Решение по делу № А72-7503/2010 от 30.09.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

432063, г. Ульяновск, ул. Железнодорожная, 14

Тел. (8422) 33-46-08 Факс (8422) 32-54-54  E-mail: normativ@mv.ru  Интернет: http://ulyanovsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

30.09.2010 г.                                                           Дело № А72-7503/2010

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Ипполи­това Ирина Вячеславовна, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой А.Г., рассмотрев  в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Леонтьеву Сергею Анатольевичу

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей:

заявителя  – С.В.Гурьянова, дове­ренность от 07.09.2010 г.;

от ответчика – не явился, извещен, заявление о рассмотрении дела в его отсутствие;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности индивидуального предпринимателя Леонтьева Сергея Анатольевича по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за нарушение условий лицензии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

Из материалов дела следует:

Леонтьев Сергей Анатольевич осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ОГРН 306732803700019).  

22.02.2006 Леонтьеву Сергею Анатольевичу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, выдана лицензия на осу­ществление перевозок пассажиров № АСС-73-012422 сроком на 5 лет.

16.09.2010г. заявителем составлен акт № 96/34 проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего перевозку пассажиров - предпринимателя Леонтьева С.А. по соблюдению транспортного законодательства.

16.09.2010 по результатам проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ИП Леонтьева С.А. составлен протокол об административном пра­вонарушении № 003625 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем:

- отсутствует акт обследования дорожных условий на маршруте № 65 «РАТО-Заречная»  - нарушен п. 5.2 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющихперевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;

- отсутствует расписание движения на маршруте № 65 «РАТО-Заречная»  - нарушен п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2;

- водители, выполняющие перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту № 65 «РАТО-Заречная», не обеспечены расписаниями (графиками) движения на маршруте – нарушен п. 5.7.4 Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющихперевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ. Подписью Леонтьева С.А. удостоверен факт получения копии протокола об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, индивидуальному предпринимателю разъяснены.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу, что заявление о привлечении к административной ответствен­ности подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:

В силу пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г.  N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 установлено, что лицензионными требованиями и ус­ловиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (далее - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения).

В соответствии с п. 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год. По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения.

Материалами дела: актом проверки № 96/34 от 16.09.2010, протоколом от 16.09.2010 № 0036225 об административном правонарушении подтверждено отсутствие акта обследования дорожных условий на маршруте № 65 «РАТО-Заречная».

Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.

Согласно п. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Материалами дела: актом проверки № 96/34 от 16.09.2010, протоколом от 16.09.2010 № 0036225 об административном правонарушении подтверждено отсутствие расписания движения на маршруте № 65 «РАТО-Заречная».

В соответствии с п. 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Материалами дела: актом проверки № 96/34 от 16.09.2010, протоколом от 16.09.2010 № 0036225 об административном правонарушении подтверждено отсутствие 16.09.2010 у водителей, выполняющих перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту № 65 «РАТО-Заречная», расписания (графика) движения на маршруте.

Таким образом, события правонарушения указанные административным органом в протоколе № 0036225 от 16.09.2010 об административном правонарушении подтверждены,  бесспорно, и достаточными доказательствами.

Следовательно, материалами дела доказано нарушение ИП Леонтьевым С.А. лицензионных требований и условий предусмотренных: Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 при осуществлении им предпринимательской деятельности, а соответственно, факт совершения ответчиком административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Данный факт подтвержден путевыми листами: №№ 417 от 14.09.2010 г., 483 от 16.09.2010 г., 494 от 16.09.2010 г., 486 от 16.09.2010 г., актом проверки № 96/34 от 16.09.2010, протоколом от 16.09.2010 № 0036225 об административном правонарушении.

Арбитражный суд считает вину предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению предпринимателем требований действующих нормативных актов.

Поскольку деятельность лицензиатов по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об ад­министративных правонарушениях осуществление предприниматель­ской деятельности с нарушением условий, предусмотренных спе­циальным разрешением (лицензией), влечет наложение администра­тивного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Допущенные нарушения связаны с несоблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения, то есть с жизнью и здоровьем населения, в связи с чем суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Учитывая, что ранее ИП Леонтьев С.А. в 2010 г. привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу № А72-4601/2010 - решением суда от 29.06.2010 г. Леонтьев С.А. привлечен к ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3.000 руб., суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере 3500 руб.

Исходя из положений ч.2 ст.204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, поэтому в данном случае госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.

Руководствуясь статьями 202, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Леонтьева Сергея Анатольевича, 03.08.1983 г. рождения; место рождения:  город Ульяновск Ульяновской области; юридический адрес:   Ульяновская область,   г.Ульяновск, пр-т Ген. Тюленева, д.27, кв.95; ОГРН 306732803700019; ИНН 732813947424 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3.500 (Три тысячи пятьсот) рублей.

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области

(Управление государственного автодорожного надзора по Ульяновской области)

ИНН 7303006237 БИК 047308001 КПП 732501001

Код ОКАТО 73401000000

Наименование платежа: Штраф КоАП РФ

Код бюджетной классификации (КБК) 106 11690040 04 0000 140

р/с 40101810100000010003

в ГРКЦ  ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск

Об уплате штрафа ответчик должен незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке судом будет направлен исполнительный лист для принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции.

Судья                                                                           И.В. Ипполитова

А72-7503/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Леонтьев Сергей Анатольевич
Суд
АС Ульяновской области
Судья
Ипполитов И. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее