№ ___________
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
"___" ___________ г. г.Шумерля Чувашской Республики
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Мироновой Н.Б., при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном (письменном) производстве в помещении районного суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ___________ по Чувашской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доход физических лиц и пени по нему, пени по транспортному налогу в размере 12 918,91 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № ___________ по Чувашской Республике (далее – МИФНС № ___________, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доход физических лиц и пени по нему, пени по транспортному налогу в размере 12 918,91 рублей.
Административный иск мотивирован тем, что ФИО1 в МИФНЕС № ___________ на бумажном носителе "___" ___________ г. представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2014 год. Сумма к уплате в бюджет на основании данной декларации равна 12 870,00 руб. В соответствии со ст. 38 п.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. В соответствии со ст.209 НК РФ объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками. В налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), "___" ___________ г. ФИО1 в разделе 1. «Расчет налоговой базы суммы налога по доходам, облагаемым по ставке 13 %» были отражены следующие данные: общая сумма дохода - 349 000,00 рублей; бщая сумма дохода, не подлежащая налогообложению - 0,00 рублей; общая сумма подлежащая налогообложению -349 000,00 рублей; общая сумма расходов и налоговых вычетов - 250 000,00 рублей; налоговая база -99 000,00 рублей; сумма налога исчисленного к уплате -12 870,00 рублей; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет -12 870,00рублей Налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет. Данная сумма налога, согласно пункту 4 статьи 228 НК РФ, уплачивается в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты налога на доходы физических лиц за 2014 год - не позднее "___" ___________ г., ФИО1 сумма налога в размере 12 870,00 руб. не уплачена. В случае образования у налогоплательщика недоимки, за каждый календарный день просрочки обязанности по уплате налога на сумму недоимки подлежит уплате пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сумма пени за просрочку платежа по налогу на доходы физических лиц за период с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. составляет 28,32 рублей. Согласно ст.70 НК РФ, требование об уплате должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. ФИО1 были направлено требование № ___________ от "___" ___________ г. об уплате налога и пени по налогу на доходы физических лиц. Данное требование на момент подачи искового заявления оставлено удовлетворения.
ФИО1 имеет в собственности автотранспортное средство - _____________, регистрационный номер № ___________, мощностью 140,0 л.с., зарегистрированный в ОТОР ГИБДД ........................ с "___" ___________ г. по "___" ___________ г., ставка налога за 1 л.с. - 19,00 рублей. Согласно ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога. За вышеуказанное транспортное средство в соответствии с 28 главой НК РФ и главой 8 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных налоговым законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями ФИО1 обязан уплачивать ежегодно транспортный налог по итогам налогового периода в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, исходя из ставок налога и количества транспортных средств, зарегистрированных по состоянию на 1 января налогового периода. В соответствии с п.7 ст.6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока | приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день. Данный налог ФИО1 уплачен не своевременно. В случае образования у налогоплательщика недоимки, за каждый календарный день просрочки обязанности по уплате налога на сумму недоимки подлежит уплате пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сумма пени за просрочку платежа по транспортному налогу за период с "___" ___________ г. по "___" ___________ г. составляет 20,49 рублей, на момент подачи административного искового заявления не уплачена. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № ММ-7-6/86@ «Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов по назначению в условиях централизованной обработки данных» инспекция входит в структуру Управления ФНС России по Чувашской Республике, которое в свою очередь входит в перечень Управлений, которые выполняют массовую печать и рассылку налоговых документов по назначению через ЦОД. Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. ФИО1 было направлено требование № ___________ от "___" ___________ г. года об уплате пени по транспортному налогу. Данное требование на момент подачи административного искового заявления оставлены без удовлетворения. Не уплачивая налоги, налогоплательщик нарушает п.п.1 п.1 ст.23 НК РФ, ст.57 Конституции РФ.
Представитель административного истца МИФНС № ___________ по Чувашской Республики в судебное заседание не явился, представили ходатайство начальника МИФНС № ___________ по ЧР о прекращении производства по административному делу в связи с уплатой ФИО1 задолженности по налогу на доход физических лиц, пеням по нему, пеням по транспортному налогу в размере 12 918,81 рублей. Последствия прекращения производства, предусмотренные ст.195 КАС, понятны.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, почтовое извещение возвращено с отметкой Почты России «истек срок хранения». Извещение о рассмотрении дела размещено на сайте суда. Кроме того, в силу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд при возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с пометкой «за истечением срока хранения», есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела. Таким образом, ФИО1 считается надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. ч. 2, 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно ч. 1 ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Таким образом, суд принимает отказ административного истца от административного иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 46, 113, 194, 195 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ___________ по Чувашской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в размере 12870 рублей, пени по НДФЛ в размере 28 рублей 32 копейки и пени по транспортному налогу нему, пени по транспортному налогу в размере 20 рублей 49 копеек - прекратить ввиду отказа административного истца от иска.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики путем подачи жалобы в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Н.Б. Миронова