Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
29 марта 2011 года Дело № А72-1617/2012
Резолютивная часть решения объявлена 28.03.2012 года
Полный текст решения изготовлен 29.03.2012 года
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Рогожина С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузьминой К.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Леонтьеву Сергею Анатольевичу (ИНН 732813947424, ОГРНИП 306732803700019);
о привлечении к административной ответственности
при участии представителей:
от заявителя – Козлова И.А., паспорт, доверенность №673 от 01.03.2012;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился (уведомлен по правилам ст.123 АПК РФ), заявление о рассмотрении дела в его отсутствие;
установил:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее –УГАДН по Ульяновской области) с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Леонтьева Сергея Анатольевича (далее- предприниматель) к административной ответственности за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель УГАДН по Ульяновской области в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, настаивает на наказании в виде штрафа, поскольку предприниматель ранее привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, о времени и месте слушания дела уведомлено надлежащим образом по правилам ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ).
На основании ч.3 ст.205 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя С.А.Леонтьева, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела и заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности, на основании нижеследующего.
Из материалов дела усматривается, что Леонтьев Сергей Анатольевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 306732803700019, ИНН 732813947424).
В силу п/п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 (далее - Положение № 398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 4 Положения № 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пунктам 6.1 и 6.7 Положения № 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
Из материалов дела следует, что предприниматель С.А. Леонтьев на основании лицензии №АСС-73-013042 от 23.02.2011 года, осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Согласно ст. 2 Закона о лицензировании лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
С 24.02.2012 года по 01.03.2012 года по случаю совершения дорожно-транспортного происшествия проведена внеплановая проверка хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя Леонтьева Сергея Анатольевича, сотрудниками УГАДН по Ульяновской области проведена внеплановая проверка с целью контроля за исполнением ранее выданных предписаний.
В ходе проверки выявлен факт нарушения предпринимателем условий и требований лицензирования, установленных транспортным законодательством в области перевозочной деятельности, а именно:
- не обеспечил оформление журнала учёта ДТП в полном объёме. В журнале не заполнены графы № 1 - порядковый номер, № 9 - условия и обстоятельства, способствующие возникновению ДТП (погодные и дорожные условия), № 10 - причины ДТП, № 11 и № 12 -последствия ДТП;
- не обеспечил оформление актов служебного расследования в полном объёме. ДТП от 07.02.20 1 2г. с участием водителя Турдикулова А.А. - в акте отсутствуют следующие пункты и разделы: условия предшествующие ДТП, сведения о дорожных условиях, общий пробег ТС, пробег после ТО-2, состояние профилактической работы по БДД;
- не обеспечил проведение анализа нарушений водителями ПДД. Документы, подтверждающие проведение анализа нарушений водителями ПДД за 2011 - 2012 годы отсутствуют;
- не обеспечил контроль за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок. Документы, подтверждающие проведение данного контроля отсутствуют;
- не провёл ежедневный контроль технического состояния перед выездом на линию следующим автобусам ГАЗ-322132 гос. per. знак: Т 552 ВН 73, А 141 ВМ 73, Е 484 ВТ 73, Н 185 АУ 73 (путевые листы соответственно: от 22.02.2012г. № 125, от 18.02.2012г. № 110, от 21.02.2012г. № 112, от 23.02.2012г. № 44. Документы подтверждающие проведение данного контроля отсутствуют;
- автобусы ГАЗ-322132 гос. per. знак Т 552 ВН 73, А 141 ВМ 73, Е 484 ВТ 73, Н 185 АУ 73 и другие, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха не оснащены. Документы, подтверждающие оснащение указанных автобусов средствами контроля отсутствуют. Путевые листы, соответственно, от 22.02.2012г. № 125, от 18.02.2012г. № ПО, от 21.02.2012г. № 112, от 23.02.2012г. № 44;
- не обеспечен контроль за количественным уровнем выполнения запланированных в соответствии с маршрутными расписаниями, а также точностью выполнения расписаний (регулярностью движения) на маршрутах № 6 «пос.Ленинский - ул.Мостостроителей» и № 85 «ул.Шолмова - проспект Врача Сурова». Документы, подтверждающие проведение данного контроля отсутствуют.
ИП Леонтьевым С.А. нарушены требования:
- п. 16 Правил учета ДТП, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 года №647, форма учета ДТП владельцами транспортных средств, утвержденная приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 года №22;
- п. 5.2 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 № 49;
- абз. 5 п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- п.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2;
- п.2.5.4 Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15;
-п. 8 (1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства от 10.09.2009 г. № 720;
- п. 2.3, 2.4 Временной инструкции о порядке контроля и учета качества исполненного движения автобусов общего пользования на маршрутах, утвержденной приказом Минавтотранспорта РСФСР от 30.03.1987 № 44.
По факту проведенной проверки УГАДН по Ульяновской области составлен акт проверки №20/99 от 01.03.2012 года и выдано предписание №005600.
Усматривая в действиях предпринимателя признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, должностным лицом управления в пределах, предоставленных статьей 28.3 КоАП РФ полномочий, составлен протокол об административном правонарушении №004294 от 01.03.2012 года.
Данный протокол составлен при участии индивидуального предпринимателя С.А.Леонтьева, права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, предпринимателю были разъяснены, что отражено в протоколе об административном правонарушении. При составлении протокола С.А.Леонтьев пояснил, что с фактом совершения выявленных нарушений он согласен.
Предприниматель С.А.Леонтьев как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, зная о необходимости соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении данного вида деятельности, в частности выполнения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, - положения названных выше нормативных актов надлежащим образом не исполнял.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела, объяснениями предпринимателя, данными при составлении протокола об административном правонарушении, и свидетельствуют о наличии события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его совершении.
Процессуальных нарушений, затрагивающих права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
На основании изложенного арбитражный суд считает, что имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 3 000 рублей до 4 000 рублей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения ... лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
Ответчик нарушения признал, что является обстоятельством, смягчающим ответственность.
Леонтьев С.А. ранее привлекался к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ 06.04.2011, 24.06.2011, 29.09.2011, что является обстоятельством, отягчающим ответственность.
При этом суд учитывает принцип соразмерности и справедливости наказания, положения Европейской конвенции от 20.03.1952 г. в части соблюдения разумного баланса публичного и частного интересов при привлечении к административной ответственности, и в соответствии со ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ назначает наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 700 рублей.
Руководствуясь ч. 3 ст.14.1, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Леонтьева Сергея Анатольевича (03.08.1983 г.р., адрес: проспект Дружбы Народов, дом 5, кв. 85, г. Ульяновск; ИНН 732813947424; ОГРНИП 306732803700019) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 3 700 (Три тысячи семьсот) рублей. 00 коп.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара).
Срок для добровольной уплаты суммы штрафа – 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Банковские реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 6000 140
Расчетный счет 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск
Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
При добровольной уплате квитанцию представить в суд.
Неуплата штрафа в установленный срок подпадает под действие ст. 20.25 КоАП РФ.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом для принудительного взыскания.
Судья С.П. Рогожин