Дело № 2а-6055/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Йошкар-Ола 17 декабря 2019 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.О.,
при секретаре судебного заседания Сорокиной Т.В.,
с участием старшего помощника прокурора г. Йошкар-Олы Сушковой Г.А., представителя административного истца Ожигановой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г. Йошкар-Оле об установлении административного надзора в отношении Романова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
начальник УМВД России по г. Йошкар-Оле обратился в суд с административным исковым заявлением к Романову А.В. об установлении административного надзора на срок один год и административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов следующего дня.
В обоснование заявленных требований указано, что Романов А.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца Ожиганова О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Романов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, использовавшего по собственному усмотрению право на участие в судебном заседании.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, заключение старшего помощника прокурора г. Йошкар-Олы Сушковой Г.А., полагавшей необходимым заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1).
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 названной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, приговором Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 24 декабря 2007 года с учетом постановления Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июля 2011 года Романов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание с применением ст. 62 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок семь лет 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенное Романовым А.В. преступление отнесено к категории особо тяжких. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, согласно ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Романов А.В. отбывал наказание в местах лишения свободы, откуда 23 сентября 2015 года освобожден по отбытии срока наказания.
Постановлением ст. УУП УМВД России по г. Йошкар-Оле от 25 апреля 2019 года № ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (постановление вступило в законную силу 7 мая 2019 года).
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 14 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл мирового судьи судебного участка № 4 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 5 августа 2019 года Романов А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде обязательных работ на 20 часов (постановление вступило в законную силу 16 августа 2019 года).
Согласно разъяснениям, данным в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, Романов А.В., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, срок погашения судимости истекает 22 сентября 2023 года. В течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Из справки-характеристики старшего инспектора УМВД России по г. Йошкар-Оле от 3 декабря 2019 года следует, что Романов А.В. проживает в <адрес> с сожительницей, на иждивении детей не имеет, официально трудоустроен, по месту жительства характеризуется посредственно, жалоб от соседей и родственников не поступало.
Административный надзор относится к мерам предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом вышеизложенного, обстоятельств совершения Романовым А.В. преступления (в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения), степени общественной опасности совершенного преступления, направленного против жизни и здоровья, его личности, характера совершенных административных правонарушений, суд находит обоснованным установление административного надзора на срок один год, который не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и заявленных административных ограничений (ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В силу ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1); срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3).
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Йошкар-Оле об установлении административного надзора в отношении Романова А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Романова А.В. административный надзор сроком на один год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора и административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов следующего дня.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Л.О. Иванова
Мотивированное решение составлено 17 декабря 2019 года.