14,0 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; артскважина, глубиной 76 кв.м., кадастровый №, расположенная по адресу: <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами.

Проведенная Киреевской межрайонной прокуратурой проверка показала, что 27 апреля 2018 года на основании протокола № внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района от 27 апреля 2018 года между администрацией муниципального образования Бородинское Киреевского района и <данные изъяты> заключен договор хранения имущества № сроком до 27 мая 2018 года, согласно которому вышеуказанные объекты переданы на хранение с правом эксплуатации.

30 апреля 2019 года между администрацией муниципального образования Бородинское Киреевского района (Поклажедатель) и <данные изъяты> (Хранитель) заключены два договора хранения (с правом использования имущества по назначению), в соответствии с которыми Хранитель принимает, а Поклажедатель передает на хранение имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Бородинское Киреевского района, а именно: павильон с артскважиной №, площадью 15,9 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; павильон с артскважиной №, площадью 14,9 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; павильон с артскважиной №, площадью 14,0 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>; артскважина, глубиной 76 кв.м., кадастровый №, расположенная по адресу: <адрес>, с правом пользования имуществом для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению. Срок действия договора определен сторонами до 29 апреля 2020 года (пункт 7.1 договора). Согласно пункту 7.7 указанного договора он считается продленным на один год на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения водоснабжения, водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона №131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании частей 1 - 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В случае если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО Бородинское Киреевского района законодательства о собственности, законодательства о водоснабжении и водоотведении, законодательства о концессионных соглашениях в части осуществления контроля за использованием объектов муниципального имущества. В результате проверки установлено, что 30 апреля 2019 года администрацией муниципального образования Бородинское Киреевского района с ООО «ВоСток-Сервис» заключен договор хранения (с правом использования имущества по назначению). Предметом данного договора является передача муниципального недвижимого имущества, указанного в приложении к настоящему договору, а именно артскважина и павильоны с арстскважиной в пос. Бородинский и Круглянский.

Заключение названных договоров осуществлено с нарушением требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. С учетом того, что дата ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов коммунального хозяйства превышает пять лет, передача данных объектов в силу вышеприведенных норм закона должна осуществляться путем проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионного соглашения.

Передача муниципального имущества - объектов водоснабжения и водоотведения без проведения конкурсных процедур противоречит действующему законодательству, препятствует эффективному и законному вовлечению муниципального имущества в оборот, препятствует развитию конкуренции, приводит к ненадлежащему содержанию муниципального имущества, в частности - к невозможности разработки и реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию объектов водоснабжения и водоотведения. Неисполнение требований прокурора в части надлежащей передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов по водоснабжению и водоотведению, что повлечет нарушение прав потребителей воды, т.е. неопределенного круга лиц. Таким образом, устранение выявленных в ходе настоящей проверки нарушений способствует профилактике коррупции в сфере распоряжения муниципальным имуществом.

Поскольку администрация муниципального образования Бородинское Киреевского района в течение длительного времени не осуществила передачу прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем по заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с организацией, оказывающей коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, концессионным соглашениям, суд приходит к выводу о нарушении административным ответчиком статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Таким образом, проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что заявленные Киреевским межрайонным прокурором в интересах неопределенного круга лиц административные исковые требования являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 15,9 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 14,9 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 14,0 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>; ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 76 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2020 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-578/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киреевский межрайонный прокурор
Ответчики
Админиситрация муниципального образования Бородинское Киреевского района
Другие
ООО "Восток-Сервис"
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Дорошков А.В.
Дело на сайте суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Судебное заседание
18.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее