Решение по делу № 2-782/2015 (2-6560/2014;) от 18.09.2014

№ 2-782/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2015 года                                      г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи                    Дуниной О.А.,

при секретаре                                                 Диц А.А.,

с участием прокурора                                   Прокудиной Н.И.,

истицы                                                            Бояриновой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Бояриновой Н.Н. к администрации г. Красноярска предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд в интересах Бояриновой Н.Н. с иском к администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. Свои требования мотивировал тем, что Бояринова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Ее отец –Бояринов Н.П. умер ДД.ММ.ГГГГ года, мать- Тебенькова Г.Ф. умерла ДД.ММ.ГГГГ года. Постановление главы администрации Шушенского района от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетней было закреплено жилое помещение по <адрес>. Закрепление жилья было обжаловано Бояриновой Н.Н. в прокуратуру Шушенского района, по результатам рассмотрения ее обращения ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района принесен протест на п. 2 постановления, по результатам его рассмотрения постановлением главы администрации Шушенского района ДД.ММ.ГГГГ закрепление жилья за Бояриновой Н.Н. отменено. После отмены закрепления жилья Бояринова Н.Н. в установленном порядке обратилась в Министерство образования и науки Красноярского края для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении. Решением заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет Бояриновой Н.Н. было отказано ввиду достижения возраста ДД.ММ.ГГГГ лет. До настоящего времени Бояринова Н.Н. жильем не обеспечена, временно проживает в квартире по <адрес>. Просит обязать администрацию г. Красноярска предоставить Бояриновой Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения не менее 33 кв.м. общей площади.

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Прокудина Н.И., истица Бояринова Н.Н. поддержали заявленные требования в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика администрация г. Красноярска не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил в суд возражения, в которых выразил несогласие с иском в связи с тем, что Бояринова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (ДД.ММ.ГГГГ лет на момент обращения в суд, не относится к категории лиц из числа детей-сирот, поскольку достигла возраста ДД.ММ.ГГГГ лет. До достижения ДД.ММ.ГГГГ-летнего возраста с требованием о предоставлении ей жилого помещения в г. Красноярске или о постановке на учет для получения жилого помещения в органы местного самоуправления, Министерство образования и науки Красноярского края не обращалась. Доказательств обращения в уполномоченные органы по данному вопросу, наличия уважительных причин, по которым Бояринова Н.Н. не могла обратиться по данному вопросу до достижения 23-летнего возраста, истицей не представлено. Истица утратила статус лица из числа детей-сирот и соответственно право на получение жилого помещения. (л.д. 40-44)

Представитель третьего лица Министерство образования и науки Красноярского края не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав прокурора, истицу, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Указанная норма конкретизируется в ч.1 ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание свих требований и возражений.

В соответствии со ст.92 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По письменному заявлению указанных лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из п. 3 ст.8 Федерального закона РФ от 21.12,1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

В силу п. 4 указанного закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или

членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется Правительством края. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, казанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей.

Для включения в список законные представители, дети-сироты, дета, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления предусмотренные законом документы. Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия названные в данной норме документы, находящиеся в распоряжении иных органов. Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела рассматриваемой категории лиц, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.

Поступившие в указанный орган документы рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений рассматриваемой категории лиц, на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются Правительством края. Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц рассматриваемой категории в список либо об отказе во включении их в список. Решение о включении в список (об отказе во включении в список) указанных лиц принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии, оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Включение в данный список осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования письменно уведомляет заявителей о принятом решении в течение 10 рабочих дней с даты его принятия.

Решение о предоставлении лицу рассматриваемой категории, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений таким лицам осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края. Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список, указанные органы размещают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальный заказ на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд. Указанные жилые помещения должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления - 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом рассматриваемой категории договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные гарантии предусмотрены ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 от 02.11.2000г. (в редакции Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-979).

Статья 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется, жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст.2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

В силу ст. 3 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, в том числе осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Судом установлено, что Бояринова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (возраст ДД.ММ.ГГГГ года) относится к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Её отец Бояринов Н.П. умер ДД.ММ.ГГГГ года, мать –Тебенькова Г.Ф. умерла ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10,11).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетние Тебенькова Е.а. , Бояриновы Н.Н. , <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> определены в школу-интернат на полное государственное обеспечение. Пунктом 2 данного постановления за несовершеннолетними закреплена жилая площадь по <адрес>. (л.д. 16).

Согласно имеющемуся в материалах дела гарантийному письму от ДД.ММ.ГГГГ администрация, профсоюзный комитет совхоз-техникум им. В.И. Ленина и Н.К. Крупской обязуется предоставить жилую площадь Тебенькова Е.а. , ФИО10: Бояриновой Н.Н. , <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> в тех размерах, которую они занимали до помещения в госучреждение, т.е. 23,5 кв.м. неблагоустроенную, при достижении ими совершеннолетия и выхода из госучреждения (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> при проведении проверки было выявлено, что оснований для закрепления жилого помещения по <адрес> за несовершеннолетними не имелось. В связи с чем, принесен протест на пункт 2 постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении несовершеннолетних в школу-интернат» (л.д. 65)

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании протеста прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен пункт 2 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении несовершеннолетних в школу-интернат» (л.д. 32).

По заявлению Бояриновой Н.Н. прокуратурой <адрес> была проведена проверка, по результатам которой Бояриновой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, в соответствии с которым прокуратурой изучены документы, по закреплению за Бояриновой Н.Н. жилого помещения по <адрес>. Установлено, что право собственности в установленном законом порядке не зарегистрировано. На пункт 2 постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ принесен протест, который удовлетворен и постановлением администрации районы от ДД.ММ.ГГГГ указанный пункт постановления отменен. Разъяснено, что препятствий для обращения в Министерство образования и науки Красноярского края с заявлением о постановки на учет не выявлено, в связи с чем необходимо обратиться в Министерство образования и науки Красноярского края с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими социальный статус и отсутствием жилого помещения (л.д. 30-31).

Министерство образования и науки Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, согласно которому Бояриновой Н.Н, отказано во включении в список детей-сирот, в связи с поступлением документов после ДД.ММ.ГГГГ лет. Указано на наличие права обращения в судебные органы с заявлением о предоставлении жилого помещения. ( л.д. 12-15).

Бояринова Н.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в Профессиональном училище № ДД.ММ.ГГГГ, присвоена квалификация швея четвертого разряда (л.д. 35).

По информации Министерства образования и науки Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ документы Бояриновой Н.Н. для постановки на учет детей-сирот, нуждающихся в жилье поступили ДД.ММ.ГГГГ года. Решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, заседание которой состоялось ДД.ММ.ГГГГ Бояриновой Н.Н. отказано во включении в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в связи с достижением ею 28 лет на момент предоставления документов. (л.д. 38).

По данным администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бояриновой Н.Н. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., Бояринов Н.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Тебенькова Г.Ф. , ДД.ММ.ГГГГ г.р., на территории <адрес> жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось, права пользования жилым помещением на территории <адрес> не имеет (л.д. 19 -21, 22-24).

По данным архива Шушенского отделения филиала по Красноярскому краю ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ за Тебенькова Г.Ф. , Бояринов Н.П., Бояриновой Н.Н. какие-либо объекты недвижимого имущества не территории Шушенского района на праве собственности или ином вещном праве не зарегистрированы (л.д. 25-27).

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Бояриновой Н.Н. , Бояринов Н.П., Тебенькова Г.Ф. на объекты недвижимого имущества, также отсутствует информация о зарегистрированных правах на жилой дом по <адрес> (л.д. 28, 29, 33, 34, 59).

Таким образом, судом установлено, что Бояринова Н.Н. (возраст ДД.ММ.ГГГГ года), в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, объекты недвижимого имущества на праве собственности и ином вещном праве за Бояриновой Н.Н. не зарегистрированы, жилое помещение на условиях договора социального найма ей не предоставлялось. Кроме того, являясь сиротой и, нуждаясь в обеспечении жилой площадью, уполномоченным органом местного самоуправления своевременно и в установленном законом порядке по независящим от Бояриновой Н.Н. причинам не была поставлена на учет и обеспечена жилым помещением по достижении ДД.ММ.ГГГГ лет. Закрепление за Бояриновой Н.Н. жилого помещения по <адрес> было отменено постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на основании протеста прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Бояринова Н.Н обучалась в Профессиональном училище № ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время имеет регистрацию по <адрес> <адрес> <адрес>, однако фактически временно проживает по <адрес>, имеет постоянное место работы в МБДОУ - в должности уборщика служебных помещений, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ года. Министерством образования и науки Красноярского края Бояриновой Н.Н. было отказано во включении в список детей –сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в связи с достижением ею возраста 23 лет на момент подачи документов. Иного жилого помещения, право пользования каким –либо жилым помещением Бояринова Н.Н. не имеет.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Бояринова Н.Н. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и нуждается в обеспечении жилым помещением. Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории г. Красноярска ей не предоставлялось, в связи с чем она не могла в полной мере осуществлять защиту своих прав.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что истец не может быть лишена гарантированной государством социальной поддержки в виде обеспечения жилой площадью в порядке, установленном ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ, поскольку не соответствующее закону закрепление за ней жилого помещения являлось препятствием для постановки на учет для получения жилья, предусмотренный для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и обязывает администрацию г. Красноярска предоставить Бояриновой Н.Н. на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Бояриновой Н.Н. удовлетворить.

Обязать администрацию г. Красноярска предоставить Бояриновой Н.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения- 27 февраля 2015 года.

Председательствующий                                                    О.А.Дунина

2-782/2015 (2-6560/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бояринова Н.Н.
Ответчики
Администрация, г. Красноярска
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
18.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2014Передача материалов судье
24.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2014Предварительное судебное заседание
13.01.2015Судебное заседание
19.02.2015Судебное заседание
25.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее