Дело №а-1491/2020
86RS0№-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 03 марта 2020 года
Сургутский городской суд <адрес> – Югры в составе председательствующего судьи Бурлуцкого И.В., при секретаре судебного заседания ФИО4, с участием представителей административного истца ФИО5, ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес>-Югры к Оганесян А.Э. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Начальник инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту <адрес>-Югры (далее – ИФНС России по <адрес>) обратился в суд с административным иском к Оганесян А.Э. о взыскании задолженности по требованиям об уплате налога, пени и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме 18 073,48 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 85,88 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ: налог – 5 840 руб., пени – 51,03 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии: налог – 5 213,69 руб., пеня в размере 459,56 руб.
В обоснование административного иска указала, что Оганесян А.Э. состоит на налоговом учете в ИФНС, ему направлялись указанные требования об уплате налога, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ обязательства по уплате недоимки Оганесян А.Э. в полном объеме не выполнены. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей выносился судебный приказ №а-40-2613/2019 о взыскании с Оганесян А.Э. вышеуказанной недоимки, однако судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
В судебное заседание представители административного истца – ИФНС России по <адрес> ФИО5 и ФИО6 заявили боб уточнении административных исковых требований, просили взыскать с Оганесян А.Э. следующие суммы налоговой задолженности:
по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 617 рублей 84 копейки;
по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ:
- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 114 рублей 94 копейки;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 222 рубля 82 копейки;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85 рублей 88 копеек;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34 рубля 43 копейки;
по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год в размере 1 544 рубля 44 копейки;
- пени по страховым взносам за 2018 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 75 рублей 43 копейки;
- страховые взносы за 2018 год на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 4 979 рублей 50 копеек;
- пени по страховым взносам за 2018 год на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16,60 руб.
Административный ответчик Оганесян А.Э. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался.
В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Выслушав представителей административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что административный ответчик Оганесян А.Э. (ИНН: №), зарегистрирован по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, состоит на налоговом учёте у административного ответчика ИФНС России по г. <адрес>.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), Оганесян А.Э. с ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и ДД.ММ.ГГГГ прекратил свою предпринимательскую деятельность.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно выписке из ЕГРИП, ДД.ММ.ГГГГ Оганесян А.Э. написал в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В силу пункта 1 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов, по выбору налогоплательщика.
В случае, если налогоплательщик выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения, он уменьшает полученные доходы, исчисленные в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса РФ, на установленный п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ перечень расходов при условии их соответствия критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ.
Порядок признания доходов и расходов установлен статьей 346.17 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с п.2 ст.346.21 Налогового кодекса РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу (п.4 ст.346.21 НК РФ).
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п.7 ст. 346.21 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода налогоплательщики (индивидуальные предприниматели) представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения (п.2 ст. 346.23 НК РФ).
Согласно письменным пояснениям представителя административного истца, на основании налоговой декларации за 2017 год по налогу, взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, административному истцу был начислен налог: на ДД.ММ.ГГГГ – 34 225 руб., на ДД.ММ.ГГГГ – 33821 руб., на ДД.ММ.ГГГГ – 6 241 руб., на ДД.ММ.ГГГГ – 106 522,25 руб., на ДД.ММ.ГГГГ - 1 500 руб., что в сумме составило 182 309,25 руб., при этом была учтена оплата ответчиком налога ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 000 руб.
Поскольку по ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком обязанность по уплате налога, взымаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, не была исполнена, с ДД.ММ.ГГГГ на его недоимку в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ подлежат начислению пени.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата, указанная в расчете истца) пени на сумму налога будут составлять: 182 309,25 * 7,25% * 1/300 * 67 = 2 951,89 руб.
Административным истцом заявлена ко взысканию сумма пени по указанному налогу в размере 617,84 руб., что прав административного ответчика не нарушает. Уменьшение суммы пени представителями истца объяснено частичным погашением задолженности. При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23) в заявленном размере.
Согласно пояснениям представителей административного истца, в требование № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-31) включена сумма пени в размере 4 114,94 руб., которая начислялась за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также на сумму недоимки по налогу 182 309,25 руб. с учетом ее частичной оплаты ответчиком: ДД.ММ.ГГГГ – 66,93 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 1 104,56 руб., ДД.ММ.ГГГГ – 148 руб.
За указанный период пени на сумму налога будут составлять:
- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ: 182 309,25 * 7,25% * 1/300 * 69 = 3 040,01 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ: 182 309,25 * 7,50% * 1/300 * 29 = 1 321,74 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ: 181 137,76 * 7,50% * 1/300 * 3 = 135,85 руб.;
- ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ: 181 137,76 * 7,50% * 1/300 * 54 = 2 443,36 руб.
Всего сумма пени будет составлять: 6 940,96 руб.
Административным истцом заявлена ко взысканию сумма пени по указанному налогу в размере 4 114,94 руб., что прав административного ответчика не нарушает. При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требование о взыскании пени по налогу, взымаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в заявленном размере.
До ДД.ММ.ГГГГ взыскание страховых взносов регулировалось Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", согласно части 1.1 статьи 14 которого размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Согласно части 1.2 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Тариф страхового взноса в Фонд обязательного медицинского страхования -5,1 процента (статья 12 Федерального закона № 212-ФЗ).
Размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию для ответчика за 2016 год составил 3796,85 рублей.Размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию для ответчика за 2017 год составил: 7500 руб. (МРОТ) * 5,1% (тариф по страховым взносам) * 12 мес. = 4590 руб.
Размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 год составил: 7500 руб. (МРОТ) * 26% (тариф по страховым взносам) * 12 мес. = 23 400 руб.
Размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год составил: 26 545 руб.
Указанные суммы страховых взносов подлежали уплате административным ответчиком.
С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.
В силу статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в редакции закона, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе: индивидуальные предприниматели.
Обязанность индивидуальных предпринимателей правильно и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы была установлена статьей 28 вышеприведенного Федерального закона.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели.
Таким образом, административный ответчик Оганесян А.Э. в 2016-2017 году являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В соответствии с положениями ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в установленный законом срок, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Положениями главы 34 Налогового кодекса РФ основания для освобождения от уплаты страховых взносов ввиду отсутствия доходов от предпринимательской или адвокатской деятельности не предусмотрены.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов не была исполнена, на её недоимку в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ подлежат начислению пени.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени на сумму страховых взносов (3 796,85 руб.) на обязательное медицинское страхование за 2016 год будут составлять 242,21 руб.
Административным истцом заявлена ко взысканию сумма пени по указанному налогу в размере 85,88 руб., что прав административного ответчика не нарушает, и суд удовлетворяет данное требование в заявленном размере.
Как пояснили представители административного истца, изначально административному ответчику Оганесян А.Э. была начислена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 23 400 руб., но после изучения его налоговой декларации было установлено, что сумма его дохода превысила 300 000 руб., и ему была доначислена сумма указанных страховых взносов на 9 631,21 руб. и стала составлять 33 031,21 руб.
С учетом частичного погашения в 2018 году указанной недоимки, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год будут составлять 1 878,46 руб. Административным истцом приведён расчет указанной суммы (199,49 + 245,70 + 559,85 + 383,16 + 153,97 + 62,57 + 273,72), который административным ответчиком не был опровергнут, в то же время его арифметическая точность у суда сомнений не вызывает. При этом административным истцом сумма указанных пени заявлена ко взысканию в размере 222,82 руб., и суд удовлетворяет данное требование в заявленном размере.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени на сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год (4 590 руб.) на обязательное медицинское страхование за 2017 год составляют 98,69 руб.
Административным истцом сумма указанных пени заявлена ко взысканию в размере 34,43 руб., и суд удовлетворяет данное требование в заявленном размере.
Согласно пояснениям представителей административного истца, Оганесян А.Э. за 2018 год была начислена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 26 545 руб., которая была включена в требование № от ДД.ММ.ГГГГ и частично погашена ответчиком. Ее остаток по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 1 544,44 руб. Однако до ее погашения, на сумму 26 545 руб. были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 75,43 руб. (26 545 * 7,75% / 300 * 11 = 75,43).
Кроме того, Оганесян А.Э. за 2018 год была начислена недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 5 840 руб., которые были частично оплачены ответчиком, и остаток данной недоимки составил 4 979 рублей 50 копеек.
В соответствии со ст.75 НК РФ на сумму недоимки по страховым взносам подлежит начислению пени, которые за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ будут составлять: 5840 * 7,75% / 300 * 11 = 16,60 руб.
Доказательств, свидетельствующих об уплате страховых взносов в полном объёме, неправильности их начисления, административным ответчиком не представлено. Возражений относительно наличия обязанности уплатить страховые взносы не представлено. Расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, административным ответчиком не опровергнут.
Предусмотренный статьёй 48 Налогового кодекса РФ и статьёй 287 Кодекса административного судопроизводства РФ срок обращения в суд с требованием о взыскании с Оганесян А.Э. налога, взымаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование и пени, судом проверен и административным истцом не пропущен.
Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, административные исковые требования ИФНС России по городу Сургуту к Оганесян А.Э. о взыскании недоимки по требованиям об уплате налога, пени и штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № представляются суду правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объёме, в общей сумме 11 691,88 руб. (617,84 + 4114,94 + 222,82 + 85,88 + 34,43 + 1544,44 + 75,43 + 4979,50 + 16,60).
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, неоплаченная истцом, подлежит взысканию с ответчика в доход муниципального образования <адрес> пропорционально размеру удовлетворённых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту ХМАО-Югры к Оганесян А.Э. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Оганесян А.Э. (ИНН: 860231763095) зарегистрированного по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>:
по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ: пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 617 рублей 84 копейки;
по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ:
- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве налогообложения доходы, за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 114 рублей 94 копейки;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 222 рубля 82 копейки;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 85 рублей 88 копеек;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34 рубля 43 копейки;
по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ:
- страховые взносы за 2018 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 544 рубля 44 копейки;
- пени по страховым взносам за 2018 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 75 рублей 43 копейки;
- страховые взносы за 2018 год на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 4 979 рублей 50 копеек;
- пени по страховым взносам за 2018 год на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 рублей 60 копеек.
Недоимка по уплате налогов подлежит зачислению на счёт получателя: Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры) расчётный счёт: 40№ в РКЦ <адрес>, БИК: 047162000; ИНН: 8602200058; КПП: 860201001; ОКТМО: 71876000;
КБК (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФОМС за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): 18№;
КБК (страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФОМС с ДД.ММ.ГГГГ): 18№;
КБК (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФОМС за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): 18№;
КБК (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на оплату страховой пенсии, перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): 18№;
КБК (пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на оплату страховой пенсии, перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): 18№;
КБК (пени по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы) 18№.
Взыскать с Оганесян А.Э. в доход муниципального образования городской округ <адрес> – Югры государственную пошлину в размере 467 рублей 68 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд <адрес>-Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Сургутский городской суд <адрес>-Югры.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий подпись И.В. Бурлуцкий
КОПИЯ ВЕРНА ДД.ММ.ГГГГ
Подлинный документ находится в деле №а-1491/2020
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда ХМАО-Югры
__________________________________Бурлуцкий И.В.