Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Город Саянск 01 октября 2019 года
Дело № 2а-655/2019
Судья Саянского городского суда Иркутской области Маничева С.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к Кирсановой Е. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установила
Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области (налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Кирсановой Е.В. (административный ответчик) о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: транспортного налога за 2016 год в размере <данные изъяты> руб. и пеней по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб.
В назначенное для рассмотрения по существу предъявленного к Кирсановой Е.В. иска административный ответчик не явилась. Налоговым органом представитель для участия в судебном заседании направлен не были, заявлено о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя административного истца.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, и представители этих лиц, суд определил рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению налогового органа о взыскании с Кирсановой Е.В. обязательных платежей и санкций в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд и наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, правильность осуществленного налоговым органом расчета и размера взыскиваемых денежных сумм, суд пришел к выводу о необходимости полного удовлетворения предъявленных к Кирсановой Е.В. административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
По сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, Кирсанова Е.В. является собственником легкового автомобиля <данные изъяты>, 2001 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата постановки на регистрационный учет - 22 февраля 2011, дата снятия с регистрационного учета - отсутствует.
Таким образом, в соответствии со ст. 357 НК РФ Кирсанова Е.В. является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ исчисление суммы налога производится с учетом месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 52 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 6300566 от 06 июля 2017 с указанием об исчислении транспортного налога за 2016 год в размере <данные изъяты> руб.
В установленный законодательством срок (01 декабря 2017) транспортный налог за 2016 год в размере <данные изъяты> руб. Кирсановой Е.В. не уплачен.
В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере <данные изъяты> руб.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Таким образом, задолженность Кирсановой Е.В. по транспортному налогу за 2016 год составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты>.).
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 1754 по состоянию на 07 февраля 2018 и со сроком его исполнения - 03 апреля 2018. Требование налогового органа до настоящего времени не исполнено.
Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области (далее - Инспекция) направила мировому судье судебного участка № 83 г. Саянска Иркутской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Кирсановой Е.В. недоимки по транспортному налогу за 2016 год и пеней в общей сумме <данные изъяты> рублей. Определением указанного мирового судьи от 25 февраля 2019 года судебный приказ № 2а-2422/2018 от 19 ноября 2018 года отменён, поскольку от Кирсановой Е.В. поступили возражения относительно его исполнения, в которых она указала, что сумма долга погашена.
Доказательств погашения Кирсановой Е.В. суммы налоговой задолженности в суд не предоставлено.
По сведениям административного истца, задолженность по транспортному налогу и пеням в общей сумме <данные изъяты> руб. Кирсановой Е.В. не уплачена, тогда как в соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Оснований для отказа в удовлетворении административных исковых требований налогового органа, предъявленных к Кирсановой Е.В., не имеется.
В связи с удовлетворением судом административных исковых требований налогового органа о взыскании с Кирсановой Е.В. обязательных платежей и санкций на общую сумму <данные изъяты> руб. и в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 319 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 290, КАС РФ, судья
решил
Взыскать с взыскать с Кирсановой Е. В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере <данные изъяты>
Реквизиты для уплаты:
БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ: ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК
ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ №14 ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) ИНН 3814008935 КПП 381401001
№ СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ: 40101810250048010001
БИК: 042520001
Транспортный налог
ОКТМО 25726000
Сумма: <данные изъяты> руб.
КБК налога: 18210604012021000110
Пени по транспортному налогу
ОКТМО 25726000
Сумма: <данные изъяты> руб.
КБК пени:18210604012022100110.
Взыскать с Кирсановой Е. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: С.С. Маничева