дело № 2-1066/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Лесозаводск 19 августа 2015 г.
Лесозаводский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Зыбенского А.В., при секретаре Филипповой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Лесозаводского городского округа о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Лесозаводского городского округа обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Лесозаводскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Литвинского А.Н. от 14 июля 2015 года «О взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства № 12827/14/09/25» в отношении администрации Лесозаводского городского округа.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, на требованиях настаивает.
Согласно заявлению, 15.07.2015 года в адрес администрации Лесозаводского городского округа поступило постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Лесозаводскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Литвинского А.Н. от 14.07.2015 года «О взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства от 03.06.2014 г. № 12827/14/09/25» в отношении администрации Лесозаводского городского округа.
Администрация Лесозаводского городского округа полагает, что постановление является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Решением Лесозаводского районного суда Приморского края по гражданскому делу № 2-400/2014, исковые требования Лесозаводского межрайонного прокурора об обязании администрации Лесозаводского городского округа организовать и обеспечить выполнение работ по оборудованию стационарного освещения на участке автодороги по ул. Курская районе дома 7 в г. Лесозаводске в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу, удовлетворены в полном объеме.
Данное решение вступило в законную силу 23.05.2014 г.
Бюджет Лесозаводского городского округа на предстоящий год утверждается в декабре текущего года, в течение года по необходимости в него вносятся незначительные поправки. Так как решение суда вступило в законную силу 23.05.2014 года, а также существенное количество вступивших в законную силу решений суда с аналогичными требованиями, исполнение которых требует существенных денежных затрат, в связи с дефицитностью бюджета необходимые денежные средства на проведение данных видов работ в 2014 году у администрации Лесозаводского городского округа отсутствовали, администрация Лесозаводского городского округа не имела реальной возможности запланировать денежные средства на организацию и проведение работ по оборудованию стационарного освещения пешеходного перехода в указанный в решении суда 3-х месячный срок. Соответственно денежные средства на проведение работ, указанных в решении суда, были запланированы на следующий 2015 финансовый год.
Муниципальным правовым актом - постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 13.09.2013 года № 1236 утверждена муниципальная программа «Модернизация дорожной сети Лесозаводского городского округа» на 2014-2017 годы и на период до 2025 года».
Постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 28.05.2015 года № 650 внесены изменения в программу. Согласно приложению № 6 программы следует, что на финансовый 2015 год на реализацию мероприятий программы запланированы финансовые затраты местного бюджета в сумме 19404,00 тысяч рублей. В соответствии с приложением № 2 программы в перечень мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы входит: капитальный ремонт дорог общего пользования, улиц, проездов, придомовых территорий; текущее содержание и ремонт улично-дорожной сети; повышение уровня безопасности дорожного движения.
В мероприятия подпрограммы повышение уровня безопасности дорожного движения входят работы по оборудованию стационарного освещения пешеходных переходов.
Финансирование в рамках муниципальной целевой программы администрацией Лесозаводского городского округа осуществляется в соответствии с решением о бюджете.
Решением Думы Лесозаводского городского округа от 19.12.2014 года № 244-НПА утвержден бюджет Лесозаводского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Решением Думы Лесозаводского городского округа от 11.06.2015 года № 338-НПА были внесены изменения в бюджет Лесозаводского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. На мероприятия программы на 2015 год предусмотрены финансовые затраты в сумме 19404,00 тысяч рублей.
На основании программы, администрацией Лесозаводского городского округа подготовлен проект муниципального контракта подрядных работ, по оборудованию стационарного освещения на участке автодороги по ул. Марковская в районе дома 349 в г. Лесозаводске Приморского края, который в настоящее время проходит процедуру согласования структурными подразделениями администрации Лесозаводского городского округа. После чего будет объявлен аукцион на право выполнения данных видов работ.
Таким образом, принятым муниципальным правовым актом (постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 13.09.2013 года № 1236 об утверждении муниципальной программы «Модернизация дорожной сети Лесозаводского городского округа» на 2014-2017 годы и на период до 2025 года») были урегулированы исковые требования Лесозаводского межрайонного прокурора, по организации и обеспечению проведения работ по оборудованию стационарного освещения на участке автодороги по ул. Курская в районе дома 7 в г. Лесозаводске Приморского края.
Согласно Решению Думы Лесозаводского городского округа от 11.06.2015 года № 338-НПА дефицит бюджета Лесозаводского городского округа составляет 57975000,00 рублей. Следовательно, администрация Лесозаводского городского округа находится в крайне сложном финансовом положении.
Заявитель считает, что виновное противоправное бездействие администрации Лесозаводского городского округа в неисполнении решения суда отсутствует, так как исполнение решения суда в указанный срок было невозможно вследствие объективных обстоятельств.
Однако, судебный пристав-исполнитель Литвинский А.Н., несмотря на исчерпывающие меры, принятые администрацией Лесозаводского городского округа по исполнению решения Лесозаводского районного суда по делу 2-400/14, вынес постановление от 14.07.2015 года «О взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства № 12827/14/09/25».
Представитель Отдела судебных приставов по Лесозаводскому городскому округу в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Прокурор в судебное заседание не явился.
Изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (в ред. от 29.06.2015) «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Согласно п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 27 «О некоторых вопросах применения законодательства об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения. Должник освобождается от уплаты исполнительского сбора в случае представления им доказательств того, что добровольное исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (части 1 - 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве). С учетом изложенного с должника не подлежит взысканию исполнительский сбор, если им будут представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение.
Как следует из материалов дела, 3 июня 2014 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Лесозаводскому городскому округу Литвинским А.Н. на основании исполнительного листа ВС № 017598938 от 26 мая 2014 года, вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника – администрации Лесозаводского городского округа об обязании организовать и обеспечить выполнение работ по оборудованию стационарного освещения на участке автодороги по ул. Курская в районе дома 7 в г. Лесозаводске в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу. В данном постановлении установлен 5-дневный срок для добровольного его исполнения.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок, должником добровольно требования не были исполнены.
14 июля 2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Лесозаводскому городскому округу Литвинским А.Н. в отношении администрации Лесозаводского городского округа вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Согласно представленным документам, только 28 мая 2015 года постановлением и.о. главы администрации Лесозаводского городского округа были внесены изменения в постановление № 1236 от 13 сентября 2013 года «Об утверждении муниципальной программы «Модернизация дорожной сети Лесозаводского городского округа» на 2014-2017 гг. и на период до 2025 года», согласно которому в перечень были включены мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Таким образом, должником не представлены доказательства осуществления конкретных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение срока на добровольное исполнение, также им не представлены доказательства того, что добровольное исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы.
Кроме этого тяжелое финансовое положение должника в данном случае, не является основанием для удовлетворения его заявления.
При указанных обстоятельствах заявление удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления администрации Лесозаводского городского округа о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Лесозаводскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю от 14.07.2015 года «О взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства № 12827/14/09/25» – отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Зыбенский