дело №2а-791/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 декабря 2019 года город Долинск
Долинский городской суд Сахалинской области, в составе –
председательствующего судьи А.В.Зюзина
с участием представителя административного истца - ОМВД России по ГО «Долинский», по доверенности, Бардаль А.В., административного ответчика Жукова С.В., прокурора Дубок Я.А.
при секретаре Е.О.Поляковой
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск врио. начальника ОМВД России по городскому округу «Долинский» ФИО6 о продлении Жукову ФИО8 срока административного надзора на 6 месяцев и установлением дополнительных ограничений в период его отбывания,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ врио. начальника ОМВД России по ГО «Долинский» С.Л.Стреколовский обратился в Долинский городской суд с административным иском по тем основаниям, что по приговору Долинского городского суда ДД.ММ.ГГГГ Жуков С.В. осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ к наказанию в виде 9 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освободился из мест лишения свободы – ИК-42 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно. В настоящее время судимость у Жукова С.В. не снята и не погашена. Судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Долинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Жукову С.В. установлен административный надзор сроком на 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе и запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
С ДД.ММ.ГГГГ Жуков С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по ГО «Долинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Поскольку Жуков С.В. в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, предусмотренных ч.2 ст.19.24, ч.1 ст.19.24, ч.1 ст.19.24 и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за что привлечен к административной ответственности к наказаниям в виде предупреждения, административных штрафов и обязательных работ сроком на 30 часов, постановления не обжаловались и вступили в законную силу, в этой связи, со ссылками на нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил продлить Жукову С.В. срок административного надзора на 6 месяцев с установлением дополнительного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России по ГО «Долинский» Бардаль А.В. административные исковые требования в полном объеме поддержала, по основаниям, изложенным в административном иске, и просила их удовлетворить.
Жуков С.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласился частично.
Выслушав в судебном заседании стороны, заключение прокурора Дубок Я.А., полагавшего возможным удовлетворить административный иск в полном объеме, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок установления административного надзора, а также установление дополнительных ограничений при отбывании административного надзора лицам, освобожденным из мест лишения свободы, предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон №64-ФЗ).
В силу ч.3 ст.4 Закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно части 4 статьи 7 Закона №64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом в силу ч.2 ст.5 Закона №64-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Пленум №15) разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как указано в пункте 28 этого же Пленума, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В судебном заседании достоверно установлено, подтверждается исследованными доказательствами, что Жуков С.В. по приговору Долинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ к наказанию в виде 9 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на не отбытый срок - 2 года 10 месяцев 17 дней.
Решением Долинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Жукову С.В. установлен административный надзор сроком на 1 год с ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе и запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
ДД.ММ.ГГГГ Жуков С.В. поставлен на административный надзор в ОМВД России по ГО «Долинский».
Данное обстоятельство Жуковым С.В. в судебном заседании не оспаривалось.
На момент рассмотрения административного иска, судимость у Жукова С.В. не погашена, а срок административного надзора также не истек.
Абзацем 4 пункта 22 Пленума №15 судам разъяснено, что «Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.».
Судом также достоверно установлено, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается административным ответчиком, что Жуков С.В. в течение 2019 года четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно: ДД.ММ.ГГГГ совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде предупреждения; ДД.ММ.ГГГГ совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 1000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей и ДД.ММ.ГГГГ совершил правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде обязательных работ сроком на 30 часов. Постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
Поскольку правонарушения, совершенные Жуковым С.В. относятся к правонарушениям, направленным против порядка управления, учитывая личность административного ответчика, который судим, характеризуется посредственно и его поведение в период отбывания административного надзора (совершение административных правонарушений), в этой связи, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат полному удовлетворению.
Предложенное административным истцом дополнительное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, предусмотрено законом, направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного, не является нецелесообразным, либо чрезмерным. Напротив, оно будет способствовать предупреждению совершения Жуковым С.В. новых преступлений и других правонарушений, осуществления над ним большего контроля за его действиями со стороны ОМВД в период отбывания административного надзора и в полной мере отвечает целям административного надзора.
В силу пункта 23 Пленума №15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования врио.начальника ОМВД России по городскому округу «Долинский» ФИО6, удовлетворить.
Продлить Жукову ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор, установленный ему решением Долинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, на 6 (шесть) месяцев.
Срок административного надзора, установленный Жукову ФИО10 настоящим решением, исчислять со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного решением Долинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Жукову ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в период отбывания административного надзора, установленного решением Долинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и продленного настоящим решением дополнительное ограничение в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Долинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий - А.В.Зюзин
<данные изъяты>
<данные изъяты>