Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2021 года город Москва
Хорошевский районный суд города Москвы, в составе председательствующего судьи Наделяевой Е.И., при секретаре Марковой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-978/21 (УИД 77RS0031-01-2020-002679-51) по исковому заявлению Ткалич Тамары Александровны к ГУ-ГУ ПФР № 9 по Москве и Московской области о включении периодов работы в страховой стаж, перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Ткалич Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику ГУ-ГУ ПФР № 9 по Москве и Московской области о включении периодов работы в страховой стаж, перерасчете пенсии, в обоснование указав, что является пенсионером, что подтверждается соответствующим документом. Полагает, что размер назначенной пенсии занижен, пенсия должна быть пересчитана с учетом не включённых периодов работы: с 02.01.2002 по 20.02.2009, с 01.04.2010 по 05.04.2017. Истец просила суд обязать ГУ-ГУ ПФР № 9 по Москве и Московской области включить в страховой стаж периоды работы: с 02.01.2002 по 20ю.02.2009, с 01.04.2010 по 05.04.2017. произвести перерасчёт пенсии, взыскать расходы на юридические услуги в размере 85 000 руб.
Истец Ткалич Т.А., представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР № 9 по Москве и Московской области, представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность
и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ (ст.20 Федерального закона РФ от 17.12.2001г.) перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов.
Как следует из материалов дела, Ткалич Т.А. является получателем страховой пенсии, начиная с 16.03.1994 пенсия по старости назначена на основании Федерального закона № 340-I «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990, с 01.01.2002 в соответствии со ст. 7,14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», с 01.01.2015 в соответствии с ст. 8,15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Также, Ткалич Т.А. является получателем ежемесячной денежной выплаты по категории * в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» с учетом положений Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступивших в силу с 01.01.2005.
Из сведений, содержащихся в данных о стаже от 14.09.2020 следует, что в расчёт стажа включены в том числе периоды: с 13.03.1997 по 20.02.2009, с 01.09.2009 по 05.04.2017.
Таким образом, суд, исследовав представленные в материалах дела доказательства, приходит к выводу, что основания для повторного включения в расчёт страхового стажа периодов работы с 02.01.2002 по 20.02.2009, с 01.04.2010 по 05.04.2017, которые уже были включены ранее в расчет пенсионного стажа отсутствуют, в связи с чем приходит к выводу об отказе в удовлетворении искового требования о включении в страховой стаж указанных периодов работы.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценивая вышеизложенное, суд полагает исковые требования подлежащими отклонению в полном объеме, поскольку суд не нашел оснований для перерасчета пенсии истцу, доказательств нарушения прав истца в указанной части не представлено, также суд не находит оснований для взыскания в пользу истца судебных расходов по делу и предоставления расчета, за которым истец не обращалась.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░-░░ ░░░ № 9 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░