УИД 28RS0008-01-2021-000994-50

                       Дело № 2-610\2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2021 года                           г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Щербаковой А.И.,

с участием прокурора Евдокимова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному автономному учреждению средняя общеобразовательная школа № 5 и администрации города Зеи о возложении обязанности по устранению нарушения требований к антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Зейского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с настоящим иском к МОАУ СОШ № 4 и администрации города Зеи, с учетом заявления от уточнении предмета иска от 26 июля 2021 года просит: обязать МБОУ МОАУ СОШ № 5 в срок до 01.09.2021 на 1-м этаже здания школы в мкр. Светлый, д. 48 в г. Зея Амурской области оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), обязать администрацию города Зеи профинансировать расходы, связанные с устранением нарушений требований к антитеррористической защищённости МОАУ СОШ № 5.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Зейского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищённости образовательных учреждений. Согласно акту категорирования МОАУ СОШ №5 к 3 категории опасности. В ходе проведённой проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства в МОАУ СОШ № 5 (здание школы в мкр. Светлый, д. 48 в г. Зея Амурской области) на 1-м этаже не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Указанное нарушение стало возможным ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками МОАУ СОШ № 5, что непосредственно ведёт к нарушению требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а также способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищённости лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

Определением суда от 30 июня 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены отдел образования администрации города Зеи, финансовое управление администрации города Зеи.

Определением суда от 26 июля 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация города Зеи.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении уточнённых исковых требований настаивал по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика МОАУ СОШ № 5 Дияншина И.В. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, представила отзыв на иск, в котором указано, что МОАУ СОШ № 5 с иском не согласно, т.к. образовательным учреждением в соответствии постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий Министерства Просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства Просвещения РФ, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» ведутся планомерные мероприятия по выполнению постановления № 1006: утвержден Акт обследования и категорирования от 10.10.2019, утвержден и согласован Паспорт безопасности от 17.12.2019, определен перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории). В соответствии с пдп е) п.11 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом. Действующим законодательством и утвержденными комиссией сроками предусмотрено право МОАУ СОШ № 5 осуществления мероприятий по антитеррористической защищенности до 31 декабря 2021 года.

Представитель ответчика администрации Зейского района Лазутина Ю.С. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, представила отзыв на иск, в котором указано, что в 2020 году в отношении образовательных учреждений города Зеи мероприятия по финансированию расходов, связанных с исполнением требований к антитеррористической защищенности проведены на общую сумму 903299 рублей. Произведено финансирование расходов на выполнение мероприятий по обеспечению объекта (территории) МОБУ СОШ № 5, расположенного г.Зея, мкр.Светлый, д.48, охраной сотрудниками частных охранных организаций и по оборудованию объекта (территории) МОБУ СОШ № 5 инженерно-техническими средствами (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течении одного месяца, контроля и управления доступом). Произведено финансирование оборудования объекта (территории) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, расположенного по адресу: Амурская область, г. Зея. мкр. Светлый, д. 48, системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; обеспечения охраны объекта (территории) муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, расположенного по адресу: Амурская область, г.Зея, мкр. Светлый, д 48. сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудования объекта (территории) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5, расположенного по адресу: Амурская область, г. Зея, мкр. Светлый, д. 48, инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение одного месяца, контроля и управления доступом). Произведено финансирование работ по монтажу охранной сигнализации (Договор №21/5 от 27.04.2021), что подтверждается платежными поручениями № 50000836 от 12.05.21, № 50001061 от 25.06.2021. Согласно п.2.2 технического задания к данному договору (приложение№ 1), место выдачи сигнала в случае возникновения ЧС - помещение поста охраны. Администрация города Зеи исполняет требования по финансированию мероприятий антитеррористической защищенности в рамках заключенного Соглашения № 7 AT от 17.02.2021 о предоставлении субсидий из областного бюджета, бюджета муниципального образования, на проведение мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных организаций (общеобразовательных организаций, дошкольных организаций и организаций дополнительного образования), Дополнительного соглашения № 1148 от 24.05.2021.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отдела образования администрации города Зеи Дияншина И.В. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, финансового управления администрации города Зеи в судебное заседание Мельке О.Т. не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, представила отзыв на иск, в котором указано, что администрация города Зеи исполняет требования по финансированию мероприятий антитеррористической защищенности в рамках заключенного Соглашения № 7 AT от 17.02.2021 года о предоставлении субсидий из областного бюджета, бюджета муниципального образования, на проведение мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных организаций (общеобразовательных организаций, дошкольных организаций и организаций дополнительного образования), Дополнительного соглашения № 1148 от 24.05.2021.

В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путём пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Согласно п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона №273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона №273-ФЗ).

В соответствии с п.п.1, 7 ст.2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Под антитеррористической защищённостью объекта (территории) понимается состояние защищённости здания, строения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (п.6 ст.3 Закона).

Согласно п.3.1 ст.5 указанного Федерального закона юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищённости в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с ч.13 ст.30 Федерального закона №384-ФЗ от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года №1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Указанные Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно п.17 названных Требований, антитеррористическая защищённость объектов (территорий) обеспечивается путём осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

В соответствии с п.п.24 и 25 указанных Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищённости объектов (территорий), отнесённых к четвёртой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;

д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;

ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;

з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищённости объектов (территорий);

и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;

н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

25. В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нём систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

В силу п.6 Требований, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищённости объектов (территорий) с учётом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищённости объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создаётся комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (п.8 Требований).

Согласно п.11 Требований, комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости объекта (территории) с учётом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учётом объёма планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Согласно Уставу МОАУ СОШ № 5 образовательное учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года №7-ФЗ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами Амурской области, нормативными актами органов местного самоуправления города Зеи Амурской области, а также настоящим Уставом.

Предметом деятельности учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Амурской области, нормативными правовыми актами РФ и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Зеи Амурской области в сфере образования: реализация конституционного права граждан РФ на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства, обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Учредителем школы является муниципальное образование город Зея. Функции и полномочия Учредителя осуществляет отдел образования администрации города Зеи. Собственником имущества является муниципальное образование город Зея.

Судом установлено, что прокуратурой Зейского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищённости образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что в нарушение действующего законодательства в МОАУ СОШ № 5 (здание школы в мкр. Светлый, д. 48 в г. Зея Амурской области) на 1-м этаже не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) МОАУ СОШ № 5 (здание школы в мкр. Светлый, д. 48 в г. Зея Амурской области), утверждённым директором МОАУ СОШ № 5, образовательному учреждению присвоена III категория опасности, при этом в акте указаны рекомендации о первоочередных мероприятиях, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости объекта (территории), а именно:

- обеспечить передачу тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудовать помещение для охраны.

17 декабря 2019 года директором МОАУ СОШ № 5 утверждён паспорт безопасности образовательного учреждения.

Согласно указанным документам учреждению рекомендовано: обеспечить передачу тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудовать помещение для охраны.

Вместе с тем, ответчиком не оспаривается, что объект МОАУ СОШ № 5 (здание школы в мкр. Светлый, д. 48 в г. Зея Амурской области) до настоящего времени не оборудован помещением для охраны с установкой в нём систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Согласно акту обследования межведомственная комиссия в составе представителя МКУ «ЦОМОО г.Зея» и Зейского филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Амурской области по поручению суда от 26 июля 2021 года провела обследование МОАУ СОШ № 5 (здания школы в мкр. Светлый, д. 48 в г. Зея Амурской области), в результате которого установлено, что в нарушение пдп «в» п. 25 Постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года №1006 на первом этаже объекта не оборудовано помещение для охраны с установкой в нём систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Доказательства надлежащего финансирования данных мероприятий также не представлены.

В силу п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из Устава МОАУ СОШ № 5, его учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Зея.

Выпиской из ЕГРН подтверждается закрепление нежилого здания по адресу: Амурская область, г.Зея, мкр. Светлый, д. 48 на праве оперативного управления за МОАУ СОШ № 5.

Исходя из вышеперечисленных положений нормативных правовых актов, возложение на администрацию города Зеи обязанности по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с оборудованием в МОАУ СОШ № 5 помещения для охраны с установкой в нём систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), не противоречит закону и соответствует компетенции органа местного самоуправления.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания детей в образовательных учреждениях.

Согласно п.«д» абз.11 Концепции, основными задачами противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищённости потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Отсутствие в образовательном учреждении помещения для охраны с установкой в нём систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, указанное не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей.

На основании изложенного, суд находит заявленные требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.206 ГПК РФ в случае, если действия, к совершению которых ответчик обязан решением суда, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая, что для исполнения обязанности по устранению нарушения требований к антитеррористической защищённости требуется проведение дополнительных мероприятий, а также значимость и необходимость скорейшего обеспечения безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, в том числе, детей, суд считает необходимым установить срок для исполнения настоящего решения до конца финансового года, с учётом утвержденных сроков выполнения мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищённости объекта, то есть до 31 декабря 2021 года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 5 ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░, ░░░. ░░░░░░░, ░. 48 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░, ░░░. ░░░░░░░, ░. 48 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░

2-610/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Зейского района
Ответчики
Администрация города Зеи
МОАУ СОШ № 5
Другие
Отдел образования администрации г. Зея
Финансовое управление администрации г.Зеи
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
zeiskiy.amr.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
02.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее