Дело № 2а-2052/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2016 года г. Оренбург
Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Юнусова Д.И.,
при секретаре Попадиной А.В.,
с участием
представителя ответчика Поляковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области к Рогачев В.В. о взыскании недоимки по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России № 7 по Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик состоит в качестве налогоплательщика и в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации обязан уплачивать законом установленные налоги. Налоговым органом в установленные законом сроки было направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление, с указанием налоговых периодов, сроков уплаты, объектов налогообложения, сумм налогов, подлежащим уплате. Расчет налога содержится в налоговом уведомлении. В связи с тем, что в установленные законом сроки административным ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки была начислена пени. Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогу и о сумме пени, начисленной на сумму недоимки. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с чем просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу – 10400 рублей, пени – 20 рублей 02 копейки, пени по земельному налогу – 14 копеек.
Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Оренбургской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания по делу.
Административный ответчик Рогачев В.В. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие. Его представитель Полякова И.В., действующая по ордеру, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований. Указала, что административный ответчик является <данные изъяты>, в связи с чем освобожден от уплаты налогов. В случае отказа МИФНС России № 7 по Оренбургской области просила взыскать с административного истца в пользу Рогачева В.В. в счёт возмещения расходов по оплате услуг представителя 10000 рублей.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Уплата налога физическими лицами производится в соответствии со ст. 397 НК РФ на основании налогового уведомления, вручаемого налоговым органом, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 4 ст. 391 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Уплата налога физическими лицами производится в соответствии со ст. 397 НК РФ на основании налогового уведомления, вручаемого налоговым органом, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (ч. 1 ст. 393 Кодекса).
В силу ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Рогачевым В.В. в установленный срок обязанность по уплате земельного налога не была исполнена, налоговым органом была начислена пени в размере 14 копеек, указанная в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Данная сумма подлежит взысканию с административного ответчика в пользу МИФНС России № 7 по Оренбургской области, поскольку освобождение от уплаты земельного налога либо предоставление налоговых льгот такой категории физических лиц, как пенсионеры и инвалиды главой 31 Земельный налог Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено. Земельный налог является местным налогом, который определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно п. 2 ст. 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут вводиться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. В связи с указанным суд доводы представителя административного ответчика о том, что Рогачев В.В., являясь инвалидом, подлежит освобождению от уплаты земельного налога, не состоятелен.
Оснований для удовлетворения требований МИФНС России № 7 по Оренбургской области о взыскании с Рогачева В.В. недоимки и пени по транспортному налогу суд не находит по следующим основаниям.
Рогачев В.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником автомобиля марки LEXUS <данные изъяты> регистрационный знак №.
Согласно справке <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Рогачев В.В. является <данные изъяты> инвалидность установлена бессрочно.
Согласно ст. 9 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 г. № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге», полностью освобождаются от уплаты налога: инвалиды всех категорий (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость). Для получения льготы представляется удостоверение инвалида или справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности.
Поскольку Рогачев В.В. является <данные изъяты>, в собственности находилось одно транспортное средство, то в силу указанного закона он был освобожден от уплаты транспортного налога.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (ст. 112 КАС РФ).
Рогачевым В.В. было оплачено за услуги представителя Поляковой И.В. 10000 рублей, что следует из квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ
С учётом степени сложности рассматриваемого дела, объёма оказанных истцу юридических услуг, учитывая принцип разумности возмещаемых расходов, суд взыскивает с МИФНС России № 7 по Оренбургской области в пользу Рогачева В.В. в счёт возмещения данных расходов – 4000 рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области удовлетворить частично.
Взыскать с Рогачев В.В. ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области пеню за земельный налог в размере 14 копеек.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области в пользу Рогачев В.В. расходы по оплате услуг представителя в размере 4000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд путем подачи апелляционной жалобы.
Мотивированное решение изготовлено 11.07.2016 г.
Судья Д.И.Юнусов