Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ульяновск Дело №А72-9226/2010
«10» декабря 2010г.
Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Д.М.Замалетдиновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.С.Сунопля,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении индивидуального предпринимателя Волкова Вячеслава Юрьевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя – Гурьянова С.В., государственный инспектор, по доверенности №2266 от 04.09.2010г.
от лица, привлекаемого к административной ответственности, – не явился (заявление о рассмотрении дела в его отсутствие)
установил:
В Арбитражный суд Ульяновской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Волкова Вячеслава Юрьевичак административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по перевозке с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель Управления заявленное требование поддержал в полном объеме, считает событие административного правонарушения и вину ИП Волкова В.Ю. в его совершении доказанными материалами дела.
ИП Волков В.Ю. в судебное заседание не явился, направил телефонограмму (вх.№27 от 09.12.2010г.) с ходатайством о рассмотрении дела по существу в его отсутствие, аналогичное ходатайство приложено административным органом к рассматриваемому заявлению (л.д.27).
Как следует из материалов дела, Волкову В.Ю., зарегистрированному в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозке пассажиров №АСС-73-012598 от 06.06.2007г. сроком на 5 лет, к лицензии выдано 58 лицензионных карточек.
В период с 17.11.2010г. по 18.11.2010г. на основании сообщений о нарушении транспортного законодательства №100/6862 от 08.11.2010г., №004128 от 10.11.2010г. (л.д.8, 9) и распоряжения от 11.11.2010 №1123-м (л.д.10-11) проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя, в ходе которой выявлено, что хозяйствующим субъектом не соблюдаются лицензионные требования и условия, а именно:
на должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, назначены специалисты не прошедшие специальную подготовку и аттестацию в установленном порядке;
не ведется учет данных о квалификации водителей Левина А.Д. и Егорова А.Н., общем стаже их водительской деятельности, в том числе на конкретных типах транспортных средств;
вновь принятым на новый маршрут регулярных перевозок водителям Левину А.Д. и Егорову А.Н. стажировка не проводилась;
10.11.2010г. водитель Залалов Р.Р. осуществлял перевозку пассажиров без прохождения предрейсового медицинского осмотра;
график работы (сменности) водителей на декабрь 2010г. отсутствует;
17.11.2010г. – 18.11.2010г. воителю Левину Н.Д. уменьшена продолжительность междусменного отдыха;
не проводится техническое обслуживание автобусов;
не приняты меры для исключения самовольного использования автобусов водителями и посторонними лицами (17.11.2010г. на охраняемой стоянке отсутствовало 4 автобуса);
водители не обеспечены необходимыми путевыми документами, оформленными в установленном порядке;
внутри транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров, не размещена необходимая информация.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 18.11.2010г. (л.д.13-19).
По результатам проверки 18.11.2010г. в отношении индивидуального предпринимателя Волкова В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении за осуществление перевозочной деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно нарушены требования ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 3.1.2, 3.1.3, 3.2, 3.3.3, 4.2, 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г.; пунктов 1, 3, 6 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112.
Протокол составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ИП Волкова В.Ю., которому, как следует из содержания протокола, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ. Подписью указанного лица также удостоверен факт получения копии данного протокола. Из объяснений Волкова В.Ю., собственноручно изложенных им в соответствующей графе протокола, следует, что факт выявленных в ходе проверки нарушений предприниматель признает.
22.11.2010г. в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление обратилось с настоящим заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 названного Кодекса.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд считает, что несоблюдение условий лицензирования предпринимателем Волковым В.Ю. доказано материалами дела.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 установлено, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В соответствии с частью 1 статьи 23 указанного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств.
Обязанность предпринимателей по обеспечению контроля за состоянием здоровья водителей в виде организации проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров, прохождения водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, также установлена п.п.3.3.1, 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г. и пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ №2 от 08.01.1997г.
В силу пунктов 3.1.2, 3.1.3, 3.2, 4.2, 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ №27 от 09.03.1995г., предприниматель обязан:
осуществлять учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству;
допускать к управлению транспортными средствами лиц, впервые нанимаемых на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, водителей, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, после прохождения стажировки;
обеспечить проведение стажировки с целью подготовки водителей к самостоятельной работе. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами;
соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Согласно пункту 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
На основании приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, должны применять обязательные реквизиты и соблюдать порядок заполнения путевых листов.
В частности пунктами 1, 3, 6 данного приказа предусмотрено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
При этом сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что вышеприведенные условияпредпринимателем Волковым В.Ю. не соблюдены.
В силу ч.3. ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
Рассмотрев обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что в данном случае размер штрафа следует установить по низшему пределу санкции, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в размере 3 000 руб.
Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, поэтому в данном случае госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Волкова Вячеслава Юрьевича 04.08.1961 г.р., место рождения: г.Ульяновск, проживающего по адресу: 432066, г.Ульяновск, ул.Отрадная, д.8, кв.231 (основной государственный регистрационный номер 304732734400067, ИНН-732701535905) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) руб.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Самара).
Срок для добровольной уплаты суммы штрафа – 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Банковские реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (УГАДН по Ульяновской области)
ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001
Код ОКАТО 73401000000
Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140
Расчетный счет 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск
Наименование платежа: Штраф КоАП РФ
При добровольной уплате квитанцию представить в суд.
При неуплате штрафа в указанный срок решение суда будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
Судья Д.М.Замалетдинова