Дело № 5-14/13
Постановление
07 февраля 2013 года с. Объячево, ул. Мира, 125а
Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми Можегова Т.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ивановой Л.А., <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, проживающей в с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, привлекаемой к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Иванова Л.А. являлась <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушила установленный законодательством о налогах и сборах срок предоставления в Межрайонную ИФНС России № 1 по РК налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2011 год.
Таким образом, Иванова Л.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
После разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, заявлено не было. В судебном заседании Иванова Л.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, не признала, пояснила, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> образовалось 13.12.2011, и в течение 5 дней необходимо было встать на налоговый учет. Как <ОБЕЗЛИЧЕНО> предприятия обратилась в МИФНС России № 1 по РК о постановке на учет в качестве плательщика единого сельскохозяйственного налог, однако кооператив был поставлен на учет по упрощенной форме налогообложения. 12.03.2012 в налоговую службу сдала декларацию по ЕСН, что подтверждается копией декларации, в то время как надо было сдать декларацию в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В июне 2012 года началась камеральная проверка, была выявлена ошибка в сдаче декларации. По звонку из МИФНС России № 1 по РК 14.06.2012 представила новую декларацию. Однако лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не отрицала факт того, что как <ОБЕЗЛИЧЕНО> кооператива была обязана следить за правильностью предоставленной налоговой отчетности.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Налоговым контролем в соответствии со ст. 82 НК РФ признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
П. 6 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусматривает, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
По итогам налогового периода налогоплательщики - организации представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ч. 1 ст. 346.23 НК РФ).
Из положения ч. 7 ст. 6.1 НК РФ следует, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В связи с тем, что 31 марта 2012 года являлся выходным днем, то срок предоставления налоговой декларации по УСНО за 2011 год - не позднее 02 апреля 2012 года.В ходе судебного заседания установлено, что 13.03.2012 <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> была сдана декларация по единому сельскохозяйственному налогу, что подтверждается копией последней, зарегистрированной за <НОМЕР>. 14.06.2012 <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> была сдана налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что подтверждается копией налоговой декларации, регистрационный номер <НОМЕР>. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не оспаривает тот факт, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> в 2012 году являлось плательщиком налога по упрощенной системе налогообложения.
Объяснения Ивановой Л.А. о том, что декларация была представлена несвоевременно из-за ошибки в виде декларации мировой судья не принимает как основание для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от ответственности, поскольку с учетом положения п. 4 ч. 1 ст. 23 НК РФ в обязанность налогоплательщиков входит предоставление в установленном порядке налоговых деклараций, если такая обязанность предусмотрена законом, то есть ответственность за правильность и своевременность предоставления налоговых деклараций возложена на налогоплательщика.
Нарушение срока предоставления налоговой декларации по УСНО образует состав налогового правонарушения и влечет ответственность, предусмотренную ст. 119 ч. 1 НК РФ.
Согласно выписке из распоряжения <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА9>, штатного расписания работников аппарата управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> с <ДАТА10> Иванова Л.А. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>.
В соответствии с должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> в должностные обязанности последнего входит руководство формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой информации внутренним и внешним пользователям.
Таким образом, Иванова Л.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС> нарушила положение ч. 1 ст. 346.23 НК РФ, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 15.5 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ Иванова Л.А. должна нести ответственность как должностное лицо.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11> составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. Последняя приглашалась для составления протокола, что подтверждается приглашением <НОМЕР> от <ДАТА12>, полученным Ивановой Л.А. <ДАТА13> Ходатайств о переносе срока составления протокола Иванова Л.А. не заявляла.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ст. 15.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств мировым судье не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Иванову Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5. КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей.
Штраф перечислить на счет:
УФК по РК (Межрайонная ИФНС России №1 по РК), ИНН 1109006429, КПП 110901001, ОКАТО 87224845000, БИК:048702001, р/счет № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России, КБК 18211603030016000140.
(Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налоговых санкций, предусмотренные КоАП РФ).
Штраф должен быть внесен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Мира, 125а Прилузского района Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения и (или) получения копии постановления в Прилузский районный суд через Летский судебный участок Прилузского района Республики Коми.
Мировой судья /////////////// Т.В. Можегова