Дело № 2-1197/2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Россошь 22 августа 2014 года.
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Ворона А.В.
при секретаре Лаптиевой Л.И.
с участием представителя истца помощника Россошанского межрайпрокурора /Малахов А.П./,
представителя ответчика администрации Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области – /Брусиловская Р.С./ по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Россошанского межрайпрокурора Воронежской области в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Алейниковского сельского поселения Россошанского района Воронежской области «о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»,
УСТАНОВИЛ:
Россошанский межрайпрокурор обратился в суд с исковым заявлением к администрации Алейниковского сельского поселения Россошанского района Воронежской области «о признании бездействия незаконным, и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» ссылаясь при этом на следующее:
Межрайпрокуратурой во исполнение приказа Генерального прокурора от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка исполнения администрацией Алейниковского сельского поселения законодательства о безопасности дорожного движения и об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в результате которой выявлены нарушения.
На территории Алейниковского сельского поселения имеются дороги местного значения, не относящиеся к дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, перечень которых определен соответствующим нормативным правовым актом. Но схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки, автомобильных дорог местного значения в администрации сельского поселения отсутствуют. Невыполнение органом местного самоуправления своих обязательств по надлежащему содержанию внутрипоселковых автодорог в части, разработки схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения, создает неопределенность при определении местонахождения технических средств регулирования дорожного движения, может привести к созданию аварийных ситуаций при движении автотранспортных средств, как следствие, создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Кроме того, отсутствие у ответчика схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения препятствует размещению в установленном порядке новых дорожных знаков и разметки с учетом меняющейся дорожной обстановки, средств наружной рекламы и объектов дорожного сервиса, что негативным образом влияет на безопасность дорожного движения на территории Алейниковского сельского поселения, а также препятствует полному объективному и всестороннему исследованию судебными органами и органами ГИБДД обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений, имевших место на дорогах муниципального значения. Отсутствие надлежащим образом разработанной схемы дислокации дорожных знаков и разметки влечет за собой возможность признания фактически установленных в пределах сельского поселения дорожных знаков и разметки необоснованно размещенными. Данные обстоятельства создают предпосылки для незаконного привлечения участников дорожного движения к административной и уголовной ответственности.
Таким образом, Россошанский межрайпрокурор, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просит:
Признать незаконным бездействие администрации Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, выражающееся в не разработке схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.
Обязать администрацию Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области разработать схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области с согласованием и утверждением данной схемы в установленном законодательством порядке в срок до 01.12.2014 года.
Помощник прокурора /Малахов А.П./ в судебном заседании поддержал иск Россошанского межрайпрокурора и просит суд его удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика, администрации Алейниковского сельского поселения Россошанского района Воронежской области /Брусиловская Р.С./ по доверенности в судебном заседании иск признала в полном объеме, о чем имеется ее заявление, приобщенное к материалам гражданского дела. Последствия признания иска ей ясны и понятны. Однако при этом просит суд продлить срок исполнения до 05.05.2015 года.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Россошанскому муниципальному району Воронежской области, в судебное заседание не явился. Был извещен надлежащим образом судебной повесткой письмом с уведомлением. О причинах своей неявки суду не сообщил и заявлений не предоставил. Суд, совещаясь на месте, и руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя третьего лица, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав пояснения представителей истца, ответчика и изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Россошанского межрайпрокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда, может быть указано, только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит интересам сторон, и других лиц.
Кроме того, на основании ст. 13 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения. Согласно ст. 17 данного Федерального закона порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативно-правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 утвержден Государственный стандарт Российской Федерации «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 4 которого определено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует наносить в соответствии с утвержденными схемами.
Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» органам федеральной исполнительной власти поручено в пределах своей компетенции принять меры по установлению единой системы правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 1).
Подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки. Таким образом, на основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, выражающееся в не разработке схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области - незаконным.
Обязать администрацию Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области разработать схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки автомобильных дорог местного значения Алейниковского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области с согласованием и утверждением данной схемы в установленном законодательством порядке в срок до 05.05.2015 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: А.В. Ворона.