Решение по делу № 5-131/2014 от 24.09.2014

Дело № 5-131

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Княжпогостский районный суд Республики Коми

в составе судьи Коршуневской М.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Емва

13 октября 2014 года поступивший материал в отношении юридического лица «Лечебное исправительного учреждения № 3» ГУФСИН России по Республике Коми в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

    <ДД.ММ.ГГГГ> при проведении внеплановой проверки с целью контроля исполнения предписания от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, задачей которой являлось проведение проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности на объектах защиты Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3»Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми, в ходе проведения мероприятий по контролю было установлено, что ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по РК повторно совершило административное правонарушение, предусмотренное частями 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, т.е. нарушило требования пожарной безопасности к первичным средствам пожаротушения, а также нарушило требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным выходам, системам пожарной сигнализации и системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуации, а именно:

Общежитие 5 и 6 отрядов

- не обеспечило высоту ограждений лестниц 3 типа не менее 1,2 м (высота ограждений составляет 0,8м), чем нарушило п.<ДД.ММ.ГГГГ> Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» СП 1.13130.2009, утвержденного и введенного в действие с <ДД.ММ.ГГГГ> Приказом МЧС России от <ДД.ММ.ГГГГ> № 171, зарегистрированного Федеральным агентством по техническому регулированию и методологии (далее – СП 1.13130.2009);

- не обеспечило эвакуационным освещением коридоры и проходы, служащие для эвакуации людей, чем нарушило п.4.3.1 СП 1.13130.2009;

- эксплуатирует центральный эвакуационный выход с 5 отряда ширина которого составляет 0,85 м, центральный эвакуационный выход с 6 отряда, ширина которого составляет 0,85 м, боковые эвакуационные выходы с 6 отряда, ширина которых составляет 0,8 м (требуется не менее 1,2 м), чем нарушило п.<ДД.ММ.ГГГГ> СП 1.13130.2009;

- на путях эвакуации на полу, в общем коридоре применило материалы (деревянные окрашенные полы) с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, <адрес>, Т2, чем нарушило ст.89 Технического регламента п.4.3.2 СП 1.13130.2009;

Общежитие 3 и 4 отрядов

- на путях эвакуации на полу, в общем коридоре применило материалы (линолеум) с более высокой пожарной опасностью В2, РП2, <адрес>, Т2, чем нарушило ст.89 Технического регламента п.4.3.2 СП 1.13130.2009;

- эксплуатирует лестницу 3 типа со второго этажа общежития ширина проступки которой составляет 5 см(требуется не менее 25 см, а высота ступени – не более 22 см, чем нарушило ст.89 Технического регламента п.4.3.2 СП 1.13130.2009;

- не обеспечило высоту ограждений лестниц 3 типа не менее 1,2 м (высота ограждений составляет 0,8 м) чем нарушило п.<ДД.ММ.ГГГГ> СП 1.13130.2009;

- не обеспечило эвакуационным освещением коридоры и проходы, служащие для эвакуации людей, чем нарушило п.4.3.1. СП 1.13130.2009;

- не обеспечило ширину центрального эвакуационного выхода с 3-го отряда не менее 1,2 м (ширина центрального эвакуационного выхода составляет 0,85 см), чем нарушило п.<ДД.ММ.ГГГГ> СП 1.13130.2009;

Общежитие 1 и 2 отрядов

-на путях эвакуации на полу, в общем коридоре применило материалы (деревянные окрашенные полы) с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, <адрес>, Т2, чем нарушило ст.89 Технического регламента п.4.3.2 СП 1.13130.2009;

- не обеспечило высоту ограждений лестниц 3 типа не менее 1,2 м (высота ограждений составляет 0,8 м) чем нарушило п.<ДД.ММ.ГГГГ> СП 1.13130.2009;

- не обеспечило эвакуационным освещением коридоры и проходы, служащие для эвакуации людей, чем нарушило п.4.3.1 СП 1.13130.2009;

Банно-прачечный комбинат

- не обеспечило эвакуационным освещением коридоры и проходы, служащие для эвакуации людей, чем нарушило п.4.3.1. СП 1.13130.2009;

Здание КБО

- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушило ч.2 ст.54, ст.83 Технического регламента; п.38 табл. А 3 прил. А Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» СП 1.13130.2009;

- здание не оборудовано системой оповещения людей о пожаре по 1 типу. Способ оповещения: звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.), чем нарушило п.7 табл2 разд.17 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре» СП 3.13130.2009;

- эксплуатирует эвакуационный выход помещения швейной высота которого составляет 1,8 м, чем нарушило п.4.2.5 СП 1.13130.2009;

Медицинская часть

- на путях эвакуации на полу, в общем коридоре применило материалы (линолеум) с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, <адрес>, Т2, чем нарушило ст.89 Технического регламента п.4.3.2 СП 1.13130.2009;

Здание штрафного изолятора

- эксплуатирует горизонтальный участок пути эвакуации около бани, высота которого составляет в свету 1,8 м (требуется не менее 2-х метров), чем нарушило п.4.3.4 СП 1.13130.2009;

Сувенирный цех

- в здании не оборудовало систему оповещения и управления эвакуацией людей2 при пожаре по 2 типу, чем нарушило ст.54 Технического регламента п.7; таблица 2 п.16 СП1.13130.2009;

- в административных помещениях не оборудовало автоматическую пожарную сигнализацию, чем нарушило ст.54 Технического регламента п.1.2, таблица А 1 п.9 ФИО4 (обязательное) СП 5.13130.2009;

Склад ЧМТС

- в здании не установило систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 1 типу, чем нарушило ст.54 Технического регламента; п.7; таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009;

Столярный цех

- в задании не оборудовало систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 1 типу, чем нарушило ст.54 Технического регламента; п.7; таблица 2 п. 17 СП 3.13130.2009;

- в административных помещениях не оборудовало автоматическую пожарную сигнализацию, чем нарушило ст.54 Технического регламента п.1.2, таблица А 1 п.9 ФИО5 (обязательное) СП 5.13130.2009;

- помещение столярного цеха не обеспечило первичными средствами пожаротушения – огнетушителями по нормам согласно приложения <№> и 2 правил, чем нарушило п.70 правил

Котельная <№> (малая)

- в здании не оборудовало систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 2 типу, чем нарушило ст.54 Технического регламента п.7; таблица 2 п.16 СП 1.13130.2000;

- в административных помещениях не оборудовало автоматическую пожарную сигнализацию чем нарушило ст.54 Технического регламента п.1.2, таблица А 1 п.9 ФИО4 (обязательное) СП 5.13130.2009;

Котельная <№> (большая)

- в здании не оборудовало систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 2 типу, чем нарушило ст.54 Технического регламента п.7; таблица 2 п.16 СП 1.13130.2000;

- в административных помещениях не оборудовало автоматическую пожарную сигнализацию чем нарушило ст.54 Технического регламента п.1.2, таблица А 1 п.9 ФИО4 (обязательное) СП 5.13130.2009;

Ремонтно-механические мастерские

- в здании не оборудовало систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 2 типу, чем нарушило ст.54 Технического регламента п.7; таблица 2 п.16 СП 1.13130.2000;

- в административных помещениях не оборудовало автоматическую пожарную сигнализацию чем нарушило ст.54 Технического регламента п.1.2, таблица А 1 п.9 ФИО4 (обязательное) СП 5.13130.2009;

Гараж

- в здании не оборудовало систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 2 типу, чем нарушило ст.54 Технического регламента п.7; таблица 2 п.16 СП 1.13130.2000;

- помещение гаража не обеспечило первичными средствами пожаротушения – огнетушителями по нормам согласно приложениям <№> и 2 правил, чем нарушило п.70 правил;

Швейный цех, школа

- в здании не оборудовало систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 2 типу, чем нарушило ст.54 Технического регламента п.7; таблица 2 п.16 СП 1.13130.2000;

- в административных помещениях не оборудовало автоматическую пожарную сигнализацию чем нарушило ст.54 Технического регламента п.1.2, таблица А 1 п.9 ФИО4 (обязательное) СП 5.13130.2009;

- помещение не обеспечило первичными средствами пожаротушения – огнетушителями по нормам согласно приложениям <№> и 2 правил, чем нарушило п.70 правил;

Лесоцех

- в здании не оборудовало систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 2 типу, чем нарушило ст.54 Технического регламента п.7; таблица 2 п.16 СП 1.13130.2000;

Здание Штаба с КПП

- не установило эвакуационное освещение (в коридорах и проходах, служащих для эвакуации людей), чем нарушило п.4.3.1 СП 1.13130.2000;

-- эксплуатирует центральный эвакуационный выход из штаба, ширина которого составляет 0,7 м (требуется не менее 1,2м), чем нарушило п.<ДД.ММ.ГГГГ> СП 1.13130.2009;

- не обеспечило высоту ограждений лестниц 3 типа не менее 1,2 м (высота ограждений составляет 0,8 м) чем нарушило п.<ДД.ММ.ГГГГ> СП 1.13130.2009;

Здание отдела тыла

- помещение не обеспечило огнетушителями по нормам согласно приложениям <№> и 2 Правил, чем нарушило п.70 правил;

Здание пожарной части

- не обеспечило высоту ограждений лестниц 3 типа не менее 1,2 м (высота ограждений составляет 0,8 м) чем нарушило п.<ДД.ММ.ГГГГ> СП 1.13130.2009;

Питомник

- здание ветеринарного пункта не оборудовало системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по 2 типу, чем нарушило ст.54 Технического регламента п.7; таблица 2 п.16 СП 3.13130.2000

- здание ветеринарного пункта не оборудовало автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушило ст.54 Технического регламента п.1.2, таблица А 1 ФИО4 (обязательное) СП 5.13130.2009.

Государственный инспектор ОНД по <адрес> Ганов Р.П. в судебном заседании присутствует, пояснил, что протокол в отношении юридического лица составлен правомерно, оснований для прекращения дела нет.

Представитель ФКУ ЛИУ-3 Болтов В.С. с составленным в отношении юр.лица протоколом не согласен, устранить данные нарушения в настоящее время не представляется возможным, в связи с отсутствием финансирования. Полагает, что в данном случае отсутствует вина в действиях правонарушителя, и дело подлежит прекращению.

    Вина ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по РК в совершении административного правонарушения доказывается протоколом об административном правонарушении № 98, определением о передаче дела по подведомственности.

    В соответствии с ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи,

(Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей).

Учитывая, что в отношении юридического лица ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по <адрес> смягчающих обстоятельств не установлено, данное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, имеющиеся нарушения носят серьезный характер, поскольку речь идет о безопасности большого количества людей – как осужденных, так и сотрудников учреждения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Принимая во внимание, что деятельность объектов, где постоянно проживают либо проходят лечение люди, животные (питомник) приостановить невозможно, суд приостанавливает деятельность остальных объектов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – «Лечебное исправительное учреждения № 3» ГУФСИН России по <адрес> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений (здание КБО, Сувенирный цех, Склад ЧМТС, Столярный цех, Ремонтно-механические мастерские, Гараж, Швейный цех, школа) расположенных на территории ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по <адрес>, на срок <данные изъяты>.

Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления направить в подразделение судебных приставов-исполнителей по <адрес> для исполнения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток, путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд.

    Судья М.З.Коршуневская

5-131/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по РК
Суд
Княжпогостский районный суд
Судья
Коршуневская Марина Зайнуловна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.5

24.09.2014Передача дела судье
29.09.2014Подготовка дела к рассмотрению
10.10.2014Рассмотрение дела по существу
13.10.2014Рассмотрение дела по существу
13.10.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
13.01.2015Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее