05 июня 2020 года Дело№2а-2501/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи ПоповойД.В.,
при секретаре НекрасовойВ.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северодвинского городского суда Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Кузина .. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Северодвинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, государственным регистраторам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Северодвинского межмуниципального отдела Управления Росреестра ..... Заплатиной Екатерине Викторовне, Давыдовой Юлии Валерьевне, Пьянковой Светлане Сергеевне о признании незаконными и подлежащими отмене решений государственных регистраторов .....
установил:
КузинЕ.Ю., в лице представителя по доверенности РейбольдК.Е., обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Северодвинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее-Отдел), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление), государственным регистраторам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Северодвинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому .....
Просит признать незаконными и подлежащими отмене решения государственных регистраторов .....
Требования мотивированы тем, что ..... Северодвинское местное городское отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» передало Яковлеву .. права и обязанности по договорам аренды земельных участков:
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
18.12.2019 административным истцом в Отдел были поданы все необходимые документы для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав в отношении вышеуказанных сооружений.
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Северодвинским межмуниципальный отделом Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу были приняты решения о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав в отношении данных сооружений. Свои решения отдел обосновал отсутствием у заявителя разрешения на строительство при данном виде использования земельных участков.
Вышеуказанные сооружения являются капитальными строениями.
В соответствии с пунктом 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешения на строительство данных сооружений не требовалось.
Право собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества в случае, если для строительства такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством РФ не требуется выдача разрешения на строительство, может быть зарегистрировано в порядке, предусмотренном статьёй 25.3 Закона о регистрации, положения которой также предусматривают необходимость подтверждения прав на земельный участок, на котором расположен такой объект.
Вышеуказанные сооружения созданы арендатором «Северодвинским местным городским отделением общественной организации Всероссийское общество автомобилистов» на арендованных земельных участках на основании договоров аренды, которые предоставляют участки для автостоянок с целью строительства и эксплуатации зданий и сооружений, установок подсобных помещений.
Согласно частям 1, 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Общественная организация «Северодвинское местное городское отделение общественной организации Всероссийское общество автомобилистов» являясь собственником вышеуказанных сооружений безвозмездно передала данные сооружения в собственность ЯковлевуOA., а ЯковлевО.А., соответственно, административному истцу .....
Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
С учётом изложенного, считает решения о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав государственных регистраторов Отдела незаконными и подлежащими отмене.
КузинЕ.Ю. о месте и времени проведения судебного заседания извещен в установленном законом порядке, не явился, направил представителя.
Представитель административного истца адвокат РейбольдК.Е., действующая на основании доверенности (л.д.86), в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование подержала в полном объёме по изложенным в административном иске основаниям.
Отдел, государственные регистраторы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Северодвинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу .....
Представитель Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, действующий по доверенности, имеющий высшее юридическое образование (л.д.133, 134), начальник Северодвинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ..... просил в удовлетворении администратвиного иска отказать, по изложенным в возражения на иск основаниям, считая действия государственных регистраторов в вынесении обжалуемых решений от ..... законными и обоснованными. Дополнительно в ходе рассмотрения дела представил заявления с пакетом документов в отношении сооружений, представленных на регистрацию.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Северодвинск» ПепеловаИ.В., действующая на основании доверенности, имеющая высшее юридическое образование (л.д.128, 129) просила в удовлетворении администратвиного иска отказать в полном объёме по основаниям, изложенным в письменных пояснениях (л.д.140-144). Считала оспариваемые решения государственных регистраторов законными.
Заинтересованное лицо ЯковлевА.О., надлежаще извещённый, в суд не явился, представил письменное ходатайство, в котором просил удовлетворить административный иск.
Заинтересованное лицо Северодвинское местное городское отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» извещалось судом о времени и месте судебного заседания в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) по адресу регистрации, указанному в истребованной по запросу суда адресной справке, в том числе заказным письмом с уведомлением о вручении, однако судебные извещения, направленные ответчику, возвращены в адрес суда за истечением срока хранения.
В силу положений статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
При таком положении судебное извещение в адрес заинтересованного лица считается доставленным, в связи с чем суд считает, что заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о дате и времени рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), дело рассмотрено при имеющейся явке.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, должностного лица если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу указания части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон №218-ФЗ), государственный кадастровый учёт, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).
В силу указания части 3 статьи 3 Федерального закона №218-ФЗ к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав относятся в том числе: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем.
В соответствии пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее -Положение), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании пункта 4 Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В силу указания частей 1, 2 статьи 14 Федерального закона №218-ФЗ государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав являются среди прочего акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершённые в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
Одним из этапов государственной регистрации прав согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона №218-ФЗ является проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с положениями частей 4, 5, 12 статьи 29 Федерального закона №218-ФЗ орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий: уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.
В день приостановления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.
В силу указания пунктов 5, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
Осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
В силу указания статьи 27 Федерального закона №218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Как установлено судом, следует из материалов дела, ..... Северодвинское местное городское отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» передало Яковлеву .. права и обязанности по договорам аренды земельных участков:
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Северодвинским межмуниципальный отделом Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу были приняты решения о приостановлении государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав в отношении данных сооружений: от .....
Основанием для приостановления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав послужили выявленные государственными регистраторами причины, препятствующие проведению государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.
Как следует из содержания оспариваемых решений, пояснений представителя Управления в суде, представленных им письменных возражениях на административный иск, при принятии решения о приостановлении учётно - регистрационных действий в отношении спорных объектов государственные регистраторы исходили из того, что представленных КузинымЕ.Ю. документов недостаточно для проведения государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на спорные объекты.
В соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости; государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральным законом не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений.
Согласно статье 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом или иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.
Органом регистрации прав с целью получения информации о возможности осуществления в отношении Объектов действий по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации прав направлены соответствующие межведомственные запросы в Администрацию Северодвинска. Ответы Администрации Северодвинска ..... объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также о неправомерности возможной выдачи разрешения на строительство при данном виде использования земельных участков.
Иные документы, устанавливающие права заявителя на Объекты в Управление не предоставлены.
Кроме того, представленные заявителем технические планы Объектов не соответствовали Приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».
Указанные основания, являлись причинами, препятствующими проведению государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав.
Указанную позицию подтвердила в судебном заседании представитель Администрации Северодвинска ПепеловаИ.В., которая считала оспариваемые решения законными и обоснованными.
Пояснила, что ..... между администрацией г.Северодвинска в лице заместителя управляющего - председателя комитета по управлению имуществом (арендодатель) и Северодвинским городским советом Всероссийского добровольного общества автомобилистов заключен договор .....
Дополнительными соглашениями от ..... администрация г.Северодвинска в лице заместителя управляющего - председателя комитета по управлению имуществом (арендодатель) передала в аренду Северодвинскому городскому совету Всероссийского добровольного общества автомобилистов земельный участок площадью .....
Дополнительными соглашениями от ..... в указанный договор вносились изменения, также касающиеся наименования арендатора, срока действие договора, арендной платы, предмета договора и др.
.....
.....
.....
.....
Соглашается с выводом Управления Росреестра о том, что объекты, в отношении которых КузинЕ.Ю. обратился с целью осуществления кадастрового учета не являются капитальными строениями.
Указала, что помимо основного критерия отнесения вещи к недвижимости (прочная связь с землей, при которой перемещение вещи без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно), объект для признания его недвижимым имуществом должен иметь самостоятельное функциональное назначение. В состав так называемых «сооружений» вошли будка-вахты, туалеты, щебеночные покрытия, асфальтовое покрытие, ограждения.
Установка ограждений является способом обозначить границы земельного участка и исключить свободный проход через его территорию сторонних лиц.
Будки-вахты не связаны неразрывно физически или каким-либо технологическим (промышленным) процессом, а используются лишь для улучшения качества оказания охранных услуг.
Иные элементы (покрытия) лишь улучшают полезные свойства земельного участка для целей охраны автотранспорта, но не имеют самостоятельного назначения.
В силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации понятия объекта недвижимости, являются правовыми категориями и определяются совокупностью специфических признаков.
Термин «объект капитального строительства» является специальным понятием градостроительного законодательства, поэтому он не может подменять собой правовую категорию «объект недвижимого имущества».
С учётом изложенного, утверждает о том, что спорный объекты (автостоянки) не являются объектами недвижимого имущества.
Более того, обратила внимание, что земельные участки предоставлялись во временное пользование, строительство объектов недвижимости на них не предполагалось, отдельными договорами, соглашениями не предусматривалось, кроме того, в адрес Администрации Северодвинска обращений о выдаче разрешения на строительство обозначенных объектов, расположенных в границах земельных участков с кадастровыми номерами ....., не поступало, разрешения на строительство не выдавались.
Ранее общественная организация «Северодвинское местное городское отделение общественной организации Всероссийское общество автомобилистов», являясь арендатором вышеуказанных земельных участков, не направляла в адрес Администрации Северодвинска на рассмотрение и согласование какие-либо документы, подразумевающие строительство капитальных объектов в границах земельных участков с кадастровыми номерами .....
Напротив, указала на имеющиеся решения Арбитражного суда Архангельской области ..... об освобождении спорных земельных участков.
Ссылаясь на имеющуюся судебную практику, обратила внимание, что одним из признаков, по которому объект может быть отнесен к недвижимому имуществу, является тот факт, создавался ли он изначально в качестве недвижимости в установленном законом и иными правовыми актами порядке, а также получал ли его владелец необходимую разрешительную документацию с соблюдением градостроительных норм. Одной из причин признания объекта движимым имуществом является возведение постройки на участке, выделенном для строительства именно временных сооружений.
Не может суд согласиться с изложенными в административном иске и поддержанными в суде представителем доводами о том, что в соответствии с пунктом 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на спорные объекты не требовались разрешения на строительство в силу следующего.
Как следует из письма Росреестра от 13.04.2020 №3215-АБ/20 «Об объектах вспомогательного использования», при отнесении объектов вспомогательного использования к недвижимому имуществу необходимо исходить из следующего.
ГрК РФ определено понятие некапитальных строений, сооружений как строений, сооружений, не имеющих прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киоски, навесы и другие подобные строения, сооружения) (пункт 10.2 статьи 1 ГрК РФ).
Принимая во внимание положения статьи 130 ГК РФ, некапитальные строения и сооружения, являясь объектами строительства, объектами недвижимости не являются.
Таким образом, строения, сооружения вспомогательного использования в зависимости от их соответствия положениям статьи 130 ГК РФ могут являться или не являться объектами недвижимости.
Согласно сложившейся судебной практике (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пункт 2.4 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 годы, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 02.07.2014, Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2016), утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016, пункта 25 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учёта, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016) вопрос об отнесении конкретного имущества к недвижимому должен разрешаться на стадии его создания (в соответствии с положениями ГрК РФ, применяемыми в отношении объектов капитального строительства), а также с учётом наличия самостоятельного назначения этого имущества (по отношению к земельному участку, на котором такое имущество расположено) и способности выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав.
При этом следует учитывать, что органом регистрации прав по результатам рассмотрения заявления и документов, представленных в целях осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на объект, не являющийся объектом недвижимого имущества, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 26, статьей 27 Федерального закона №218-ФЗ такие учётно-регистрационные действия приостанавливаются, после чего в их проведении отказывается.
Как пояснил в суде представитель Управления, органом регистрации прав с целью получения информации о возможности осуществления в отношении спорных объектов действий по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации прав ..... на межведомственные запросы содержат информацию о возможности размещения на земельных участках с кадастровыми номерами ..... объектов, не являющихся объектами капитального строительства, а также о неправомерности возможной выдачи разрешения на строительство при данном виде использования земельных участков.
Иные документы, устанавливающие права заявителя на Объекты в Управление не предоставлены.
Кроме того, представленные заявителем технические планы Объектов не соответствовали Приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в ней сведений».
Так, приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 утверждены форма технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений (далее - Приказ, Требования).
Пункт 20 Требований устанавливает особенности подготовки технического плана, в том числе для сооружения, а также указывает на документы, которые содержат сведения о сооружениях и могут являться основанием для подготовки технического плана.
Возможность подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости предусмотрена частью 11 статьи 24 Закона №218-ФЗ.
Как следует из содержания оспариваемого уведомления №КУВД-001/2019-15468859/1 от 19.12.2019, включённая в состав технического плана графическая часть не соответствует требованиям пункта 55 Приказа (на схеме отображаются: границы земельного участка (земельных участков), его (их) частей; контур здания (части здания), сооружения (части сооружения), объекта незавершенного строительства, в отношении которого проводятся кадастровые работы; необходимые обозначения.
На схеме допускается отображать местоположение иных объектов недвижимости, расположенных в границах соответствующего земельного участка, а также местоположение улиц, дорог общего пользования, иных объектов, позволяющих определить местоположение здания (части здания), сооружения (части сооружения), объекта незавершенного строительства.
На схеме технического плана единого недвижимого комплекса отображается местоположение зданий, сооружений, входящих в состав единого недвижимого комплекса, на основании сведений блоков разделов технического плана единого недвижимого комплекса соответствующих зданий, сооружений в соответствии с пунктом 54 Требований, физические или технологические связи таких зданий, сооружений (при возможности их графического отображения), а также границы земельного участка (земельных участков), на котором (которых) расположен единый недвижимый комплекс).
В представленном заявителем техническом плане конфигурация контура сооружения в результате внесения координат характерных точек на основании сведений, содержащихся в разделе «Описание местоположения сооружения на земельном участке» технического плана, с помощью федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН противоречит сведениям о конфигурации контура сооружения, содержащимся в разделах графической части технического плана.
Разрешая заявленные требования, суд с учётом вышеприведённых обстоятельств дела, правовых норм, объяснений представителя Управления, представителя Администрации Северодвинска приходит к выводу о том, что указанные в оспариваемых уведомлениях причины являлись основаниями для государственных регистраторов для приостановления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав спорных объектов.
.....
Таким образом, оспариваемые решения приняты уполномоченными лицами с соблюдением установленного законом порядка, права и законные интересы административного истца не нарушает, заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объёме.
Все иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значения не имеют и судом не принимаются.
При таких обстоятельствах, требования административного истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ .. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ..... ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.06.2020.