Решение по делу № 33-7292/2019 от 25.06.2019

Судья Стебихова М.В.

Докладчик Вегелина Е.П. Дело № 33-7292/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Галаевой Л.Н.,

судей Вегелиной Е.П., Дмитриевой Л.А.

при секретаре СЕС,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 23 июля 2019 года гражданское дело по апелляционной жалобе мэрии <адрес> в лице представителя по доверенности СНП на решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ДНВ к мэрии <адрес>, Министерству труда и социального развития <адрес>, Министерству финансов и налоговой политики <адрес> об обязании предоставить жилое помещение.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Вегелиной Е.П., объяснения ДНВ, представителя Минсоцразвития НСО МЕГ, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

ДНВ обратилась в суд с иском, в котором просила обязать мэрию <адрес> предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений площадью не менее 30 кв.м.

В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что она включена в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями, однако до настоящего времени жильем не обеспечена.

Вышеизложенные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с указанным иском.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал мэрию <адрес> предоставить ДНВ жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 30 кв.м, за счет средств областного бюджета <адрес>.

В апелляционной жалобе мэрии <адрес> в лице представителя по доверенности СНП содержится просьба об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

В жалобе указывает, что истец на основании приказа Главы администрации ЦО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Однако в отсутствие надлежащего финансирования из субъекта РФ по приобретению жилых помещений для детей-сирот мэрия не может исполнить решение суда без соответствующего финансирования.

Полагает суд первой инстанции не принял во внимание, что согласно пункта 8 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» - финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета <адрес>.

Мэрия <адрес> ежеквартально направляет в Министерство социального развития заявку для расчета планируемого объема субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подлежащих обеспечению жилым помещением, включены 1849 человек, из них 1189 человек, у которых право на получение жилого помещения возникло, но не реализовано.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» распределение субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам на 2019 г. для <адрес> предусмотрены в размере 29 797 000 рублей.

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ до мэрии <адрес> министерством труда и социального развития <адрес> доведены лимиты в указанном размере, которые в настоящий момент осваиваются мэрией города путем проведения аукционов и последующим заключением контрактов.

Отмечает, что указанное финансирование является недостаточным, исходя из количества детей-сирот, включенных в городской список (1849).

Просит учесть, что в настоящее время около 90 вступивших в законную силу решений судов, которые подлежат исполнению, иски по которым были поданы ранее истца.

В производстве судов города находится на рассмотрении еще 40 исков (2018 и 2019 гг.).

На основании изложенного и учитывая, что выделенные лимиты недостаточны для исполнения решения суда, доведенные лимиты на 2019 год осваиваются мэрией, и истец не входит в число лиц, которой возможно предоставление жилого помещения из доведенных лимитов, предоставление истцу жилого помещения ранее обратившихся в суд граждан по таким же искам, повлечет нарушение их прав, в связи с чем, считает, что решение суда на сегодня является не исполнимым.

Рассмотрев дело в соответствии с требованиями ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

В соответствии со ст. <адрес> «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями», органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Судом установлено и следует из материалов дела, что родителями ДНВ являются ДВН и ЖТН, что следует из копии свидетельства о рождении.

Родители истца лишены родительских прав в отношении нее (л.д. 7-8).

Решением Заельцовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возложена обязанность на администрацию <адрес> включить истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д. 9-13).

Приказом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -од истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д. 14).

В настоящее время истец зарегистрирована у знакомых по <адрес>44 <адрес>, что следует из копии паспорта и выписки из домовой книги, проживает по договору найма по <адрес>95 <адрес>.

Судом также установлено, что иных жилых помещений на праве собственности, либо на ином вещном праве, у истца не имеется, что подтверждается представленными справками Росреестра, БТИ и ГЖА.

Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, возложил на мэрию <адрес> обязанность по предоставлению истцу благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда на территории <адрес>.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, и оснований для иной их оценки судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы о недостаточном выделении субвенций из областного бюджета на указанные цели, не могут являться основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции, поскольку данное обстоятельство не может препятствовать реализации истцом своего права на обеспечение жилым помещением.

Доводы апелляционной жалобы о том, что предоставление истцу жилого помещения ранее других граждан, и стоящих задолго перед ним таких же детей-сирот, которые не реализовали свое право на получение жилого помещения при подходе очереди и надлежащего финансирования, нарушит их права, также являются необоснованными. Гарантированное законом право истца, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц названной категории, имеющих право на получение жилой площади и включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Кроме того, право на получение такого жилья законом не ставится в зависимость и от времени формирования органом местного самоуправления специализированного жилищного фонда.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения суда, им дана надлежащая правовая оценка, судом правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены, изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-7292/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Дмитриева Наталья Владимировна
Ответчики
Правительство Новосибирской области
Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
Министерство труда и социального развития Новосибирской области
Мэрия города Новосибирска
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
24.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее