ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАОВНАРУШЕНИИ
8 октября 2019 года п.Лиман
Судья Лиманского районного суда Астраханской области Алиева К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - мастера ЗАО «Лиманская ПМК» К.Е.В.,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 24 минуты мастер ЗАО «Лиманская ПМК» К.Е.В., являясь должностным лицом, в обязанности которого входит обеспечение безопасности дорожного движения при содержании и ремонте дорог, не организовал проведение необходимых и своевременных работ, удовлетворяющих требованиям п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-217 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в результате чего на момент составления акта от ДД.ММ.ГГГГ на проезжей части автомобильной дороги «Буруны-Басы-Кизляр» 20 км + 860 м <адрес> имеется выбоина шириной 2,60 м, длиной 2,20 м, глубиной 10 см.
В судебном заседании должностное лицо К.Е.В. вину признал, указал, что нарушение устранено.
В судебном заседании представитель ОБДПС ГИБДД № 2 УМВД России по Астраханской области – старший инспектор дорожного надзора ОБДПС-2 К.П.В. подтвердил, что нарушение устранено.
Выслушав К.Е.В., старшего инспектора дорожного надзора ОБДПС-2 К.П.В.., изучив материалы дела, прихожу к выводу, что должностное лицо - мастер ЗАО «Лиманская ПМК» К.Е.В. совершил административное правонарушение, которое подлежит квалификации по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 15 ноября 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 2 статьи 12 вышеуказанного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, в частности, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Пунктом 5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Предельные размеры отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 не должны превышать 15 см и более в длину, 5 см и более в глубину, площадь равную 0.06 м2, или более.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в четырех сферах дорожной деятельности: строительство дорог; реконструкция дорог; ремонт дорог; содержание дорог.
Таким образом, состав административного правонарушения образует допущение соответствующих нарушений в каждой из указанных сфер.
При этом часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность, в том числе, за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Санкцией части 1 статьи 12.34 предусмотрена административная ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог.
Надлежащее состояние автомобильных работ включает в качестве самостоятельного элемента обеспечение их текущего обслуживания и ремонта подрядными организациями при исполнении государственных контрактов в части содержания и контроля состояния автомобильных дорог, а также иных юридических и должностных лиц, ответственных за состояние дорог.
В этой связи также учитывается, что вышеприведенные нормы не содержат указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, что обусловливает возможность привлечения к административной ответственности любого должностного или юридического лица, ответственного за состояние дорог и дорожных сооружений.
Из материалов дела следует, что 7 августа 2019 года в 11 часов 24 минуты старшим инспектором ДПС ОБДПС № 2 ГИБДД УМВД России по Астраханской области К.А.И. по результатам проверки по заявлению А.А.Я. выявлены недостатки уличной дорожной сети, а именно на автомобильной дороге «Буруны-Басы-Кизляр» 20 км + 860 м имеется дефект асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоины шириной 2 м 60 см, длиной 2 м 20 см, глубиной 10 см, общей площадью 5,72 м, что не соответствует п. 5.2.4 ГОСТ 50597-2017.
По факту выявленного правонарушения 3 сентября 2019 года государственным старшим инспектором ДПС ОБДПС № 2 ГИБДД УМВД России по Астраханской области К.А.И. в отношении должностного лица – мастера ЗАО «Лиманское ПМК» К.Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении должностным лицом части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должным образом описано.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), рапортом старшего инспектора ДПС ОБДПС № 2 ГИБДД УМВД России по Астраханской области К.А.И. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), приказом о приеме на работу К.Е.В. от 27 июля 2017 года (л.д. 7), должностной инструкцией мастера участка ЗАО «Лиманская ПМК» (л.д.8-10) и иными материалами дела.
Оснований не доверять исследованным письменным доказательствам не имеется.
Поскольку свои функции ЗАО «Лиманская ПМК» как юридическое лицо реализует в том числе через должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями, дорожный мастер участка К.Е.В., с учетом его должностных обязанностей, несет ответственность за неисполнение вышеуказанных условий содержания дорог, включая непринятие мер к их устранению.
При определении вида и размера наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
На основании всех установленных в судебном заседании обстоятельств, суд находит вину должностного лица – мастера ЗАО «Лиманское ПМК» К.Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
При назначении наказания К.Е.В. суд учитывает личность виновного, в связи с чем приходит к выводу о применении наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в размере 20 000 рублей.
Руководствуясь частью 1 статьи 12.34, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - мастера ЗАО «Лиманская ПМК» К.Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: <данные изъяты> <данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным и административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.В. Алиева