по делу № 2а-926/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 мая 2016 года г.Набережные Челны
Тукаевский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Низамовой Ж.М.
при секретаре Латышевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску межрайонной ИФНС России № 17 по РТ к Алиеву ФИО4 о взыскании недоимки и пени,
установил:
межрайонная ИФНС России № по РТ обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указывая, что ответчик является плательщиком транспортного налога.
В установленный законом срок должником налог не уплачен.
Просят взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в сумме 17 850 рублей и пени в сумме 7676,90 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, поступила телефонограмма о рассмотрении дела без их участия.
Административный ответчик в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, возражении относительно административного иска не представил.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствии на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 вышеназванного кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктами 2,3 статьи 363 этого же кодекса предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из материалов дела ответчик на основании решения истца № от ДД.ММ.ГГГГ обязан уплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 17850 рублей и пени в сумме 7676,90 рублей.
При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым иск удовлетворить и взыскать с административного ответчика в пользу административного истца вышеуказанную задолженность.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 290, главой 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск межрайонной ИФНС России № по РТ удовлетворить.
Взыскать с Алиева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в пользу межрайонной ИФНС России № по РТ недоимку по транспортному налогу в сумме 17850 (семнадцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей и по пени по транспортному налогу в сумме 7676 (семь тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей 90 коп.
Взыскать с Алиева ФИО6 в соответствующий бюджет госпошлину в сумме 965 (девятьсот шестьдесят пять) рублей 80 коп.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд РТ путем подачи апелляционной жалобы через Тукаевский районный суд РТ.
Судья: