Арбитражный суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-6356/2009-63/90
30 апреля 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2010
Полный текст решения изготовлен 30.04.2010
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимателю Коваля Сергея Анатольевича, г. Армавир
к инспекции Федеральной налоговой службы по Успенскому району Краснодарского края, с. Успенское
о признании недействительным и отмене решения № 677 от 05.12.2008 о доначислении 69 904 руб. земельного налога за 2 квартал 2008 года
при участии в заседании:
от заявителя: Фабрицкий (по доверенности от 05.03.2009 23 АВ № 815806 );
от заинтересованного лица: Севрюков А.И. (по доверенности от 08.12.2009 № 03-2-16/0322).
У С Т А Н О В И Л :
Предприниматель Коваль Сергей Анатольевич (далее- предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением к ИФНС по Успенскому району Краснодарского края (далее- налоговая инспекция) о признании недействительным и отмене решения № 677 от 05.12.2008 о доначислении 69 904 руб. земельного налога за 2 квартал 2008 года.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 3-5).
Заинтересованное лицо, требования заявителя не признало по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 45-47), дополнительном пояснении (л.д. 92-93).
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как видно из материалов дела, заявителем был представлен в налоговый орган налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 г., сумма по указанному расчету к уплате в бюджет составила 7 285 руб.
07.11.2008 г. в ходе проведения камеральной налоговой проверки в рамках ст. 88 НК РФ установлено, что предприниматель Коваль С.А. 13.08.2008 г. предоставил в ИФНС России по Успенскому району налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2008 г., в котором указал кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:34:09 02 007:0534 в размере 1362892 рубля и самостоятельно исчислил на основании п.2 ст. 396 НК РФ авансовый платеж в сумме 5111 рублей (1.5 % от кадастровой стоимости земельного участка). В соответствии с данными, переданными в ИФНС России по Успенскому району Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 20003937-80 рублей, следовательно, сумма авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2008 г. 75015-00 руб.
07.11.2008г. налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки № 1726.
По результатам материалов проверки начальником Инспекции ФНС России по Успенскому району Краснодарского края 05.12.2008г. вынесено решение № 677, согласно которого предпринимателю Коваль С.А. доначислен земельный налог в сумме 69904 руб. и пени в сумме 2755,90 руб.
23.12.2008 года в Управление ФНС России по Краснодарскому краю была направлена заявителем жалоба на Решение Инспекции ФНС России по Успенскому району Краснодарского края от 05.12.2008 г. № 678.
Решением Управления ФНС России по Краснодарскому краю № 16-13-181-139 от 16.02.2009 г. жалоба заявителя была оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными действиями налоговой инспекции, предприниматель обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Успенскому району Краснодарского края № 677 от 05.12.2008 г. о доначислении суммы земельного налога в размере 69 904 руб. за 2 квартал 2008 г.
В соответствии со статьей 23 НК РФ одной из обязанностей налогоплательщика является уплата законно установленных налогов. На основании пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 396 НК РФ налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 390 и пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По результатам проведения кадастровой оценки земель в предусмотренном пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса порядке кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков и налоговых органов в порядке, предусмотренном пунктами 11-14 Налогового кодекса.
Из материалов дела следует, что в ходе подготовки к завершению камеральной проверки инспекцией был направлен запрос в территориальный отдел по г. Армавиру и Успенскому району Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю, в котором запрашивались сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2008 г. В ответе от 30.10.2008 г. № 34.1.4/533 указывается, что по земельному участку с кадастровым номером 23:34:0902007:534 кадастровая стоимость составляет 20003937,8 руб. Такие же сведения получены инспекцией из УФНС по Краснодарскому краю.
Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. № 1202-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» были утверждены результаты новой кадастровой оценки. Данное распоряжение было опубликовано в «Кубанских новостях» № 37 – 13.03.2009 г.
В соответствии со статьей 5 Налогового Кодекса РФ, акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В этой связи, так как распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. № 1202-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» было опубликовано в «Кубанских новостях» № 37 – 13.03.2009 г. т.е. после вынесения решения налоговым органом от 05.12.2008 г. № 677, следовательно, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Успенскому району Краснодарского края от 05.12.2008 г. № 677 применительно к вышеуказанному распоряжению было вынесено незаконно
В соответствии со статьей 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно пункта 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В судебном заседании заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемого решения действующему законодательству и нарушения этим решением им его прав и имущественных интересов.
Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Успенскому району Краснодарского края № 677 от 05.12.2008 г. о доначислении суммы земельного налога в размере 69 904 руб. за 2 квартал 2008 г., являются законными обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, а решения и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с пунктом 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования», с заинтересованного лица подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, понесённые заявителем при обращении с заявлением в арбитражный суд, пропорционально размеру удовлетворённых требований.
Руководствуясь частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 64, частями 1, 2 статьи 65, статьями 71, 167 – 170, частью 1 статьи 198, частями 4, 5 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 677 ░░ 05.12.2008 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 69 904 ░░░. ░░ 2 ░░░░░░░ 2008 ░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (14.10.1971 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 352900, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░. ░░░░░░, 32, ░░. 9, ░░░: 230200490597)░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 100 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 10.03.2009 № 577.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░