Дело № 2-919/15

    Решение

Именем Российской

Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего:

судьи Эглит И.В.,

при секретаре Рац Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

05 июня 2015 года

дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в отношении неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Тюльпанчик», администрации Междуреченского городского округа о признании незаконным бездействия по неисполнению предписания, устранения выявленных нарушений,

установил:

    Начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Кемеровской области в городе Междуреченске, городе Мыски и Междуреченском районе обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Тюльпанчик», администрации Междуреченского городского округа о признании незаконным бездействия по неисполнению предписания, устранения выявленных нарушений.

В процессе рассмотрения дела представителем истца неоднократно заявленные исковые требования были уточнены (л.д. 82 – 84, 103 – 105).

Требования мотивированы тем, что в период с 10 ноября 2014 года по 03 декабря 2014 года в отношении МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» Роспотребнадзором была проведена внеплановая выездная проверка по контролю выполнения ранее выданного предписания от 17 мая 2014 года № 215.

15 октября 2014 года установлено, что предписание должностною лица Роспотребнадзора об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства от 17 мая 2014 года № 186 не выполнено в полном объеме в установленные сроки до 20 октября 2014 года.

17 апреля 2015 года ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Ляминой А.М. была проведена проверка МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик», по результатам которой установлено, что в момент проведения проверки установлено нарушение графика и условий проветривания помещений, что не обеспечивает оптимальных параметров микроклимата, согласно приложения 3 СанПиН 2.4.1.3049-13 температура воздуха в игровых должна составлять не ниже 21°С, а спальных помещениях не ниже 19°С.

Фактически сквозное проветривание сотрудниками детского сада проводится с нарушением требований пунктов 8.5, 8.6. СанПиН 2.4.1.3049-13. Так при проведении проветривания во многих группах задействованы по одной фрамуги, что не приводит к полноценной смене воздушного пространства помещений и снижению температуры воздуха на 2-3°С. При этом конструкция оконных рам не позволяет задействовать их в большем количестве и во всех помещениях групповой ячейки (игровая, спальня и приемная). При этом сквозное проветривание проводится через туалетные комнаты.

Таким образом, в помещениях, предназначенных для пребывания детей, установлены оконные деревянные рамы, конструкция которых не позволяет организовать проветривание согласно требованию СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно: отсутствует сквозное проветривание помещений в связи с невозможностью открытия окон в полном объеме (рамы окон рассохлись, при открытии ломаются и вываливаются, в некоторых местах рамы забиты гвоздями).

В связи с не возможностью открыть окна в полном объеме, длительность проветривания помещения увеличивается и не заканчивается за 30 минут до прихода детей с прогулки или занятий, что является нарушением требования СанПиН 2.4.1.3049-13, что не обеспечивает сохранность и укрепление здоровья воспитанников детского сада.

Таким образом, параметры микроклимата в групповых помещениях в пределах нормируемых показателей не обеспечены в связи с нерабочим состоянием оконных деревянных рам в помещениях: 1 этаж - 1 младшая группа: 4 окна - игровая комната, 1 окно - туалетная комната, 6 окон - спальня; 2 этаж - 1 подготовительная группа: 4 окна - игровая комната, 1 окно - туалетная комната, 6 окон - спальня, 1 окно-приемная; 2 этаж - 2 подготовительная группа: 4 окна - игровая комната, 1 окно - туалетная комната, 6 окон - спальня, 1 окно - приемная; 2 этаж - средняя группа: 4 окна - игровая комната, 1 окно - туалетная комната, 6 окон - спальня, 1 окно - приемная; 2 этаж - старшая группа: 4 окна - игровая комната, 1 окно - туалетная комната, 6 окон - спальня, 1 окно – приемная. Всего 153 кв.м. оконного полотна.

В детском саду не обеспечен надлежащий контроль за соблюдением технологии приготовления блюд, выполнением закладки продуктов в котёл согласно требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

Так при проведении лабораторных исследований калорийности блюд обеда от 19 ноября 2014 года МБДОУ установлено, что калорийность 1 блюда «Щи со свежей капустой» при завышенном весе порции выполнена на 72 %, при этом в блюде наблюдается недовложение жира 10,3 г. (54%), II блюда «Котлета мясная с картофельным пюре» при завышенном весе порции на 185 г. (84 %) в блюде наблюдается недостаток белка на 15,2 г. (39 %), недостаток жира на 23 г. (61 %).

Таким образом, калорийность выполнена на 64 % от выписанного по меню и в основном за счет углеводов (картофель, хлеб).

Калорийность закуски «Морковная икра» выполнена на 136 % за счет избытка жиров на 2,6 г. (41 %), что противоречит условиям организации полноценного и сбалансированного питания детей, организованных коллективов.

Таким образом, МБОУ «Детский сад Тюльпанчик» на протяжении продолжительного периода времени осуществляет деятельность с нарушением требований санитарного законодательства.

По результатам проведенной проверки 15 октября 2014 года сотрудниками Роспотребнадзора установлено, что предписание должностного лица об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства от 22 мая 2014 года не выполнено в полном объеме в установленные сроки до 20 октября 2014 года.

В момент проведения проверки установлено нарушение графика и условий проветривания помещений, что не обеспечивает оптимальных параметров микроклимата, согласно приложения 3 СанПиН 2.4.1.3049-13 температура воздуха в игровых должна составлять не ниже 21°С, в спальных помещениях не ниже 19°С.

Фактически сквозное проветривание сотрудниками детского сада проводится с нарушением требований пунктов 8.5, 8.6. СанПиН 2.4.1.3049-13. Так при проведении проветривания во многих группах задействованы по одной фрамуге, что не приводит к полноценной смене воздушного пространства помещений и снижению температуры воздуха на 2-3°С. При этом конструкция оконных рам не позволяет задействовать их в большем количестве и во всех помещениях групповой ячейки (игровая, спальня и приемная). При этом сквозное проветривание проводится через туалетные комнаты.

Ремонт помещений медицинского кабинета не закончен. Для герметизации плинтусов в кабинете медицинской сестры использована строительная пена. Данный материал имеет высокую гигроскопичность, что не позволяет проводить эффективную уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств согласно требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»

В детском саду используются мягкая мебель (стулья, имеющие мягкие сидения) как на пищеблоке, так и в процедурном кабинете медицинского блока. Данная мебель не пригодна для использования в данных помещениях, т.к. не позволяет проводить уборку и дезинфекцию в установленном санитарными правилами порядке согласно требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

Пищеблок детского сада частично обеспечен кухонной и подсобной посудой, в т.ч. из нержавеющей стали для приготовления третьих блюд и кипячения молока. Продолжается использование посуды с отбитой эмалью, что создаёт угрозу загрязнения блюд инородным телом и травмирования воспитанников и является нарушением требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

Разделочные доски пищеблока и буфетных групповых, имеющие трещины и механические повреждения, не заменены. В ходе проверки установлено нарушение условий мытья и обработки существующего инвентаря. Так на пищеблоке и в буфетных групповых разделочные доски с остатками пищи, рыбьей чешуи, со следами жира, что является нарушением требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

Не организован надлежащий контроль организации питания воспитанников учреждения со стороны руководства и медицинского персонала, не устранены следующие нарушения: не отработана методика порционирования блюд по объёму, согласно выписанных в меню, согласно требований СанПиН 2.4.1.3049-73. Так в момент проверки в средней группе раздача блюд выполнена с нарушением веса порций одного блюда на 76 г. (38%), II блюда на 185 г. (84 %), закуски - на 34 г. (57 %). При этом блюд не хватило на раздачу всем присутствующим детям.

Поступающие продукты имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность не в полном объеме. Так не сохраняются накладные и фактуры, указывающие на партию и объем поступивших продуктов согласно требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Маркировочные ярлыки не сохраняются на весь период хранения и реализации некоторых видов продукции и продовольственного сырья. Так накладные и фактуры, подтверждающие сроки поступления и объемы партий, в учреждении отсутствуют, что противоречит требованию СанПиН 2.4.1.3049-13.

Не обеспечен надлежащий контроль за соблюдением технологии приготовления блюд, выполнением закладки продуктов в котёл согласно требований СанПиН 2.4.1.3049-13.

Так при проведении лабораторных исследований калорийности блюд обеда от 19 ноября 2014 года МБДОУ установлено, что калорийность I блюда «Щи со свежей капустой» при завышенном весе порции - выполнена на 72 %. При этом в блюде наблюдается недовложение жира 10,3 г. (54%), II блюда «Котлета мясная с картофельным пюре» при завышенном весе порции на 185 г. (84 %) в блюде наблюдается недостаток белка на 15,2 г. (39 %), недостаток жира на 23 г. (61 %).

Таким образом, калорийность выполнена на 64 % от выписанного по меню и в основном за счет углеводов (картофель, хлеб).

Калорийность закуски «Морковная икра» выполнена на 136 % за счет избытка жиров на 2,6 г. (41 %).

В складских помещениях проведена специальная обработка от амбарных вредителей (мучная и плодовая моль), но работы выполнялись собственными силами, без специализированной организации, имеющей право на проведение обработок с использованием токсичных веществ и ядов, что не соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Оценка эффективности обработки не проводилась.

В настоящее время данных, свидетельствующих об устранении учреждением выявленных нарушений, не имеется.

Таким образом, МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» на протяжении продолжительного периода времени осуществляет деятельность с нарушением требований санитарного законодательства.

Истец просит признать незаконным бездействие МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» по не исполнению требований предписания от 22 мая 2014 года в установленные сроки, обязать МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» устранить выявленные нарушения, а именно: обеспечить параметры микроклимата в групповых помещениях в пределах нормируемых показателей, для чего привести конструкцию оконных рам в рабочее состояние, позволяющее организацию проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей: 1 этаж – 1 младшая группа: 4 окна – игровая комната, 1 окно – туалетная комната, 6 окон – спальня; 2 этаж – 1 подготовительная группа: 4 окна – игровая комната, 1 окно- туалетная комната, 6 окон – спальня, 1 окно – приемная; 2 этаж – 2 подготовительная группа: 4 окна – игровая комната, 1 окно – туалетная комната, 6 окон – спальня, 1 окно – приемная; 2 этаж – средняя группа: 4 окна – игровая комната, 1 окно – туалетная комната, 6 окон – спальня, 1 окно – приемная; 2 этаж – старшая группа: 4 окна – игровая комната, 1 окно – туалетная комната, 6 окон – спальня, 1 окно – приемная; организовать контроль за обеспечением качественного и полноценного питания воспитанников, а именно: обеспечить надлежащий контроль за соблюдением технологии приготовления блюд, выполнением закладки продуктов в котел и условиям раздачи (порционирования) пищи детям; обязать администрацию Междуреченского городского округа осуществить финансовое обеспечение работ по приведению конструкций оконных рам в рабочее состояние, позволяющее организацию проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей: 1 этаж - 1 младшая группа: 4 окна - игровая комната, 1 окно - туалетная комната, 6 окон - спальня; 2 этаж - 1 подготовительная группа: 4 окна - игровая комната, 1 окно - туалетная комната, 6 окон - спальня, 1 окно - приемная; 2 этаж - 2 подготовительная группа: 4 окна - игровая комната, 1 окно-туалетная комната, 6 окон - спальня, 1 окно - приемная; 2 этаж - средняя группа: 4 окна - игровая комната, 1 окно - туалетная комната, 6 окон - спальня, 1 окно – приемная; 2 этаж - старшая группа: 4 окна - игровая комната, 1 окно - туалетная комната, 6 окон - спальня, 1 окно - приемная; в соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для совершения указанных действий до 01 сентября 2015 года.

В судебном заседании представитель истца – Ананьина Е.А., действующая на основании доверенности № 170-С/-2015 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39), заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика – МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» - Родина Т.А. – заведующая МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» (л.д. 63), в судебном заседании заявленные исковые требования не признала в полном объеме, предоставив суду письменные возражения (л.д. 64).

Определением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 02 марта 2015 года в качестве ответчика привлечена администрация Междуреченского городского округа, а качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено МКУ «Управление образованием Междуреченского городского округа» (л.д. 40-42).

Представитель ответчика - администрации Междуреченского городского округа - Греб Т.Ф., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47), в судебном заседании заявленные исковые требования не признала в полном объеме, предоставив письменные возражения (л.д. 86-88).

Представитель третьего лица - МКУ «Управление образованием Междуреченского городского округа» - Панавас М.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48), в судебном заседании заявленные исковые требования не признала в полном объеме.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

    Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу части 3 статьи 39 вышеназванного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.1.3049-13, являющиеся обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также для дошкольных образовательных организаций, осуществляющих услуги по развитию детей.

Согласно постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», пункту 4.15 конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей.

Согласно пункту 4.16 остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

В соответствии с пунктом 8.5 все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IА, IБ, IГ климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

Согласно пункту 8.6 длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4 °C.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», пункту 18.1 в целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят: контроль за пищеблоком и питанием детей.

Согласно пункту 20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» руководитель дошкольной образовательной организации является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

- наличие текста настоящих санитарных правил в организации и доведение содержания правил до работников учреждения;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения;

- необходимые условия для соблюдения санитарных правил;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

- своевременное прохождение работниками дошкольной образовательной организации периодических медицинских обследований, гигиенического воспитания и обучения;

- организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

- исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения.

Согласно пункту 20.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 медицинский персонал дошкольных образовательных организаций осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

В соответствии с пунктом 20.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 за нарушение санитарного законодательства руководитель дошкольных образовательных организаций, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих санитарных правил, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что 22 мая 2014 года ведущим специалистом-экспертом Роспотребнадзора Ляминой А.М. заведующей МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» выдано предписание от 22 мая 2014 года об устранении нарушений санитарного законодательства (л.д. 7 – 11).

Согласно акту проверки от 28 ноября 2014 года в МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» по результатам выполнения предписания было установлено, что в детском саду частично выполнены ремонтные работы помещений медицинского кабинета, герметизация плинтусов выполнена строительной пеной, данный материал имеет большую гигроскопичность, что не позволяет проводить уборки влажным способом. Поступающие продукты имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность не в полном объеме, так не сохраняются накладные и фактуры, указывающие на партию и объем поступивших продуктов. На момент проверки установлено нарушение условий хранения молока сухого. В складских помещениях проведена специальная обработка от амбарных вредителей (мучная и плодовая моль) собственными силами, что не соответствует требованиям пункта 13.20 СанПиН 2.4.1.3049-13.

На момент проведения проверки наблюдалось повышенные температуры воздуха основных помещений групповых ячеек 23 – 24 градуса С, что указывает на нарушение графика и условий проветривания помещений.

Сквозное проветривание сотрудниками детского сада проводится с нарушением требований пунктов 8.5, 8.6 СанПиН 2.4.1.3049-13. Так, при проведении проветривания во многих группах задействованы по одной фрамуги, что не приводит к полноценной смене воздушного пространства помещений и снижению температуры воздуха на 2-3 градуса С. При этом конструкция оконных рам не позволяет задействовать их в большем количестве и во всех помещениях групповой ячейки (игровая, спальня и приемная). При этом сквозное проветривание проводится через туалетные комнаты.

Ремонт помещений медицинского кабинета не закончен.

Продолжается использование мягкой мебели (стулья, имеющие мягкие сидения) как на пищеблоке, так и в процедурном кабинете медицинского блока. Данная мебель не пригодна для использования в данных помещениях, так как не позволяет проводить уборку и дезинфекцию в установленном санитарными правилами порядке.

Пищеблок детского сада частично обеспечен кухонной и подсобной посудой, в т.ч. из нержавеющей стали для приготовления третьих блюд и кипячения молока, продолжается использование посуды с отбитой эмалью, что создает угрозу загрязнения блюд инородным телом и травмирования воспитанников детского сада.

Разделочные доски пищеблока и буфетных групповых, имеющие трещины и механические повреждения, не заменены, установлено нарушение условий мытья и обработки существующего инвентаря.

Не организован надлежащий контроль организации питания воспитанников детского сада со стороны руководства и медицинского персонала, не устранены следующие нарушения: не отработана методика порционирования блюд по объеме согласно выписанных в меню, поступающие продукты имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность не в полном объеме, не сохраняются накладные и фактуры, указывающие на партию и объем поступивших продуктов, маркировочные ярлыки не сохраняются на весь период хранения и реализации некоторых видов продукции и продовольственного сырья, не обеспечен надлежащий контроль за соблюдением технологии приготовления блюд, выполнением закладки продуктов котел (л.д. 12 – 16).

03 декабря 2014 года в отношении заведующей МБДОУ «Тюльпанчик» Родиной Т.А. за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица Роспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 17 – 19).

В судебном заседании установлено, и подтверждается пояснениями представителя ответчика – МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» - Родиной Т.А., что заведующая МБДОУ привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пунктам 8.5, 8.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IА, IБ, IГ климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4 °C.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

В судебном заседании установлено, что в МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» 25 декабря 2014 года утвержден воздушный режим и график проветривания в группах (л.д. 71), и, согласно пояснений представителя ответчика – МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» в судебном заседании, следует, что в детском саду в настоящее время соблюдается воздушный режим и график проветривания в группах.

Суд приходит к выводу о том, что пункты 8.5, 8.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 не устанавливают требований к количеству открываемых оконных фрамуг при проветривании, снижению температуры воздуха на 2-3 градуса, как отмечено в акте проверки, и осуществление проветривания путем открытия по одной фрамуге на окне, что также подтверждается актом проверки, не является нарушением действующих СанПиН, более того, из акта проверки следует, что сквозное проветривание осуществляется при эксплуатации существующих оконных конструкций с использованием оконных фрамуг.

Суд считает несостоятельными доводы представителя истца о том, что температура воздуха основных помещений групповых ячеек является завышенной.

Согласно приложению 3 СанПИН 2.4.1.3049-13 минимальные значения температуры воздуха составляют: в игровых комнатах – не ниже 21 градуса, в спальных помещениях – не ниже 19 градусов.

Согласно сведениям, содержащимся в акте проверки от 28 ноября 2014 года в помещениях групповых ячеек температура составляет 23 – 24 градуса, что соответствует требованиям приложения 3 СанПиН 2.4.1.3049-13.

В случае, если при проветривании произойдет снижение температуры воздуха, но не более чем на 2-4 градуса, согласно пункту 8.6 СанПиН, значение температур останется в пределах допустимой нормы.

Суд приходит к выводу о том, что истцом не представлено доказательств, с достаточной полнотой и достоверностью подтверждающих, что ответчиком – МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» нарушены параметры микроклимата согласно требований, изложенных в приложении 3 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Согласно пункту 4.15 СанПиН 2.4.1.3049-13 конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей.

Согласно пунктам 1.4, 1.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей (далее - дошкольные образовательные организации).

Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Данные требования СанПиН действуют и на требования, предъявляемые к конструкции окон.

В судебном заседании установлено, не оспаривается и сторонами, что окна в МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» были установлены в соответствии с ранее действующими требованиями и нормами, то есть до введения в действие СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением от 15 мая 2013 года № 26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Согласно приложению 3 Положения об организации и проведению реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного приказом Государственного Комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312, максимальный эффективный срок службы оконных заполнений с деревянными переплетами (рамы) составляет 40 лет.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время срок службы оконных рам в МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» не истек, и оснований для замены оконных рам в настоящее время нет.

Истцом не представлено доказательств, не имеется их в материалах дела, подтверждающих, что в оконных конструкциях, установленных в здании МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик», выявлены недостатки, которые привели к нарушению эксплуатационных характеристик, не функционируют и требуют проведения ремонтных работ, не представлено доказательств, подтверждающих необходимость проведения ремонта окон.

Суду не представлено доказательств, и имеется их и в материалах дела, подтверждающих доводы истца о том, что в МБДОУ «Детский сад «Тюльпанчик» не организован контроль за обеспечением качественного и полноценного питания воспитанников, а именно, что не обеспечен надлежащий контроль за соблюдением технологии приготовления блюд, выполнением закладки продуктов котел и условиям раздачи (порционирования) пищи детям.

Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в части возложения на ответчика – администрацию Междуреченского городского округа осуществить финансовое обеспечение работ по приведению конструкций оконных рам в рабочее состояние, позволяющее организацию проветривания помещений, предназначенных для пребывания детей, поскольку согласно статье 42 Устава муниципального образования «Междуреченский городской округ» деятельность по проведению ремонта окон, не относится к компетенции администрации Междуреченского городского округа.

Руководствуясь статьями 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░:                            ░.░. ░░░░░

2-919/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области
Ответчики
Комитет по управлению имуществом муниципального образования " Междуреченский городской округ "
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 43 Тюльпанчик
Администрация " Междуреченский городской округ "
Другие
Управление образования " Междуреченский городской округ "
Суд
Междуреченский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
mezhdurechensky.kmr.sudrf.ru
16.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2015Передача материалов судье
17.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015Подготовка дела (собеседование)
23.03.2015Подготовка дела (собеседование)
23.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2015Судебное заседание
21.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Судебное заседание
05.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2015Подготовка дела (собеседование)
20.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.06.2015Предварительное судебное заседание
05.06.2015Судебное заседание
10.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее