Решение по делу № 7-1477/2016 от 18.10.2016

Судья Рахиев Т.Н. Дело № 7-1477/2016 г.

Р е ш е н и е

18 октября 2016 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Гатауллин И.М.

при секретаре судебного заседания Хасановой А.Ш.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Ортикбоева Д.Ф. (далее по тексту - заявитель) на постановление судьи Приволжского районного суда <адрес> от <дата>, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО5, поддержавшую доводы жалобы, судья

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Приволжского районного суда <адрес> от <дата> заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До выдворения за пределы Российской Федерации постановлено содержать Ортикбоева Д.Х. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель, не оспаривая своей вины, просит постановление судьи районного суда изменить, заменить форму административного выдворения с принудительного на самостоятельный контролируемый выезд.

Жалоба подлежит удовлетворению.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ № 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 2 статьи 5 ФЗ № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Судьей районного суда установлено, что гражданин Республики Узбекистан Ортикбоев Д.Х. прибыл на территорию Российской Федерации <дата>. Состоял на миграционном учёте до <дата>, при этом допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в проживании в <адрес> без документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.

Эти обстоятельства подтверждаются: протоколами об административном правонарушении, об административном задержании, о доставлении, рапортом полицейского ФИО7

Указанные доказательства учтены судьёй районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и в силу статьи 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств.

При таких обстоятельствах заявитель правомерно привлечён к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Исходя из части 6 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ортикбоеву Д.Х. назначено наказание в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что заявитель имеет финансовую возможность самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, что подтверждается копией маршрутной квитанции о бронировании авиабилета и копиями электронных авиабилетов.

Принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, данные о личности Ортикбоева Д.Х., признание им своей вины, а также его финансовую возможность самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, оснований для применения принудительного выдворения за пределы Российской Федерации не усматривается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление судьи Приволжского районного суда <адрес> от <дата> подлежит изменению в части порядка исполнения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р е ш и л:

жалобу заявителя удовлетворить.

Постановление судьи Приволжского районного суда <адрес> от <дата>, вынесенное в отношении Ортикбоева Д.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ изменить. Определить порядок исполнения административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда Ортикбоева Д.Ф. из Российской Федерации.

Освободить Ортикбоева Д.Ф. из специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по <адрес>.

Судья:

7-1477/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Ортикбоев Д.Ф.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Гатауллин И.М.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
18.10.2016Материалы переданы в производство судье
18.10.2016Судебное заседание
18.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее