№ 5-443/2025
42RS0019-01-2025-003583-47
копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 28 мая 2025 г.
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП в отношении
Стрижко К. В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт гражданина РФ: серии <данные изъяты> №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом по вопросам <данные изъяты> по <адрес>, не официально работающего в грузоперевозках, не имеющего иждивенцев, без регистрации, БОМЖ,
УСТАНОВИЛ:
Стрижко К.В. совершил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.
Согласно протокола об административном правонарушении № 42АП 2/000602/1042 от 27.05.2025г., составленного инспектором мобильного взвода ОБППСП УМВД России по г. Новокузнецку – 27.05.2025г. в 21 час. 33 мин. гр. Стрижко К.В., находясь по адресу: г. Новокузнецк, пр. Строителей, 64А в состоянии опьянения, имел неопрятный внешний вид, невнятную речь, из полости рта исходил резкий запах алкоголя, своим поведением и внешним видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, чем нарушил общественный порядок. В соответствии с ч. 1 п. 14 Федерального закона «О полиции» гр. Стрижко К.В. был направлен на медицинское освидетельствование на состоянии опьянения в ГБУЗ «Новокузнецкий наркологический диспансер» взрослое отделение (г. Новокузнецк, пр. Строителей, 52), где гр. Стрижко К.В. в 21 час. 33 мин. отказался проходить медицинское освидетельствование. Отказ зафиксирован Актом медицинского освидетельствования № 001160 от 27.05.2025г.
Своими действиями гр. Стрижко К.В. оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, находившегося при исполнении своих служебных обязанностей, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об АП.
В судебном заседании гражданин Стрижко К.В. свою вину признал, обстоятельства и событие правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении не оспорил.
Вина гр. Стрижко К.В. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 42АП №2/000602/1042 от 27.05.2025г., рапортом сотрудника полиции, объяснениями свидетелей, Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 001160 от 27.05.2025г., согласно которому в помещении взрослого диспансерного отделения на пр. Строителей, 52, 27.05.2025г. в 21 час. 33 мин. зафиксирован отказ Стрижко К.В. от прохождения медицинского освидетельствования, протоколом доставления от 27.05.2025г. и другими документами.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно пунктам 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с пунктами 1, 2, 8, 13, 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 этого закона; доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 данного Федерального закона).
Действия Стрижко К.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение, лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание вины. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Характер и обстоятельства правонарушения свидетельствуют о необходимости назначения гражданину наказания в виде административного ареста, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Административный арест не может применяться при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 КРФобАП, перечень которых исчерпывающий. Таких обстоятельств, равно как и обстоятельств, препятствующих отбыванию наказания в виде административного ареста по состоянию здоровья по материалам дела не установлено, суду не представлено. Материалы дела не содержат сведений о том, что Стрижко К.В. относится к лицам, указанным в части 2 ст.3.9 Кодекса РФ об АП.
Руководствуясь ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Стрижко К. В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного ареста на 01 (одни) сутки, исчисляя срок наказания согласно протокола доставления лица за совершение административного правонарушения в соответствии с ч.4 ст.27.5 КоАП РФ с 21 часа 50 минут 27.05.2025 г.
Постановление по делу об административном правонарушении подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.
Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи____________
«28» мая 2025 г.
Подлинник документа подшит в деле № 5-443/2025 Центрального районного суда г.Новокузнецка Кемеровской области