Дело № 2а-4512-2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Якутск 08 мая 2018 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Смирниковой В.Г., при секретаре Сивцевой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Республике Саха (Якутия) к Васильеву В.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что у административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере ___ руб., по пени на сумму несвоевременно уплаченного транспортного налога за 2015г. в размере ___ руб.
В суде представитель административного истца Попова И.Г. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснив, что административным ответчиком не уплачен транспортный налог за 2015 г.
В суде административный ответчик Васильев В.Е. с иском не согласился, пояснив, что транспортные средства ___ налог уплачен.
Суд, заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ч. 1 ст. 357 НК Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 НК Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что в 2015 г. административный ответчик являлся владельцем транспортных средств:
___
___
___
___
В силу действующего налогового законодательства, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования.
При этом, административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих о том, что указанные транспортные средства ___ не числятся за ним и были сняты с регистрационного учета до 2015 г.
Из справок ГИБДД следует, что ___.
Последствия не снятия транспортного средства с регистрационного учета несет собственник.
Доводы о том, что административный ответчик освобожден от уплаты транспортного налога, поскольку указанные транспортные средства списаны, не могут быть приняты во внимание.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения не являются: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Таким образом, указанные транспортные средства являются объектом налогообложения, поскольку были сняты с учета в связи с утратой в 2017г.
Налоговым органом ____.2017 года в адрес ответчика заказным письмом направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме ___ руб. и пени в сумме ___ руб. в срок до ____.2017.
Неисполнение Васильевым В.Е. требования об уплате налога послужило основанием обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
22 мая 2017 г. выдан судебный приказ по заявлению МРИ ФНС РФ №5 по РС (Я), который в последующем определением мирового судьи судебного участка N 43 г. Якутска от 24 ноября 2017г. отменен в связи с поступившим от должника заявлением.
Установив перечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик, будучи лицом, за которым в спорный период зарегистрированы автомобили, является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2015 год на указанные транспортные средства.
Из представленного чек-ордера от ____2016 следует, что транспортный налог за 2015 г. за ___ в размере ___ руб. уплачен.
Следовательно, с административного ответчика подлежат взысканию транспортный налог за 2015 год за транспортные средства ___ руб. (___), а также пени за несвоевременную уплату указанного налога в размере ___ руб.
Доводы представителя административного истца о том, что налоговый орган произвел зачет уплаченного налога в размере ___ руб. за неуплаченные налоги за предыдущие годы, не подтверждаются материалами дела.
Согласно ст. 78 НК РФ налоговый орган вправе произвести зачет излишне уплаченного налога. В данном случае, уплаченный административным ответчиком налог за 2015 г. за ___ не является излишне уплаченным. Кроме того, в назначении платежа указано – транспортный налог за 2015г. за ___.
Таким образом, в указанной части административный иск подлежит отказу в удовлетворении.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 579,96 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Республике Саха (Якутия) к Васильеву В.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.
Взыскать с Васильева В.Е. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации №5 по Республике Саха (Якутия) недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 14 229,62 руб., пени в размере 269,28 руб.
Взыскать с Васильева В.Е. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 579,96 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.Г. Смирникова