Решение от 26.10.2021 по делу № 66а-1576/2021 от 15.09.2021

66а-1576/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сочи                                                                                     26 октября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Катанаевой А.С.,

судей Салтыкова Е.В., Удод Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Учадзе Л.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-318/2021 по административному исковому заявлению Зуева Василия Николаевича о признании не действующим в части решения Совета депутатов городского поселения г. Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области №13/78 от 17 декабря 2020 г. «О бюджете городского поселения город Ленинск на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы»,

по апелляционной жалобе Зуева Василия Николаевича на решение Волгоградского областного суда от 14 июля 2021 г., которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Катанаевой А.С., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н., судебная коллегия

установила:

Советом депутатов городского поселения г. Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области 17 декабря 2020 г. принято решение №13/78 «О бюджете городского поселения город Ленинск на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы» (далее Решение 13/78).

Нормативный правовой акт опубликован в газете «Знамя» №154 от 24 декабря 2020 г.

Зуев В.Н., <адрес>, в своем административном иске просил признать недействующим Решение № 13/78 в части принятия во втором чтении проекта решения Совета депутатов городского поселения г. Ленинск Волгоградской области «О бюджете городского поселения город Ленинск на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы» (далее - Совет депутатов городского поселения г. Ленинск), как противоречащее нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ), части 1 статьи 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 24, пункту 1.1 статьи 32, пункту 8 статьи 34 Устава городского поселения г. Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета депутатов городского поселения г. Ленинск от 18 ноября 2016 г. №13/137 (далее – Устав, Устав городского поселения г. Ленинск), пунктам 1.4, 2.5, 3.1 Порядка организации публичных слушаний в городском поселении г. Ленинск, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения г. Ленинск от 24 октября 2019 г. №3/16 (далее – Порядок организации публичных слушаний в городском поселении г. Ленинск), статье 11 Положения о бюджетном процессе в городском поселении г. Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения г. Ленинск от 23 июля 2020 г. №8/61 (далее - Положение о бюджетном процессе). Полагает, что постановление администрации г. Ленинска о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования от 12 октября 2020 г. № 269 является нормативным правовым актом, который не вступил в силу ввиду того, что не был опубликован в официальном печатном издании, а, следовательно, не влечет каких-либо правовых последствий и не может регулировать соответствующие правоотношения, в связи с чем публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования следует считать несостоявшимися.

Решением Волгоградского областного суда от 14 июля 2021 г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе административный истец, приводя доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении о нарушении требования законодательства об опубликовании решения о проведении публичных слушаний и проекта оспариваемого решения, просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении его требований.

Относительно доводов апелляционной жалобы административным ответчиком Советом депутатов городского поселения г. Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области, заинтересованным лицом администрацией городского поселения г. Ленинск, участвовавшим в деле прокурором представлены письменные возражения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказывая в удовлетворении заявленного административным истцом требования, суд обоснованно исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий представительного органа муниципального образования с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, в отсутствие нарушений требований, предъявляемых к порядку его принятия и опубликования, влекущих его признание недействующим.

Позиция суда основана на правильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения, подробно изложена в судебном решении, соответствует установленным обстоятельствам.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (статья 132 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом № 131-ФЗ.

Пунктом 2 части 3 статьи 28 Федерального Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что на публичные слушания должны выноситься, в числе прочих, проект местного бюджета и отчет о его исполнении.

Согласно пункту 3 статьи 12 Устава городского поселения город Ленинск порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением администрации г. Ленинск от 12 октября 2020 г. № 269 назначены публичные слушания по проекту решения Совета депутатов городского поселения г. Ленинск «О бюджете городского поселения город Ленинск на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годы» с указанием на обнародование постановления на информационных стендах и их размещение на официальном сайте администрации городского поселения в сети «Интернет». Неотъемлемой частью постановления администрации от 12 октября 2020 года № 269 являются приложения 1 и 2 (порядок учета предложений и проект решения о бюджете).

Указанное постановление с приложениями обнародовано путем размещения на информационных стендах и размещено на официальном сайте администрации городского поселения в сети «Интернет», что подтверждается актом об обнародовании и сведениями о размещении информации.

Как обоснованно сделан вывод судом первой инстанции, постановление администрации г. Ленинска от 12 октября 2020 г. № 269 о назначении публичных слушаний не относится к числу нормативных правовых актов, поскольку признаками нормативности, в том числе в нем наличием правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, не обладает, в связи с чем отсутствуют основания считать его официальное опубликование основанием для вступления в силу.

Судом установлено и следует из протокола публичных слушаний от 12 ноября 2020 г., что административный истец принимал непосредственное участие в публичных слушаниях, задавал интересующие его вопросы, тем самым реализовал свое право на участие в местном самоуправлении. Доводы об обратном обоснованно опровергнуты судом первой инстанции.

По результатам проведения публичных слушаний составлен протокол и заключение, которые обнародованы надлежащим образом.

При данных обстоятельствах, проанализировав положения части 4 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ, статей 12, 32 Устава, Положения о бюджетном процессе, Порядок организации и проведения публичных слушаний, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соблюдении при принятии оспариваемого Решения № 13/78 процедуры проведения публичных слушаний.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 27 мая 2021 г. № 23-П «По делу о проверке конституционности пункта 6 части 1 статьи 44, частей 1 и 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Ю.Г. Ефремова» указал, что исходя из потребности в обеспечении правовой определенности, стабильности регулирования и возникших правоотношений, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступившие в силу на момент вступления в силу настоящего Постановления и в течение двух лет после его вступления в силу (но не позднее внесения изменений в устав муниципального образования в соответствии с настоящим Постановлением) и обнародованные без их официального опубликования в порядке, установленном уставом муниципального образования, признаются действующими с момента их первоначального обнародования. Данные акты могут быть признаны судами недействующими по мотиву нарушения порядка их опубликования, только если будет установлено, что населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивают данные акты, не была обеспечена возможность ознакомиться с их содержанием, а муниципальные нормативные правовые акты, которые вступят в силу в течение двух лет после вступления настоящего Постановления в силу, - также в случае, если на момент вступления настоящего Постановления в силу в муниципальном образовании определен источник официального опубликования муниципальных правовых актов, но они в нем не опубликованы.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований считать Решение № 13/78 недействующим по причине того, что проект решения о бюджете не был опубликован в печатном издании администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области - газете «Знамя», поскольку возможность заблаговременного ознакомления с его содержанием, а также с информацией о дате, времени и месте проведения публичных слушаний была обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает акт, в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона №131-ФЗ в ином порядке.

Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были бы исследованы судом первой инстанции при рассмотрении административного дела и не получили бы соответствующую оценку в решении.

Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14 ░░░░ 2021 ░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

66а-1576/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Волгоградской области
Зуев Василий Николаевич
Ответчики
Совет депутатов городского поселения город Ленинск Ленинского муниципального района Волгоградской области
Другие
Администрация Ленинского городского поселения Ленинского муниципального района Волгоградской области
Семенов Дмитрий Сергеевич
Суд
Третий апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Артамонова Татьяна Александровна
Дело на сайте суда
3ap.sudrf.ru
15.09.2021Передача дела судье
26.10.2021Судебное заседание
23.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Передано в экспедицию
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее